Реклама алкогольной продукции бара-бутика "Бутлегер" признана ненадлежащей

В 40 тысяч рублей обошлась издателю информационной газеты «Вслух.ру» - ООО «Информационно-консалтинговая группа «Цезарь» -информационная статья об алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Тюменской области оставлено в силе Постановление Тюменского УФАС России о наложении данного административного штрафа. Рекламная статья «Владимир Курашов: органика и биодинамика – моя мания» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя, и поэтому не соответствовала требованиям рекламного законодательства. В силу части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). При рассмотрении Комиссией Тюменского УФАС России дела, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства, ответчик заявил, что данная статья является редакторским текстом и не является рекламой. Вместе с тем, 20 апреля 2010 года при Тюменском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета, на котором членами совета данный текст был проанализирован. В дискуссии члены совета признали, что данный материал является рекламным, Объектом рекламирования является бар-бутик «Бутлегер», а также реализуемая в нем алкогольная продукция. Рекламная статья в форме интервью с владельцем бутика побуждает купить описываемый товар. В ответах на вопросы журналиста излагаются цены, названия вин, описываются качества и достоинства напитков. Выводы членов совета были запротоколированы и применены при рассмотрении дела. Статья была признана ненадлежащей рекламой. Арбитражным судом Тюменской области поддержаны выводы Тюменского УФАС России. Более подробную информацию по данному делу можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС по телефону 51-30-55. Руководитель управления Д. В. Шалабодов