Решение по делу № Т13/24

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: по делу №Т13/24
Дата публикации: 11 июля 2013, 17:57

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/24

Резолютивная часть объявлена 08.07.2013г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/24 по признакам нарушения ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (626240, Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 56) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителязаявителя– ООО «Строитель+»;

в отсутствииответчика – ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 01.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Строитель+» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также –ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).

Заявитель в своем обращении указывает на необоснованное отклонениеот участия  конкурсной заявки ООО «Строитель+».

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Строитель+» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.07.2013, представитель заявителя, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.Так, согласно жалобе ООО «Строитель+» не было допущенок участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора. Между тем, заявитель указывает, что данные предложения содержались в представленном ООО «Строитель+» гарантийном письме (п. 9 согласно описи состава заявки).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета  ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 19.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Строитель+» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Строитель+» необоснованной.

 

При этом, в соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

Ответчиком, в порядке, предусмотренном главой 10 Положения,был объявлен открытый конкурс №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56.

На участие в открытом конкурсе №11/06-2013 было подано 7 заявок: ООО «АСНО», ООО «Производственная фирма Вектор», ООО «Строитель+», МУП «РКХ-2», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток».

Согласно протоколу №3 от 20.06.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсезаявки ООО «Строитель+», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток» были отклонены от участия в запросе котировок.

При этом, заявка ООО «Строитель+» была отклонена в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «Строитель+» по данному основанию является неправомерным в связи со следующим.

Так, согласно пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должно быть представлено предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Строго установленной формы подачи данного предложения заказчиком в конкурсной документации не установлено, в связи с чем предложение о функциональных и качественных характеристиках было представлено в составе заявки ООО «Строитель+» в виде гарантийного письма. Предложение о цене договора представлено ООО «Строитель+» в виде отдельного документа.

Вместе с тем, из заявки также следует, что ООО «Строитель+» был предложен срок выполнения работ по договору – 45 дней.

При этом, согласно п. 8.6 информационной карты открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком был установлен минимальный срок проведения работ – 120 календарных дней с момента подписания договора.Изменений в конкурсную документацию в процессе проведения конкурса заказчиком не вносилось.

В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, заявка ООО «Строитель+», не соответствующая требованиям конкурсной документации в части указания в ней срока проведения работ меньшего, чем установленного заказчиком минимального срока проведения работ, в любом случае подлежала отклонению от участия в конкурсе.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» требований конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 был заключен между ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 26 июня 2013 года.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Строитель+» на действия ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных»при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 необоснованной.

2.     Признать ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим требования конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем необоснованного отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1.

3.     Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдаватьв связи с отсутствием оснований для его выдачи. 

 

Председатель Комиссии               

 

Члены Комиссии:                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8220 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т13/24 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373544046 [changed] => 1373544046 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373544046 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/24

Резолютивная часть объявлена 08.07.2013г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/24 по признакам нарушения ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (626240, Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 56) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителязаявителя– ООО «Строитель+»;

в отсутствииответчика – ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 01.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Строитель+» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также –ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).

Заявитель в своем обращении указывает на необоснованное отклонениеот участия  конкурсной заявки ООО «Строитель+».

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Строитель+» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.07.2013, представитель заявителя, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.Так, согласно жалобе ООО «Строитель+» не было допущенок участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора. Между тем, заявитель указывает, что данные предложения содержались в представленном ООО «Строитель+» гарантийном письме (п. 9 согласно описи состава заявки).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета  ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 19.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Строитель+» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Строитель+» необоснованной.

 

При этом, в соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

Ответчиком, в порядке, предусмотренном главой 10 Положения,был объявлен открытый конкурс №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56.

На участие в открытом конкурсе №11/06-2013 было подано 7 заявок: ООО «АСНО», ООО «Производственная фирма Вектор», ООО «Строитель+», МУП «РКХ-2», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток».

Согласно протоколу №3 от 20.06.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсезаявки ООО «Строитель+», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток» были отклонены от участия в запросе котировок.

При этом, заявка ООО «Строитель+» была отклонена в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «Строитель+» по данному основанию является неправомерным в связи со следующим.

Так, согласно пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должно быть представлено предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Строго установленной формы подачи данного предложения заказчиком в конкурсной документации не установлено, в связи с чем предложение о функциональных и качественных характеристиках было представлено в составе заявки ООО «Строитель+» в виде гарантийного письма. Предложение о цене договора представлено ООО «Строитель+» в виде отдельного документа.

Вместе с тем, из заявки также следует, что ООО «Строитель+» был предложен срок выполнения работ по договору – 45 дней.

При этом, согласно п. 8.6 информационной карты открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком был установлен минимальный срок проведения работ – 120 календарных дней с момента подписания договора.Изменений в конкурсную документацию в процессе проведения конкурса заказчиком не вносилось.

В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, заявка ООО «Строитель+», не соответствующая требованиям конкурсной документации в части указания в ней срока проведения работ меньшего, чем установленного заказчиком минимального срока проведения работ, в любом случае подлежала отклонению от участия в конкурсе.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» требований конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 был заключен между ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 26 июня 2013 года.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Строитель+» на действия ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных»при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 необоснованной.

2.     Признать ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим требования конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем необоснованного отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1.

3.     Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдаватьв связи с отсутствием оснований для его выдачи. 

 

Председатель Комиссии               

 

Члены Комиссии:                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/24

Резолютивная часть объявлена 08.07.2013г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/24 по признакам нарушения ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (626240, Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 56) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителязаявителя– ООО «Строитель+»;

в отсутствииответчика – ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 01.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Строитель+» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также –ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).

Заявитель в своем обращении указывает на необоснованное отклонениеот участия  конкурсной заявки ООО «Строитель+».

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Строитель+» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.07.2013, представитель заявителя, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.Так, согласно жалобе ООО «Строитель+» не было допущенок участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора. Между тем, заявитель указывает, что данные предложения содержались в представленном ООО «Строитель+» гарантийном письме (п. 9 согласно описи состава заявки).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета  ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 19.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Строитель+» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Строитель+» необоснованной.

 

При этом, в соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

Ответчиком, в порядке, предусмотренном главой 10 Положения,был объявлен открытый конкурс №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56.

На участие в открытом конкурсе №11/06-2013 было подано 7 заявок: ООО «АСНО», ООО «Производственная фирма Вектор», ООО «Строитель+», МУП «РКХ-2», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток».

Согласно протоколу №3 от 20.06.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсезаявки ООО «Строитель+», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток» были отклонены от участия в запросе котировок.

При этом, заявка ООО «Строитель+» была отклонена в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «Строитель+» по данному основанию является неправомерным в связи со следующим.

Так, согласно пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должно быть представлено предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Строго установленной формы подачи данного предложения заказчиком в конкурсной документации не установлено, в связи с чем предложение о функциональных и качественных характеристиках было представлено в составе заявки ООО «Строитель+» в виде гарантийного письма. Предложение о цене договора представлено ООО «Строитель+» в виде отдельного документа.

Вместе с тем, из заявки также следует, что ООО «Строитель+» был предложен срок выполнения работ по договору – 45 дней.

При этом, согласно п. 8.6 информационной карты открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком был установлен минимальный срок проведения работ – 120 календарных дней с момента подписания договора.Изменений в конкурсную документацию в процессе проведения конкурса заказчиком не вносилось.

В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, заявка ООО «Строитель+», не соответствующая требованиям конкурсной документации в части указания в ней срока проведения работ меньшего, чем установленного заказчиком минимального срока проведения работ, в любом случае подлежала отклонению от участия в конкурсе.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» требований конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 был заключен между ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 26 июня 2013 года.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Строитель+» на действия ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных»при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 необоснованной.

2.     Признать ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим требования конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем необоснованного отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1.

3.     Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдаватьв связи с отсутствием оснований для его выдачи. 

 

Председатель Комиссии               

 

Члены Комиссии:                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу №Т13/24 [format] => [safe_value] => по делу №Т13/24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373544046 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )