Доклад Дмитрия Шалабодова, руководителя Тюменского УФАС России, на заседании Рабочей группы по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов при главном федеральном инспекторе в ТО

I. Контрольные мероприятия, включенные в План проверок Рабочей группы на 2010 год, утвержденный решением Рабочей группы от 15.02.2010, проводятся Тюменским УФАС России в установленные сроки. На 3 квартала  2010 года с участием Тюменского УФАС России было запланировано 8 проверок.

II. За 2 квартала 2010 года управлением проведено 10 контрольных мероприятий по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, в том числе при реализации мероприятий ПНП: администрациями Сладковского, Казанского и Викуловского муниципальных районов Тюменской области, а также хозяйствующими субъектами: ЖЗСПК “Перспектива”, СПССК “Заготовитель”, СПССК “Земляк-1”, СПССК “Исток”, СПССК “Маяк-Велес”, СПССК “Нива” (Казанский район), СПСКК «Центральный» (Викуловский район).

6 из них -  по п. 3 плана проверок Рабочей группы (государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы) – администрация Викуловского муниципального района, ЖЗСПК “Перспектива”, СПССК “Заготовитель”, СПССК “Исток”, СПССК “Маяк-Велес”, СПСКК «Центральный»,

одна – по п. 4  плана проверок Рабочей группы («Доступное и комфортное жилье – гражданам России») - администрация Казанского муниципального района.

Одно контрольное мероприятие, включенное в План проверок Рабочей группы на 2010 год, утвержденный решением Рабочей группы от 15.02.2010, начато в сентябре 2010 года, но в связи с большим объемом проверяемого материала в соответствии с частью 9 статьи 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» срок проверки продлен на 1 месяц.

 

В ходе проведения плановых контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения требований антимонопольного законодательства.

 

1. Реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

1.1. Выявлены факты передачи приобретенной сельскохозяйственной техники  и оборудования администрациями Сладковского, Казанского и Викуловского районов хозяйствующим субъектам без заключения соответствующих договоров и без соблюдения процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством, обеспечивающих конкуренцию. 

По данным фактам возбуждено 4 дела о нарушении Администрациями антимонопольного законодательства. Выданы предписания об устранении нарушения.

1.2. Выявлены признаки нарушения контролируемого законодательства при соблюдении согласованных администрацией Казанского района целей использования переданного муниципального имущества хозяйствующим субъектом. Муниципальное имущество в целях производства сельскохозяйственной продукции передано хозяйствующему субъекту (СПССК “Заготовитель”), находящемуся, по данным налоговой инспекции, в стадии ликвидации с 12.08.2009, который отсутствует по месту нахождения, указанному во всех представленных документах, в том числе договорах. Специалисты администрации по данному факту пояснили, что руководитель СПССК “Заготовитель” находится в г. Ишиме, СПССК “Заготовитель” размещается на базе МТМ ООО “Большеченчерское”, имущество находится там же. Материалы переданы в правоохранительные органы.

 

2. Реализация ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

2.1. Выявлены факты предоставления администрациями Сладковского и Казанского районов земельных участков для жилищного строительства без соблюдения соответствующих процедур, предусмотренных земельным законодательством, обеспечивающих конкуренцию. 

В отношении администрации Казанского района  возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

2.2. При осуществлении мероприятий  направления «Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» администрацией Казанского района в нарушение требований законодательства о размещении заказов при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков ветхих водопроводных сетей в с. Яровское был сокращен объем выполняемых работ путем заключения дополнительного соглашения от 03.07.2008 к муниципальному контракту № 288 от 13.05.2008, составлен новый сметный расчет. В связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности административное дело не возбуждалось.

 

При реализации мероприятий ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Образование» администрацией Викуловского муниципального района допускались нарушения требований законодательства в сфере размещения заказов при проведении торгов для муниципальных нужд, которые выявлялись при рассмотрении жалоб участников размещения заказов и устранялись путем исполнения выданных предписаний по результатам рассмотрения жалоб. Иных нарушений при реализации указанных мероприятий не выявлено.

 

Информация о результатах проведенных проверок направлена в органы прокуратуры и ГУВД по Тюменской области.

 

II. По результатам земельного мониторинга в ходе которого также выявлялись нарушения действующего законодательства, в указанный период было возбуждено 3 дела, а также направлено 10 рекомендательных писем с разъяснениями и предостережением о недопущении в дальнейшем нарушений.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждены в отношении администраций Вагайского, Тюменского и Ялуторовского районов (по результатам земельного мониторинга за 2 кв. 2010г.).

В отношении администраций Вагайского и Тюменского районов были возбуждены дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в возложении на победителя аукциона обязанности по перечислению  арендной платы в полном размере  единовременным платежом после подписания протокола об итогах аукциона, по результатам рассмотрения которых вынесены решения и предписания.

Дело в отношении администрации Ялуторовского муниципального района возбуждено по факту предоставления в отчетном периоде 2-х земельных участков для жилищного строительства юридическому лицу (ОАО «Приозерное») в нарушение ст. 30.1 ЗК РФ в заявительном порядке без проведения аукциона; производство по делу еще не окончено.