В Тюмени все никак не завершится скандал вокруг провокационной рекламы спектакля «Кыся». Сейчас представители городского родительского комитета пытаются доказать, что афиша спектакля нарушает закон «О рекламе».

В Тюмени все никак не завершится скандал вокруг провокационной рекламы спектакля «Кыся». Сейчас представители городского родительского комитета пытаются доказать, что афиша спектакля нарушает закон «О рекламе».

Сегодня в областном Управлении антимонопольной службы пройдет последнее, вероятно, заседание комиссии, которая рассматривает претензию Тюменского городского родительского комитета к челябинскому предпринимателю Илье Белову, по решению которого в Тюмени появилась реклама спектакля «Кыся» с изображением двоих мужчин в костюмах жениха и невесты.

На предыдущем заседании комиссии под председательством начальника отдела контроля за соблюдением законодательства тюменского УФАС Ирины Поткиной были выслушаны мнения сторон.

Как убежден представитель ТГРК Андрей Добрынин, афиша нарушала сразу несколько пунктов закона «О рекламе». Во-первых, ч. 6 ст. 5 («В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений...»): актеры в свадебных нарядах «пропагандируют гомосексуализм», а Дмитрий Нагиев слишком уж неприличным жестом держится рукой за костюм. Во-вторых, ч. 2 ст. 3 («Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара»): сцена, изображенная на афише, к спектаклю отношения не имеет.

Доказывая, что жест Нагиева на афише является оскорбительным, Андрей Добрынин обратился к истории: показывать средний палец считалось непристойным уже в Древней Греции. «Этот жест оскорбителен только если обращен к зрителю», - парировал Илья Белов. В экспертизе, проведенной по просьбе ответчика экспертом кафедры рекламы и связей с общественность УралГУФК, тоже немало ссылок на историю. Мужчина в женском костюме на афише спектакля — не оскорбление и не пропаганда, уверен эксперт, ведь театр — это место перевоплощений, кроме того, в традиционных театрах многих народов могли играть только мужчины, которые и исполняли женские роли. «Все зависит от контекста. Если бы это была реклама свадебного салона, тогда можно было бы говорить о какой-то пропаганде», - добавила представительница ответчика.

«Мы не пропагандируем гомосексуализм. Действительно важно, чтобы дети правильно развивались, чтобы были правильные устои, мы тоже за это. Но мы также хотим, чтобы наши дети умели отличать юмор от правды, и их жизнь была многогранна. А если вас не устраивала афиша — вы могли не обращаться сразу в органы власти, а просто позвонить нам, и мы обсудили бы проблему», - объяснил свою позицию Илья. Афиша, напомним, исчезли с тюменских улиц практически сразу же после обращения представителей родительского комитета в прокуратуру. Впрочем, как говорит Илья, это – всего лишь совпадение.

Что касается второй претензии, то, по мнению предпринимателя, афиша не вводит зрителей в заблуждение: на ней, конечно, изображена не сцена из спектакля, но рекламируются актеры, приехавшие в город. Это не нарушение, ведь на афишах концертов музыканты тоже часто изображаются не в том образе, в котором будут выступать.

Чем завершится этот этап спора тюменских поборников нравственности и челябинского предпринимателя, должно показать сегодняшнее заседание.

Напомним, спектакль «Кыся» с Дмитрием Нагиевым в главной роли должен был состояться в городской филармонии 22 февраля,однако был отменен. По сведениям Ильи Белова, не подтвержденным, однако, официально, отказаться от гастролей в Тюмени организаторов и актеров заставило бурное возмущение городского родительского комитета и их обращения в прокуратуру.