Тюменское УФАС России пресекло необоснованный допуск к торгам при закупке услуг по ремонту медицинского оборудования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Тюменской области подтвердил законность решения и предписания Тюменского УФАС России принятых в отношении Управления государственных закупок Тюменской области о необоснованном допуске участников закупки к аукциону, предметом которого являлось оказание услуг по ремонту медицинского оборудования.

Напомним, ранее Тюменским УФАС России рассмотрена жалоба одного из участников торгов на действия комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, выступившего в качестве уполномоченного органа на осуществление отбора исполнителя на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для нужд ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2».

Податель жалобы не согласился с результатами проведенной закупки, указав что другие участники закупки в нарушение требований, установленных извещением об осуществлении закупки, не предоставили необходимые документы и сведения, а именно копии лицензии (выписок из реестра лицензий) на право осуществления лицензируемого вида деятельности, составляющего предмет закупки.

В ходе внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение. В этой связи, в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа установлено нарушение Закона о контрактной системе и выдано предписание о пересмотре результатов проведенного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 Как пояснил заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Юрий Верзун: «Арбитражный суд вынес совершенно объективное и справедливое решение, оставив в силе обжалуемые акты Тюменского УФАС России. Принятое арбитражным судом решение в очередной раз показывает, что основная и первостепенная задача комиссии по осуществлению закупок состоит в том, чтобы процедура отбора поставщика происходила при неукоснительном соблюдении требований действующего законодательства, регулирующего проведение государственных закупок.

Важно также отметить, что, обращаясь к различным ресурсам и государственным реестрам, комиссия может лишь проверить представленные сведения, а не осуществлять сбор и тем самым восполнять недостатки заявки за участника закупки. При этом, как справедливо отметил суд,  возможность аукционной комиссии проверить представленную участником закупки информацию в соответствующем государственном реестре лицензий не снимает с участника закупки обязанности по представлению документов в полном объеме».