Журналу «Выбирай» предписано не мельчить при предупреждениях
Слишком мелкий шрифт предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков привлек внимание сотрудников антимонопольной службы при проведении обзора рекламно-информационного журнала «Выбирай – соблазны большого города». Предупреждение размещалось в одной из рекламных статей алкогольных напитков. По расчетам антимонопольщиков, строчка занимала менее 10% рекламной площади, что противоречит рекламному законодательству. В связи с этим издательский дом «Мегаполис» признан нарушившим Федеральный закон «О рекламе». Ему выдано предписание - больше не допускать подобных нарушений.
На заседании комиссии Тюменского УФАС России представитель ООО «ИД «Мегаполис» утверждал, что статья, в которой опубликовано предупреждение, не является рекламой. Она опубликована на бесплатной основе с целью ознакомления читателей с новинками коктейлей. Однако в материале указывались стоимость этих напитков, заведения, в которых их можно приобрести и телефоны этих заведений.
Присутствие такой информации в тексте характеризует его как рекламный, то есть направленный на привлечение внимания читателя к объектам рекламирования – алкогольные напитки и их продавцы.
Так как материал является рекламным, в нем должны быть соблюдены все требования рекламного законодательства, среди которых и требование к размеру предупреждения о вреде потребления алкогольных напитков.
Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 50-59-15.