Комиссия Тюменского УФАС России раскрыла сговор на торгах.

От 10.07.2013   № ДШ 41/76

      Комиссия  Тюменского  УФАС России признала в действиях ООО «ПТК «Альянс», ООО «СОК «Мастер» и  ООО «ТПК «Развитие» нарушение  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ « О защите конкуренции» (запрет на соглашения, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах).

     Тюменское  УФАС России, в ходе рассмотрения обращение Управления государственных закупок Тюменской области  на действиях участников аукциона, ООО «ПТК «Альянс», ООО «СОК «Мастер» и ООО «ТПК «Развитие», при проведении торгов в электронном виде, произвело проверку в отношении данных фирм, в результате которой, выявило, что между  ООО «ТПК «Развитие» и  группой лиц  ООО «ПКФ «Альянс» и ООО «СОК «Мастер», было  заключено антиконкурентное  соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах.

     ООО «СОК «Мастер» и  ООО «ТПК «Развитие», участвовали в аукционе, с целью исключить участие и победу иных добросовестных участников и обеспечить победу  ООО «ПТК «Альянс»,  путем снижения минимальной цены государственного контракта более чем на 95,%, без намерения в последующем заключить государственный контракт.

    На интернет форумах,  связанных с госзакупками, данная схема называется «таран».

    К расследованию данного дела были привлечены правоохранительные органы.

     Соглашение было реализовано на трех открытых электронных аукционах 03671000010120000591; 0167200003412006562,  0167200003412007998, по итогам которых,  ООО «ПТК «Альянс» получила заказов на общую сумму более 10 миллионов рублей.

     Все участники картеля, после возбуждения  дела, добровольно заявили в антимонопольный орган о заключении между ними недопустимого устного  соглашения по участию в торгах. 

Компании - участники сговора и их должностные  лица будут привлечены к административной ответственности, однако хотелось бы отметить, что компания, заявление которой было подано в антимонопольный орган первым, может быть освобождена  от административной ответственности (ст.14. 32КоАП).

    «В результате таких картельных соглашений дискредитируется система государственных закупок, страдают не только другие добросовестные участники аукционов, но и приноситься  существенный ущерб государственному бюджету.  

    Электронные аукционы  должны проходить в конкурентных условиях, с целью повышения качества выполнения государственного контрактов и  эффективности использования бюджетных средств. 

    Вместе с Управления государственных закупок Тюменской области и  правоохранительными органами мы будем продолжать выявлять и всячески пресекать подобные нарушения.

   Надеемся, что это станет ясным сигналом для недобросовестных участников торгов о недозволенности подобных действий» - прокомментировал начальник Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Дмитрий Шалабодов.

   Тюменское УФАС России выдало организациям обязательное для исполнения предписание о недопущении подобных действий при участии в торгах.

Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 505-805

 

Примечание: 

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

1. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

2. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

3. Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Примечания:

1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

4. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1 и 2 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

 


 


 

Файлы для скачивания

postanovlenie_1.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ