Злоупотребление доминирующим положением в части нарушения Правил технологического присоединения

3 октября 2011 года, решением Тюменского УФАС России ЗАО «ПышмаАвтодор» (далее – Общество) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения Правил технологического присоединения СНТ «Архитектор» (далее – Заявитель). Тюменским УФАС России предписание не выдавалось, так как на момент рассмотрения дела Общество прекратило деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

В Тюменское УФАС России поступило заявление СНТ «Архитектор» о том, что ЗАО «ПышмаАвтодор» уклоняется от технологического присоединения энергопринимающих устройств, ссылаясь на отсутствие технической возможности и на не соответствие заявки СНТ «Архитектор» установленным нормативным требованиям.

В ходе рассмотрения дела Общество направило Заявителю договор технологического присоединения и технические условия с нарушением Правил технологического присоединения. А именно, не было направлено заявление в РЭК об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, в технологических условиях содержалась обязанность Заявителя выполнить мероприятия по строительству и реконструкции кабельной линии, расположенной за пределами участка Заявителя, с чем Заявитель был не согласен.

В результате чего технологическое присоединение не было осуществлено, чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В свою очередь, нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей согласно статьи 14.31 КоАП РФ.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452)505-805.