«Вслух.ру» наказан за ненадлежащую рекламу алкоголя в интервью
В 40 тысяч рублей обошлась издателю интернет газеты «Вслух.ру» - ООО «Информационная группа «Цезарь» рекламная статья об алкогольных напитках. Она не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя и поэтому не соответствовала требованиям рекламного законодательства.
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя должно публиковаться в каждом случае рекламы алкогольных напитков.
При рассмотрении комиссией Тюменского УФАС России производства по делу о признании нарушения ответчик заявлял, что данный текс является редакторским и не несет рекламной функции. Однако, 20 апреля 2010 года при управлении состоялся координационный совет, на котором членами совета этот текст был разобран и проанализирован. В дискуссии члены совета признали, что материал является рекламным. Объекты рекламирования в тексте это бар-бутик «Бутлегер» и алкогольная продукция, продаваемая в нем. Статья в форме интервью с владельцем этого бутика побуждает купить описываемый товар. В ответах на вопросы журналиста излагаются цены, названия вин, описываются качества и достоинства напитков. Также интервьюированный дает рекомендации, какие напитки употреблять.
Выводы членов совета были запротоколированы и применены при рассмотрении дела. Статья была признана ненадлежащей рекламой.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (в новой редакции) за такое нарушении для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Но так как нарушение было совершено еще при действии старой редакции, где нижний порог штрафа составлял 40 тысяч рублей, то и штраф был назначен согласно действующего на тот момент закона.
Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону (3452) 50-59-15.