Тюменское УФАС: о маркировке рекламы и полномочиях антимонопольного органа
В совместном мероприятии с Управлением Роскомнадзора и Торгово-промышленной палатой Тюменской области
15 сентября на площадке Общественной палаты Тюменской области состоялся круглый стол на тему: «Маркировка рекламы в 2023 году: основные изменения и требования».
Спикерами мероприятия выступили:
от Тюменского УФАС России - Дарья Васильевна Симакова – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства
от Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО – Югре и ЯНАО - Оксана Дмитриевна Шевченко – руководитель управления
Оксана Дмитриевна рассказала о технической составляющей вопроса маркировки, а именно о том, кто, кому и в каком виде подает сведения о распространении рекламы в сети Интернет. Рассказала об операторах рекламных данных, а также о том, где в рекламе можно разместить токен (идентификатор), присвоенный ОРД.
Дарья Васильевна рассказала участникам круглого стола о том, что в маркировке рекламы будет отслеживать антимонопольный орган, как отличить рекламу от информации, и на что требования законодательства не распространяются. Участники мероприятия предупреждены об административной ответственности за несоблюдение требований к маркировке.
Напомним, что к полномочиям Тюменского УФАС России в части маркировки рекламы в Интернете относятся:
- идентификация информации в качестве рекламной;
- контроль за наличием пометки «реклама»;
- контроль за наличием информации о рекламодателе (наименование и (или) адрес сайта).
В ходе обсуждения было рассмотрено множество вопросов, ведь участниками круглого стола стали представители бизнес-сообщества, маркетинговых агентств, смм-специалисты и блогеры, то есть все те, кто сейчас будет непосредственно работать с новыми требованиями законодательства.
Во вложении прикрепляем презентацию.