УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К17/6-17
Резолютивная часть объявлена 21.12.2017
Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: | | |
рассмотрев дело № К17/6-17, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие» №1 (далее – АО «ТПАТП №1», Ответчик, Общество), (625019, г. Тюмень, ул. Республики д. 206А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31502378158) с ООО «Дочернее эксплуатационное предприятие ОАО «ТюменьАвтоТранс» (далее – ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс») на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие», в присутствии представителя АО «ТПАТП №1» – П*(доверенность №* от *.*.*),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение ТРОО «Народный контроль» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении закупки №31502378158 у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Из обращения следует, что АО «ТПАТП №1» 21.05.2015 проведена прямая закупка с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» с целью не проведения конкурентной закупки.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №87 в отношении АО «ТПАТП №1» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.
В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что рассматриваемая закупка проведена в соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» в редакции, действующей на дату заключения договора.
Основанием для заключения договора у единственного поставщика является то, что данная программа не имеет аналогов, так как разработка и дальнейшая доработка программы осуществлялась с учетом особенностей деятельности в автотранспортных предприятиях в области пассажирских перевозок (учет билетно-учетных листов, путевых листов, технико-экономических показателей, учет ГСМ, учет автошин, учет ремонтов, в том числе ТО-1, ТО-2, текущий, учет работы линейного состава, планирование).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом собрания совета директоров ОАО «ТПАТП №1» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1».
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502378158 о проведении прямой закупки у единственного поставщика, документация о закупке, проект лицензионного договора с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» о предоставлении права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно извещению о закупке у единственного поставщика предметом закупки является предоставление неисключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно п. 2.1 Лицензионного договора ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» предоставляет ОАО «ТПАТП №1» неисключительные права на использование программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно п. 2.4 Лицензионного договора принадлежность исключительного права у ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается договором об отчуждении исключительного права, заключенного между ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ОАО «ТюменьАвтоТранс» 28.09.2014.
Согласно п. 1.2 Договора об отчуждении исключительного права, принадлежность исключительного права у ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается разделом 4 Договора от 08.02.2012 №32-Р/2012 заключенного между ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ООО «Тюмень-Софт» на разработку Программного обеспечения и актом сдачи-приемки Системы от 07.07.2014.
Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1», а именно пп. 11 п. 2 ст.5.8, предусматривает проведение прямой закупки заказчиком в случае приобретения им права на использование объекта интеллектуальной собственности или права использования интеллектуальной собственности у правообладателя или его официального представителя.
С учетом представленных документов, проводимая ОАО «ТПАТП №1» закупка у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на право заключения лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «ТПАТП №1».
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТПАТП №1» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Производство по делу №К17/6-17, возбужденному по признакам нарушения ОАО «ТПАТП №1» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 10134
[uid] => 5
[title] => К17/6-17
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10134
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1516602138
[changed] => 1516602138
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1516602138
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К17/6-17
Резолютивная часть объявлена 21.12.2017
Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: | | |
рассмотрев дело № К17/6-17, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие» №1 (далее – АО «ТПАТП №1», Ответчик, Общество), (625019, г. Тюмень, ул. Республики д. 206А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31502378158) с ООО «Дочернее эксплуатационное предприятие ОАО «ТюменьАвтоТранс» (далее – ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс») на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие», в присутствии представителя АО «ТПАТП №1» – П*(доверенность №* от *.*.*),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение ТРОО «Народный контроль» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении закупки №31502378158 у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Из обращения следует, что АО «ТПАТП №1» 21.05.2015 проведена прямая закупка с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» с целью не проведения конкурентной закупки.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №87 в отношении АО «ТПАТП №1» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.
В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что рассматриваемая закупка проведена в соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» в редакции, действующей на дату заключения договора.
Основанием для заключения договора у единственного поставщика является то, что данная программа не имеет аналогов, так как разработка и дальнейшая доработка программы осуществлялась с учетом особенностей деятельности в автотранспортных предприятиях в области пассажирских перевозок (учет билетно-учетных листов, путевых листов, технико-экономических показателей, учет ГСМ, учет автошин, учет ремонтов, в том числе ТО-1, ТО-2, текущий, учет работы линейного состава, планирование).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом собрания совета директоров ОАО «ТПАТП №1» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1».
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502378158 о проведении прямой закупки у единственного поставщика, документация о закупке, проект лицензионного договора с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» о предоставлении права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно извещению о закупке у единственного поставщика предметом закупки является предоставление неисключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно п. 2.1 Лицензионного договора ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» предоставляет ОАО «ТПАТП №1» неисключительные права на использование программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно п. 2.4 Лицензионного договора принадлежность исключительного права у ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается договором об отчуждении исключительного права, заключенного между ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ОАО «ТюменьАвтоТранс» 28.09.2014.
Согласно п. 1.2 Договора об отчуждении исключительного права, принадлежность исключительного права у ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается разделом 4 Договора от 08.02.2012 №32-Р/2012 заключенного между ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ООО «Тюмень-Софт» на разработку Программного обеспечения и актом сдачи-приемки Системы от 07.07.2014.
Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1», а именно пп. 11 п. 2 ст.5.8, предусматривает проведение прямой закупки заказчиком в случае приобретения им права на использование объекта интеллектуальной собственности или права использования интеллектуальной собственности у правообладателя или его официального представителя.
С учетом представленных документов, проводимая ОАО «ТПАТП №1» закупка у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на право заключения лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «ТПАТП №1».
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТПАТП №1» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Производство по делу №К17/6-17, возбужденному по признакам нарушения ОАО «ТПАТП №1» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К17/6-17
Резолютивная часть объявлена 21.12.2017
Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
рассмотрев дело № К17/6-17, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие» №1 (далее – АО «ТПАТП №1», Ответчик, Общество), (625019, г. Тюмень, ул. Республики д. 206А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31502378158) с ООО «Дочернее эксплуатационное предприятие ОАО «ТюменьАвтоТранс» (далее – ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс») на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие», в присутствии представителя АО «ТПАТП №1» – П*(доверенность №* от *.*.*),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение ТРОО «Народный контроль» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении закупки №31502378158 у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Из обращения следует, что АО «ТПАТП №1» 21.05.2015 проведена прямая закупка с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» с целью не проведения конкурентной закупки.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №87 в отношении АО «ТПАТП №1» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.
В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что рассматриваемая закупка проведена в соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» в редакции, действующей на дату заключения договора.
Основанием для заключения договора у единственного поставщика является то, что данная программа не имеет аналогов, так как разработка и дальнейшая доработка программы осуществлялась с учетом особенностей деятельности в автотранспортных предприятиях в области пассажирских перевозок (учет билетно-учетных листов, путевых листов, технико-экономических показателей, учет ГСМ, учет автошин, учет ремонтов, в том числе ТО-1, ТО-2, текущий, учет работы линейного состава, планирование).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом собрания совета директоров ОАО «ТПАТП №1» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1».
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502378158 о проведении прямой закупки у единственного поставщика, документация о закупке, проект лицензионного договора с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» о предоставлении права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно извещению о закупке у единственного поставщика предметом закупки является предоставление неисключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно п. 2.1 Лицензионного договора ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» предоставляет ОАО «ТПАТП №1» неисключительные права на использование программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».
Согласно п. 2.4 Лицензионного договора принадлежность исключительного права у ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается договором об отчуждении исключительного права, заключенного между ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ОАО «ТюменьАвтоТранс» 28.09.2014.
Согласно п. 1.2 Договора об отчуждении исключительного права, принадлежность исключительного права у ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается разделом 4 Договора от 08.02.2012 №32-Р/2012 заключенного между ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ООО «Тюмень-Софт» на разработку Программного обеспечения и актом сдачи-приемки Системы от 07.07.2014.
Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1», а именно пп. 11 п. 2 ст.5.8, предусматривает проведение прямой закупки заказчиком в случае приобретения им права на использование объекта интеллектуальной собственности или права использования интеллектуальной собственности у правообладателя или его официального представителя.
С учетом представленных документов, проводимая ОАО «ТПАТП №1» закупка у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на право заключения лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «ТПАТП №1».
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТПАТП №1» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Производство по делу №К17/6-17, возбужденному по признакам нарушения ОАО «ТПАТП №1» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К17/6-17
[format] =>
[safe_value] => К17/6-17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2798
[uid] => 5
[filename] => reshenie_-_tpatp1.docx
[uri] => public://solution/2018/01/22/reshenie_-_tpatp1.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 43975
[status] => 1
[timestamp] => 1516602138
[origname] => reshenie_-_tpatp1.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-01-12 06:21:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1516602138
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)