Решение по делу №К14/168
Резолютивная часть объявлена 10.11.2014
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н - начальник отдела,
Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №К14/168, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д.48) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии:
заявителя: ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя заявителя - Лысенко А.В. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2014),
представителя ответчика - Гончаровой М.А. (доверенность б/н от 10.11.2014),
в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, -
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора перевозчиков на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №1, №4, №5, №20.
В своем заявлении ИП Лысенко Н.А. указывает на неправомерное заключение договора на перевозку пассажиров администрацией Ишимского муниципального района с ИП Хусаиновым М.Ф. и с ИП Власовым М.Н., по причине отсутствия приложения к лицензии на перевозку пассажиров, являющейся неотъемлемой ее частью.
В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 13.10.2014 № 775 в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.11.2014г., заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки ИП Хусаинова М.Ф. и с ИП Власова М.Н. были допущены правомерно, поскольку согласно пояснениям Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО приложения к лицензиям указанных лиц не выдавались.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав предоставленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации Ишимского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации Ишимского муниципального района, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
В целях реализации указанных полномочий администрацией Ишимского муниципального района утверждена маршрутная сеть Ишимского муниципального района (постановление № 152 от 31.12.10), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 11.02.2008 № 11 (далее также – Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 27.09.2013 № 143 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов администрацией Ишимского муниципального района был объявлен конкурс № 2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утверждена конкурсная документация.
В соответствии с п. 2.1 Положения, п.7 раздела 3 конкурсной документации к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на участие в конкурсе 2-2013, по лотам № 1, № 4, № 5, № 20 поступили заявки от следующих лиц:
Регистрационный № заявителя | № лота | Наименование заявителя | Время подачи заявки |
32 | 1 | ИП Лысенко Н.А. | 13.12.2013, 15-52 Внесены изменения (№ 90) 16.12.2013 09-26 |
78 | ИП Хусаинов М.Ф. | 16.12.2013, 09-06 |
31 | 4 | ИП Лысенко Н.А. | 13.12.2013, 15-51 Внесены изменения (№ 89) 16.12.2013 09-25 |
77 | ИП Хусаинов М.Ф. | 16.12.2013, 09-05 |
65 | 5 | ИП Власов М.Н. | 16.12.2013, 08-34 |
85 | ИП Лысенко Н.А. | 16.12.2013, 09-21 |
66 | 20 | ИП Власов М.Н. | 16.12.2013, 08-35 |
86 | ИП Лысенко Н.А. | 16.12.2013, 09-22 |
По итогам проведения конкурса № 2-2013 были заключены договоры на осуществление перевозок по лотам № 1 и № 4 – с ИП Хусаиновым М.Ф., по лотам № 20 и № 5 – с ИП Власовым М.Н.
В соответствии с ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Так, в составе заявки ИП Хусаинова М.Ф. имеется лицензия № АСС-72-512904, выданная 02.02.2004, сроком действия, с учетом продления до - 02.02.2014. При этом, в лицензии ИП Хусаинова М.Ф. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое отсутствует в составе заявки.
Аналогичная ситуация с заявкой ИП Власова М.Н., в составе заявки которого имеется лицензия АСС-72-211041, выданная 05.05.2004, сроком действия, с учетом продления до - 05.05.2014. При этом, в лицензии ИП Власова М.Н. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое также отсутствует в составе заявки.
В составе заявок ИП Лысенко Н.А. лицензия представлена в полном объеме (срок действия лицензии до 26.01.2015).
В связи с указанным, заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. подлежали отклонению на основании п. 7.4 раздела I конкурсной документации.
Однако, конкурсной комиссией не было принято во внимание обращение ИП Лысенко Н.А. на факт отсутствия обязательных приложений к лицензиям в заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власова М.Н. (отражено в протоколе заседания комиссии № 1 от 16.12.2013) и принято решение о допуске заявок ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.12.2013).
Из протокола № 3 от 20.12.2013 заседания конкурсной комиссии следует, что победителем по лотам № № 1, 4 признан ИП Хусаинов М.Ф., по лотам № № 5, 20 - ИП Власов М.Н., - с которыми были заключены договоры № 6 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Хусаиновым М.Ф, и договор № 4 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Власовым М.Н.
В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в настоящее время администрацией проводится очередной конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу:
1) о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка проведения конкурса на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»;
2) о наличии оснований для выдачи предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на заключение договора об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»: допуск к участию в конкурсе № 2-2013 заявок ИП Хусаинова М.Ф. и Власова М.Н., в составе которых отсутствовали приложения к лицензии на осуществления перевозок пассажиров, что привело к ограничению конкуренции.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
О.В. Дрок
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу № К14/168
24 ноября 2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 24.11.2014 по делу № К14/168 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции администрацией Ишимского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 25.12.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района соблюдать требования конкурсной документации и действующего законодательства РФ, в том числе предъявляемые к документам, представляемым участниками в составе заявок на участие в конкурсе.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
О.В. Дрок
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9055
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №Т14/168
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9055
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417162914
[changed] => 1417163181
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417163181
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №К14/168
Резолютивная часть объявлена 10.11.2014
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н - начальник отдела,
Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №К14/168, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д.48) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии:
заявителя: ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя заявителя - Лысенко А.В. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2014),
представителя ответчика - Гончаровой М.А. (доверенность б/н от 10.11.2014),
в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, -
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора перевозчиков на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №1, №4, №5, №20.
В своем заявлении ИП Лысенко Н.А. указывает на неправомерное заключение договора на перевозку пассажиров администрацией Ишимского муниципального района с ИП Хусаиновым М.Ф. и с ИП Власовым М.Н., по причине отсутствия приложения к лицензии на перевозку пассажиров, являющейся неотъемлемой ее частью.
В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 13.10.2014 № 775 в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.11.2014г., заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки ИП Хусаинова М.Ф. и с ИП Власова М.Н. были допущены правомерно, поскольку согласно пояснениям Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО приложения к лицензиям указанных лиц не выдавались.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав предоставленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации Ишимского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации Ишимского муниципального района, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
В целях реализации указанных полномочий администрацией Ишимского муниципального района утверждена маршрутная сеть Ишимского муниципального района (постановление № 152 от 31.12.10), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 11.02.2008 № 11 (далее также – Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 27.09.2013 № 143 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов администрацией Ишимского муниципального района был объявлен конкурс № 2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утверждена конкурсная документация.
В соответствии с п. 2.1 Положения, п.7 раздела 3 конкурсной документации к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на участие в конкурсе 2-2013, по лотам № 1, № 4, № 5, № 20 поступили заявки от следующих лиц:
Регистрационный № заявителя | № лота | Наименование заявителя | Время подачи заявки |
32 | 1 | ИП Лысенко Н.А. | 13.12.2013, 15-52 Внесены изменения (№ 90) 16.12.2013 09-26 |
78 | ИП Хусаинов М.Ф. | 16.12.2013, 09-06 |
31 | 4 | ИП Лысенко Н.А. | 13.12.2013, 15-51 Внесены изменения (№ 89) 16.12.2013 09-25 |
77 | ИП Хусаинов М.Ф. | 16.12.2013, 09-05 |
65 | 5 | ИП Власов М.Н. | 16.12.2013, 08-34 |
85 | ИП Лысенко Н.А. | 16.12.2013, 09-21 |
66 | 20 | ИП Власов М.Н. | 16.12.2013, 08-35 |
86 | ИП Лысенко Н.А. | 16.12.2013, 09-22 |
По итогам проведения конкурса № 2-2013 были заключены договоры на осуществление перевозок по лотам № 1 и № 4 – с ИП Хусаиновым М.Ф., по лотам № 20 и № 5 – с ИП Власовым М.Н.
В соответствии с ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Так, в составе заявки ИП Хусаинова М.Ф. имеется лицензия № АСС-72-512904, выданная 02.02.2004, сроком действия, с учетом продления до - 02.02.2014. При этом, в лицензии ИП Хусаинова М.Ф. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое отсутствует в составе заявки.
Аналогичная ситуация с заявкой ИП Власова М.Н., в составе заявки которого имеется лицензия АСС-72-211041, выданная 05.05.2004, сроком действия, с учетом продления до - 05.05.2014. При этом, в лицензии ИП Власова М.Н. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое также отсутствует в составе заявки.
В составе заявок ИП Лысенко Н.А. лицензия представлена в полном объеме (срок действия лицензии до 26.01.2015).
В связи с указанным, заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. подлежали отклонению на основании п. 7.4 раздела I конкурсной документации.
Однако, конкурсной комиссией не было принято во внимание обращение ИП Лысенко Н.А. на факт отсутствия обязательных приложений к лицензиям в заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власова М.Н. (отражено в протоколе заседания комиссии № 1 от 16.12.2013) и принято решение о допуске заявок ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.12.2013).
Из протокола № 3 от 20.12.2013 заседания конкурсной комиссии следует, что победителем по лотам № № 1, 4 признан ИП Хусаинов М.Ф., по лотам № № 5, 20 - ИП Власов М.Н., - с которыми были заключены договоры № 6 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Хусаиновым М.Ф, и договор № 4 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Власовым М.Н.
В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в настоящее время администрацией проводится очередной конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу:
1) о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка проведения конкурса на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»;
2) о наличии оснований для выдачи предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на заключение договора об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»: допуск к участию в конкурсе № 2-2013 заявок ИП Хусаинова М.Ф. и Власова М.Н., в составе которых отсутствовали приложения к лицензии на осуществления перевозок пассажиров, что привело к ограничению конкуренции.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
О.В. Дрок
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу № К14/168
24 ноября 2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 24.11.2014 по делу № К14/168 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции администрацией Ишимского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 25.12.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района соблюдать требования конкурсной документации и действующего законодательства РФ, в том числе предъявляемые к документам, представляемым участниками в составе заявок на участие в конкурсе.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
О.В. Дрок
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №К14/168
Резолютивная часть объявлена 10.11.2014
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н - начальник отдела,
Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №К14/168, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д.48) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии:
заявителя: ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя заявителя - Лысенко А.В. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2014),
представителя ответчика - Гончаровой М.А. (доверенность б/н от 10.11.2014),
в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, -
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора перевозчиков на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №1, №4, №5, №20.
В своем заявлении ИП Лысенко Н.А. указывает на неправомерное заключение договора на перевозку пассажиров администрацией Ишимского муниципального района с ИП Хусаиновым М.Ф. и с ИП Власовым М.Н., по причине отсутствия приложения к лицензии на перевозку пассажиров, являющейся неотъемлемой ее частью.
В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 13.10.2014 № 775 в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.11.2014г., заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки ИП Хусаинова М.Ф. и с ИП Власова М.Н. были допущены правомерно, поскольку согласно пояснениям Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО приложения к лицензиям указанных лиц не выдавались.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав предоставленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации Ишимского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации Ишимского муниципального района, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
В целях реализации указанных полномочий администрацией Ишимского муниципального района утверждена маршрутная сеть Ишимского муниципального района (постановление № 152 от 31.12.10), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 11.02.2008 № 11 (далее также – Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 27.09.2013 № 143 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов администрацией Ишимского муниципального района был объявлен конкурс № 2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утверждена конкурсная документация.
В соответствии с п. 2.1 Положения, п.7 раздела 3 конкурсной документации к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на участие в конкурсе 2-2013, по лотам № 1, № 4, № 5, № 20 поступили заявки от следующих лиц:
Регистрационный № заявителя
|
№ лота
|
Наименование заявителя
|
Время подачи заявки
|
32
|
1
|
ИП Лысенко Н.А.
|
13.12.2013, 15-52 Внесены изменения (№ 90)
16.12.2013 09-26
|
78
|
ИП Хусаинов М.Ф.
|
16.12.2013, 09-06
|
31
|
4
|
ИП Лысенко Н.А.
|
13.12.2013, 15-51 Внесены изменения (№ 89)
16.12.2013 09-25
|
77
|
ИП Хусаинов М.Ф.
|
16.12.2013, 09-05
|
65
|
5
|
ИП Власов М.Н.
|
16.12.2013, 08-34
|
85
|
ИП Лысенко Н.А.
|
16.12.2013, 09-21
|
66
|
20
|
ИП Власов М.Н.
|
16.12.2013, 08-35
|
86
|
ИП Лысенко Н.А.
|
16.12.2013, 09-22
|
По итогам проведения конкурса № 2-2013 были заключены договоры на осуществление перевозок по лотам № 1 и № 4 – с ИП Хусаиновым М.Ф., по лотам № 20 и № 5 – с ИП Власовым М.Н.
В соответствии с ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Так, в составе заявки ИП Хусаинова М.Ф. имеется лицензия № АСС-72-512904, выданная 02.02.2004, сроком действия, с учетом продления до - 02.02.2014. При этом, в лицензии ИП Хусаинова М.Ф. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое отсутствует в составе заявки.
Аналогичная ситуация с заявкой ИП Власова М.Н., в составе заявки которого имеется лицензия АСС-72-211041, выданная 05.05.2004, сроком действия, с учетом продления до - 05.05.2014. При этом, в лицензии ИП Власова М.Н. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое также отсутствует в составе заявки.
В составе заявок ИП Лысенко Н.А. лицензия представлена в полном объеме (срок действия лицензии до 26.01.2015).
В связи с указанным, заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. подлежали отклонению на основании п. 7.4 раздела I конкурсной документации.
Однако, конкурсной комиссией не было принято во внимание обращение ИП Лысенко Н.А. на факт отсутствия обязательных приложений к лицензиям в заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власова М.Н. (отражено в протоколе заседания комиссии № 1 от 16.12.2013) и принято решение о допуске заявок ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.12.2013).
Из протокола № 3 от 20.12.2013 заседания конкурсной комиссии следует, что победителем по лотам № № 1, 4 признан ИП Хусаинов М.Ф., по лотам № № 5, 20 - ИП Власов М.Н., - с которыми были заключены договоры № 6 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Хусаиновым М.Ф, и договор № 4 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Власовым М.Н.
В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в настоящее время администрацией проводится очередной конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу:
1) о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка проведения конкурса на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»;
2) о наличии оснований для выдачи предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на заключение договора об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»: допуск к участию в конкурсе № 2-2013 заявок ИП Хусаинова М.Ф. и Власова М.Н., в составе которых отсутствовали приложения к лицензии на осуществления перевозок пассажиров, что привело к ограничению конкуренции.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
О.В. Дрок
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу № К14/168
24 ноября 2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 24.11.2014 по делу № К14/168 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции администрацией Ишимского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 25.12.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района соблюдать требования конкурсной документации и действующего законодательства РФ, в том числе предъявляемые к документам, представляемым участниками в составе заявок на участие в конкурсе.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
О.В. Дрок
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №Т14/168
[format] =>
[safe_value] => №Т14/168
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-28 08:13:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 08:13:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417162914
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)