Решение по делу Т17/04-615

Номер дела: Т17/04-615
Дата публикации: 6 февраля 2017, 19:29


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/04-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/04-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (далее также – заявитель, ООО «Компания «Промпроект») на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее также – Департамент ЖКХ, Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005), в присутствии представителей Департамента ЖКХ –

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.01.2017 поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005) (далее – Предварительный отбор).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что ООО «Компания «Промпроект» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, представлены не в полном объеме (в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее также – Расчет) отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью). ООО «Компания «Промпроект» оспаривает данное решение комиссии по проведению предварительного отбора  по следующим обстоятельствам:

1) Данный раздел при формировании отчета в электронном виде, представлен в виде файловых пачек документов, содержащих информацию о персонифицированном учете и не подлежит к распечатке  при передаче документов через провайдера, то есть, у ООО «Компания «Промпроект» отсутствовала техническая возможность отобразить раздел 6 отчета на бумажном носителе.

Кроме того, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «Компания «Промпроект», которые в соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Сведения о размере заработной платы не подлежат разглашению.

2) Электронная квитанция (расписка) приложенная в файле, содержащим ПФР не была замечена членами комиссии.

Исходя из данных доводов,  ООО «Компания «Промпроект» просит признать незаконными действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

 

В заседание комиссии Органом по ведению реестра представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного предварительного отбора, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Департамента ЖКХ пояснили, что ООО «Компания «Промпроект» представило Расчет не в полном объеме и без приложения электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в связи с чем, заявка ООО «Компания «Промпроект» была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Департамента ЖКХ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение предварительного отбора было проведено в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Органом по ведению реестра является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на основании Постановления Правительства Тюменской области от 18 августа 2016 г. № 356-п.

12.12.2016 Департаментом ЖКХ Тюменской области на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещено Извещение №SBR037-1612120005  о проведении Предварительного отбора.

Согласно извещению № SBR037-1612120005 установлена дата начала приема документов – 12 декабря 2016 года, дата окончания приема документов – 05 января 2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 19.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 3 от 13.01.2017 ООО «Компания «Промпроект» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» части 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе»  документации о проведении предварительного отбора представлены не в полном объеме (в расчете отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью).

На основании пункта «б» статьи 38 Положения, согласно пункту 3 Раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора, в состав заявки, включаются следующие документы, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Форма расчета предусмотрена Постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п и представляет собой единый документ.

Обмен документами по каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации регламентирован распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 №190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее – распоряжение Правления ПФ РФ).

Согласно абзацу 6 раздела 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правления ПФ РФ, факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

Таким образом, представляемые документы на участие в предварительном отборе должны соответствовать форме, утвержденной  Пенсионным фондом Российской Федерации, а факт предоставления должен подтверждаться соответствующей квитанцией о приеме документов.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Компания «Промпроект» были представлены, в том числе, Разделы 1, 2 Расчета с приложением положительного протокола входного контроля отчетности ПФР с отметкой «отчет принят».

Копия электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью не представлена.

 

Кроме того, отсутствовал Раздел 6 расчета в составе заявки, что так же подтверждает Заявитель, так как, по его мнению, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «Компания «Промпроект», которые в соответствии со ст.7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

На основании изложенного, принимая во внимание, в составе заявки заявителя на участие в Предварительном отборе Расчет представлен не в полном виде, а так же не представлено копии электронной квитанции (расписки), подтверждающей прием документов Пенсионным фондом Российской Федерации, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неправомерном установлении дополнительных требований в документации.

Пунктом «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации Органом по ведению реестра установлено «Наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1) Наличие на постоянной основе у индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее трех работников с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля и стажем работы по специальности не менее пяти лет, один из которых должен выполнять функции Главного инженера проекта (Главного архитектора проекта). При этом 50% таких работников допускается работать по совместительству.

Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям:

- 270105  «Городское строительство и хозяйство»;

- 270102 «Промышленное гражданское строительство»;

- 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- 270301 «Архитектура»;

-130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

- 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- 270112 «Водоснабжение и водоотведение»;

- 220200 «Автоматизация и управление»;

2) Требование к дополнительному профессиональному образованию работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя и индивидуального предпринимателя.

Работники юридического лица, индивидуальный предприниматель и его работники не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования, с проведением аттестации».

С учетом изменений в документацию от 21.12.2016, абзац 3 подпункта 1 пункта «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации дополнен словами:

«140203 – Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»;

140204 – «Электрические станции»;

140205 – «Электрические системы и сети»

140211 – «Электроснабжение»

140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

280104 – «Пожарная безопасность»

270114 – «Проектирование зданий»

270400 – «Градостроительство».

 

Подпунктом «о» пункта 23 Положения предусмотрено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Исходя из смысла подпункта «о» пункта 23 Положения и предмета предварительного отбора при установлении требований к минимальному количеству квалифицированного персонала следует руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно котором установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств саморегулируемыми организациями о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На это также указывает проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации установлены пунктом 8.1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;

3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

В документации о проведении предварительного отбора кроме минимально необходимых количественных требований, установлены иные требования, а именно:

1) Наличие работника, который должен выполнять функции Главного инженера проекта (Главного архитектора проекта). При этом 50% таких работников допускается работать по совместительству.

2) Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям:

- 270105  «Городское строительство и хозяйство»;

- 270102 «Промышленное гражданское строительство»;

- 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- 270301 «Архитектура»;

-130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

- 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- 270112 «Водоснабжение и водоотведение»;

- 220200 «Автоматизация и управление»;

3) Работники юридического лица, индивидуальный предприниматель и его работники не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования, с проведением аттестации».

4) Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям (с учетом изменений в документацию от 21.12.2016):

«140203 – Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»;

140204 – «Электрические станции»;

140205 – «Электрические системы и сети»

140211 – «Электроснабжение»

140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

280104 – «Пожарная безопасность»

270114 – «Проектирование зданий»

270400 – «Градостроительство».

В соответствии с пунктом 24 Положения, Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно протоколу №3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 13.01.2017г на участие в  предварительном отборе было подано 14 заявок, в результате рассмотрения которых решением комиссии только 3 участника признаны соответствующими документации и включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, установление дополнительных требований в Документации о проведении предварительного отбора противоречит пункту 24 Положения и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Следовательно, Орган по ведению реестра не вправе предъявлять к участникам предварительного отбора требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, также является барьером для подачи заявок лицами на участие в отборе и может привести к ограничению участия в предварительном отборе участников.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Органа по ведению реестра, выразившиеся в установлении в документации необоснованно завышенных требований, предъявляемых к участникам закупки, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к ограничению конкуренции путем сокращения количества участников, которые могли принять участие в предварительном отборе.

Установление дополнительных требований в документации, предъявляемых к участникам предварительного отбора не соответствует закрепленным в статье 1 Положения целям повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем формирования реестра квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» нарушение пункта 24 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, что привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005), необоснованной.
  2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области нарушившим пункт 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены Протокола №3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, внесения изменений в конкурсную документацию предварительного отбора, продления срока приема заявок на участие в предварительном отборе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

resheniet17-04-615.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
predpisanie_t17-04.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9884 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т17/04-615 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1486564308 [changed] => 1486564308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1486564308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/04-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/04-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (далее также – заявитель, ООО «Компания «Промпроект») на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее также – Департамент ЖКХ, Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005), в присутствии представителей Департамента ЖКХ –

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.01.2017 поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005) (далее – Предварительный отбор).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что ООО «Компания «Промпроект» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, представлены не в полном объеме (в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее также – Расчет) отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью). ООО «Компания «Промпроект» оспаривает данное решение комиссии по проведению предварительного отбора  по следующим обстоятельствам:

1) Данный раздел при формировании отчета в электронном виде, представлен в виде файловых пачек документов, содержащих информацию о персонифицированном учете и не подлежит к распечатке  при передаче документов через провайдера, то есть, у ООО «Компания «Промпроект» отсутствовала техническая возможность отобразить раздел 6 отчета на бумажном носителе.

Кроме того, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «Компания «Промпроект», которые в соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Сведения о размере заработной платы не подлежат разглашению.

2) Электронная квитанция (расписка) приложенная в файле, содержащим ПФР не была замечена членами комиссии.

Исходя из данных доводов,  ООО «Компания «Промпроект» просит признать незаконными действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

 

В заседание комиссии Органом по ведению реестра представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного предварительного отбора, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Департамента ЖКХ пояснили, что ООО «Компания «Промпроект» представило Расчет не в полном объеме и без приложения электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в связи с чем, заявка ООО «Компания «Промпроект» была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Департамента ЖКХ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение предварительного отбора было проведено в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Органом по ведению реестра является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на основании Постановления Правительства Тюменской области от 18 августа 2016 г. № 356-п.

12.12.2016 Департаментом ЖКХ Тюменской области на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещено Извещение №SBR037-1612120005  о проведении Предварительного отбора.

Согласно извещению № SBR037-1612120005 установлена дата начала приема документов – 12 декабря 2016 года, дата окончания приема документов – 05 января 2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 19.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 3 от 13.01.2017 ООО «Компания «Промпроект» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» части 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе»  документации о проведении предварительного отбора представлены не в полном объеме (в расчете отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью).

На основании пункта «б» статьи 38 Положения, согласно пункту 3 Раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора, в состав заявки, включаются следующие документы, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Форма расчета предусмотрена Постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п и представляет собой единый документ.

Обмен документами по каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации регламентирован распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 №190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее – распоряжение Правления ПФ РФ).

Согласно абзацу 6 раздела 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правления ПФ РФ, факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

Таким образом, представляемые документы на участие в предварительном отборе должны соответствовать форме, утвержденной  Пенсионным фондом Российской Федерации, а факт предоставления должен подтверждаться соответствующей квитанцией о приеме документов.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Компания «Промпроект» были представлены, в том числе, Разделы 1, 2 Расчета с приложением положительного протокола входного контроля отчетности ПФР с отметкой «отчет принят».

Копия электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью не представлена.

 

Кроме того, отсутствовал Раздел 6 расчета в составе заявки, что так же подтверждает Заявитель, так как, по его мнению, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «Компания «Промпроект», которые в соответствии со ст.7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

На основании изложенного, принимая во внимание, в составе заявки заявителя на участие в Предварительном отборе Расчет представлен не в полном виде, а так же не представлено копии электронной квитанции (расписки), подтверждающей прием документов Пенсионным фондом Российской Федерации, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неправомерном установлении дополнительных требований в документации.

Пунктом «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации Органом по ведению реестра установлено «Наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1) Наличие на постоянной основе у индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее трех работников с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля и стажем работы по специальности не менее пяти лет, один из которых должен выполнять функции Главного инженера проекта (Главного архитектора проекта). При этом 50% таких работников допускается работать по совместительству.

Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям:

- 270105  «Городское строительство и хозяйство»;

- 270102 «Промышленное гражданское строительство»;

- 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- 270301 «Архитектура»;

-130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

- 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- 270112 «Водоснабжение и водоотведение»;

- 220200 «Автоматизация и управление»;

2) Требование к дополнительному профессиональному образованию работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя и индивидуального предпринимателя.

Работники юридического лица, индивидуальный предприниматель и его работники не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования, с проведением аттестации».

С учетом изменений в документацию от 21.12.2016, абзац 3 подпункта 1 пункта «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации дополнен словами:

«140203 – Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»;

140204 – «Электрические станции»;

140205 – «Электрические системы и сети»

140211 – «Электроснабжение»

140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

280104 – «Пожарная безопасность»

270114 – «Проектирование зданий»

270400 – «Градостроительство».

 

Подпунктом «о» пункта 23 Положения предусмотрено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Исходя из смысла подпункта «о» пункта 23 Положения и предмета предварительного отбора при установлении требований к минимальному количеству квалифицированного персонала следует руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно котором установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств саморегулируемыми организациями о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На это также указывает проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации установлены пунктом 8.1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;

3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

В документации о проведении предварительного отбора кроме минимально необходимых количественных требований, установлены иные требования, а именно:

1) Наличие работника, который должен выполнять функции Главного инженера проекта (Главного архитектора проекта). При этом 50% таких работников допускается работать по совместительству.

2) Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям:

- 270105  «Городское строительство и хозяйство»;

- 270102 «Промышленное гражданское строительство»;

- 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- 270301 «Архитектура»;

-130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

- 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- 270112 «Водоснабжение и водоотведение»;

- 220200 «Автоматизация и управление»;

3) Работники юридического лица, индивидуальный предприниматель и его работники не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования, с проведением аттестации».

4) Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям (с учетом изменений в документацию от 21.12.2016):

«140203 – Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»;

140204 – «Электрические станции»;

140205 – «Электрические системы и сети»

140211 – «Электроснабжение»

140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

280104 – «Пожарная безопасность»

270114 – «Проектирование зданий»

270400 – «Градостроительство».

В соответствии с пунктом 24 Положения, Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно протоколу №3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 13.01.2017г на участие в  предварительном отборе было подано 14 заявок, в результате рассмотрения которых решением комиссии только 3 участника признаны соответствующими документации и включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, установление дополнительных требований в Документации о проведении предварительного отбора противоречит пункту 24 Положения и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Следовательно, Орган по ведению реестра не вправе предъявлять к участникам предварительного отбора требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, также является барьером для подачи заявок лицами на участие в отборе и может привести к ограничению участия в предварительном отборе участников.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Органа по ведению реестра, выразившиеся в установлении в документации необоснованно завышенных требований, предъявляемых к участникам закупки, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к ограничению конкуренции путем сокращения количества участников, которые могли принять участие в предварительном отборе.

Установление дополнительных требований в документации, предъявляемых к участникам предварительного отбора не соответствует закрепленным в статье 1 Положения целям повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем формирования реестра квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» нарушение пункта 24 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, что привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005), необоснованной.
  2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области нарушившим пункт 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены Протокола №3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, внесения изменений в конкурсную документацию предварительного отбора, продления срока приема заявок на участие в предварительном отборе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/04-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/04-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (далее также – заявитель, ООО «Компания «Промпроект») на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее также – Департамент ЖКХ, Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005), в присутствии представителей Департамента ЖКХ –

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.01.2017 поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005) (далее – Предварительный отбор).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что ООО «Компания «Промпроект» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, представлены не в полном объеме (в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее также – Расчет) отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью). ООО «Компания «Промпроект» оспаривает данное решение комиссии по проведению предварительного отбора  по следующим обстоятельствам:

1) Данный раздел при формировании отчета в электронном виде, представлен в виде файловых пачек документов, содержащих информацию о персонифицированном учете и не подлежит к распечатке  при передаче документов через провайдера, то есть, у ООО «Компания «Промпроект» отсутствовала техническая возможность отобразить раздел 6 отчета на бумажном носителе.

Кроме того, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «Компания «Промпроект», которые в соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Сведения о размере заработной платы не подлежат разглашению.

2) Электронная квитанция (расписка) приложенная в файле, содержащим ПФР не была замечена членами комиссии.

Исходя из данных доводов,  ООО «Компания «Промпроект» просит признать незаконными действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

 

В заседание комиссии Органом по ведению реестра представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного предварительного отбора, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Департамента ЖКХ пояснили, что ООО «Компания «Промпроект» представило Расчет не в полном объеме и без приложения электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в связи с чем, заявка ООО «Компания «Промпроект» была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Департамента ЖКХ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение предварительного отбора было проведено в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Органом по ведению реестра является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на основании Постановления Правительства Тюменской области от 18 августа 2016 г. № 356-п.

12.12.2016 Департаментом ЖКХ Тюменской области на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещено Извещение №SBR037-1612120005  о проведении Предварительного отбора.

Согласно извещению № SBR037-1612120005 установлена дата начала приема документов – 12 декабря 2016 года, дата окончания приема документов – 05 января 2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 19.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 3 от 13.01.2017 ООО «Компания «Промпроект» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» части 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе»  документации о проведении предварительного отбора представлены не в полном объеме (в расчете отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью).

На основании пункта «б» статьи 38 Положения, согласно пункту 3 Раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора, в состав заявки, включаются следующие документы, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Форма расчета предусмотрена Постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п и представляет собой единый документ.

Обмен документами по каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации регламентирован распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 №190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее – распоряжение Правления ПФ РФ).

Согласно абзацу 6 раздела 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правления ПФ РФ, факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

Таким образом, представляемые документы на участие в предварительном отборе должны соответствовать форме, утвержденной  Пенсионным фондом Российской Федерации, а факт предоставления должен подтверждаться соответствующей квитанцией о приеме документов.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Компания «Промпроект» были представлены, в том числе, Разделы 1, 2 Расчета с приложением положительного протокола входного контроля отчетности ПФР с отметкой «отчет принят».

Копия электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью не представлена.

 

Кроме того, отсутствовал Раздел 6 расчета в составе заявки, что так же подтверждает Заявитель, так как, по его мнению, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «Компания «Промпроект», которые в соответствии со ст.7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

На основании изложенного, принимая во внимание, в составе заявки заявителя на участие в Предварительном отборе Расчет представлен не в полном виде, а так же не представлено копии электронной квитанции (расписки), подтверждающей прием документов Пенсионным фондом Российской Федерации, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неправомерном установлении дополнительных требований в документации.

Пунктом «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации Органом по ведению реестра установлено «Наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1) Наличие на постоянной основе у индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее трех работников с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля и стажем работы по специальности не менее пяти лет, один из которых должен выполнять функции Главного инженера проекта (Главного архитектора проекта). При этом 50% таких работников допускается работать по совместительству.

Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям:

- 270105  «Городское строительство и хозяйство»;

- 270102 «Промышленное гражданское строительство»;

- 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- 270301 «Архитектура»;

-130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

- 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- 270112 «Водоснабжение и водоотведение»;

- 220200 «Автоматизация и управление»;

2) Требование к дополнительному профессиональному образованию работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя и индивидуального предпринимателя.

Работники юридического лица, индивидуальный предприниматель и его работники не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования, с проведением аттестации».

С учетом изменений в документацию от 21.12.2016, абзац 3 подпункта 1 пункта «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации дополнен словами:

«140203 – Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»;

140204 – «Электрические станции»;

140205 – «Электрические системы и сети»

140211 – «Электроснабжение»

140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

280104 – «Пожарная безопасность»

270114 – «Проектирование зданий»

270400 – «Градостроительство».

 

Подпунктом «о» пункта 23 Положения предусмотрено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Исходя из смысла подпункта «о» пункта 23 Положения и предмета предварительного отбора при установлении требований к минимальному количеству квалифицированного персонала следует руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно котором установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств саморегулируемыми организациями о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На это также указывает проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации установлены пунктом 8.1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;

3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

В документации о проведении предварительного отбора кроме минимально необходимых количественных требований, установлены иные требования, а именно:

1) Наличие работника, который должен выполнять функции Главного инженера проекта (Главного архитектора проекта). При этом 50% таких работников допускается работать по совместительству.

2) Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям:

- 270105  «Городское строительство и хозяйство»;

- 270102 «Промышленное гражданское строительство»;

- 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- 270301 «Архитектура»;

-130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

- 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- 270112 «Водоснабжение и водоотведение»;

- 220200 «Автоматизация и управление»;

3) Работники юридического лица, индивидуальный предприниматель и его работники не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования, с проведением аттестации».

4) Профиль образования работников и индивидуального предпринимателя должен соответствовать направлениям (с учетом изменений в документацию от 21.12.2016):

«140203 – Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»;

140204 – «Электрические станции»;

140205 – «Электрические системы и сети»

140211 – «Электроснабжение»

140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

280104 – «Пожарная безопасность»

270114 – «Проектирование зданий»

270400 – «Градостроительство».

В соответствии с пунктом 24 Положения, Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно протоколу №3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 13.01.2017г на участие в  предварительном отборе было подано 14 заявок, в результате рассмотрения которых решением комиссии только 3 участника признаны соответствующими документации и включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, установление дополнительных требований в Документации о проведении предварительного отбора противоречит пункту 24 Положения и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Следовательно, Орган по ведению реестра не вправе предъявлять к участникам предварительного отбора требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, также является барьером для подачи заявок лицами на участие в отборе и может привести к ограничению участия в предварительном отборе участников.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Органа по ведению реестра, выразившиеся в установлении в документации необоснованно завышенных требований, предъявляемых к участникам закупки, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к ограничению конкуренции путем сокращения количества участников, которые могли принять участие в предварительном отборе.

Установление дополнительных требований в документации, предъявляемых к участникам предварительного отбора не соответствует закрепленным в статье 1 Положения целям повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем формирования реестра квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» нарушение пункта 24 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, что привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора №3/3-ПО/16 от 12.12.2016 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (извещение №SBR037-1612120005), необоснованной.
  2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области нарушившим пункт 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены Протокола №3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, внесения изменений в конкурсную документацию предварительного отбора, продления срока приема заявок на участие в предварительном отборе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т17/04-615 [format] => [safe_value] => Т17/04-615 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2338 [uid] => 5 [filename] => resheniet17-04-615.doc [uri] => public://solution/2017/02/08/resheniet17-04-615.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 123392 [status] => 1 [timestamp] => 1486564308 [origname] => resheniet17-04-615.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 2339 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t17-04.doc [uri] => public://solution/2017/02/08/predpisanie_t17-04.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 46080 [status] => 1 [timestamp] => 1486564308 [origname] => predpisanie_t17-04.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-02-06 14:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-02-06 14:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1486564308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )