Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/24
Резолютивная часть объявлена 08.07.2013г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/24 по признакам нарушения ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (626240, Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 56) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителязаявителя– ООО «Строитель+»;
в отсутствииответчика – ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Строитель+» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также –ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).
Заявитель в своем обращении указывает на необоснованное отклонениеот участия конкурсной заявки ООО «Строитель+».
В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, жалоба ООО «Строитель+» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.07.2013, представитель заявителя, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.Так, согласно жалобе ООО «Строитель+» не было допущенок участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора. Между тем, заявитель указывает, что данные предложения содержались в представленном ООО «Строитель+» гарантийном письме (п. 9 согласно описи состава заявки).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 19.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Строитель+» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Строитель+» необоснованной.
При этом, в соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.
Ответчиком, в порядке, предусмотренном главой 10 Положения,был объявлен открытый конкурс №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56.
На участие в открытом конкурсе №11/06-2013 было подано 7 заявок: ООО «АСНО», ООО «Производственная фирма Вектор», ООО «Строитель+», МУП «РКХ-2», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток».
Согласно протоколу №3 от 20.06.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсезаявки ООО «Строитель+», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток» были отклонены от участия в запросе котировок.
При этом, заявка ООО «Строитель+» была отклонена в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «Строитель+» по данному основанию является неправомерным в связи со следующим.
Так, согласно пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должно быть представлено предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Строго установленной формы подачи данного предложения заказчиком в конкурсной документации не установлено, в связи с чем предложение о функциональных и качественных характеристиках было представлено в составе заявки ООО «Строитель+» в виде гарантийного письма. Предложение о цене договора представлено ООО «Строитель+» в виде отдельного документа.
Вместе с тем, из заявки также следует, что ООО «Строитель+» был предложен срок выполнения работ по договору – 45 дней.
При этом, согласно п. 8.6 информационной карты открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком был установлен минимальный срок проведения работ – 120 календарных дней с момента подписания договора.Изменений в конкурсную документацию в процессе проведения конкурса заказчиком не вносилось.
В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.
Следовательно, заявка ООО «Строитель+», не соответствующая требованиям конкурсной документации в части указания в ней срока проведения работ меньшего, чем установленного заказчиком минимального срока проведения работ, в любом случае подлежала отклонению от участия в конкурсе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» требований конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 был заключен между ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 26 июня 2013 года.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строитель+» на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных»при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 необоснованной.
2. Признать ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим требования конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем необоснованного отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1.
3. Обязательное для исполнения предписание ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдаватьв связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8220
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Т13/24
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8220
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373544046
[changed] => 1373544046
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373544046
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/24
Резолютивная часть объявлена 08.07.2013г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/24 по признакам нарушения ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (626240, Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 56) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителязаявителя– ООО «Строитель+»;
в отсутствииответчика – ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Строитель+» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также –ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).
Заявитель в своем обращении указывает на необоснованное отклонениеот участия конкурсной заявки ООО «Строитель+».
В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, жалоба ООО «Строитель+» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.07.2013, представитель заявителя, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.Так, согласно жалобе ООО «Строитель+» не было допущенок участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора. Между тем, заявитель указывает, что данные предложения содержались в представленном ООО «Строитель+» гарантийном письме (п. 9 согласно описи состава заявки).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 19.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Строитель+» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Строитель+» необоснованной.
При этом, в соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.
Ответчиком, в порядке, предусмотренном главой 10 Положения,был объявлен открытый конкурс №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56.
На участие в открытом конкурсе №11/06-2013 было подано 7 заявок: ООО «АСНО», ООО «Производственная фирма Вектор», ООО «Строитель+», МУП «РКХ-2», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток».
Согласно протоколу №3 от 20.06.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсезаявки ООО «Строитель+», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток» были отклонены от участия в запросе котировок.
При этом, заявка ООО «Строитель+» была отклонена в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «Строитель+» по данному основанию является неправомерным в связи со следующим.
Так, согласно пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должно быть представлено предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Строго установленной формы подачи данного предложения заказчиком в конкурсной документации не установлено, в связи с чем предложение о функциональных и качественных характеристиках было представлено в составе заявки ООО «Строитель+» в виде гарантийного письма. Предложение о цене договора представлено ООО «Строитель+» в виде отдельного документа.
Вместе с тем, из заявки также следует, что ООО «Строитель+» был предложен срок выполнения работ по договору – 45 дней.
При этом, согласно п. 8.6 информационной карты открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком был установлен минимальный срок проведения работ – 120 календарных дней с момента подписания договора.Изменений в конкурсную документацию в процессе проведения конкурса заказчиком не вносилось.
В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.
Следовательно, заявка ООО «Строитель+», не соответствующая требованиям конкурсной документации в части указания в ней срока проведения работ меньшего, чем установленного заказчиком минимального срока проведения работ, в любом случае подлежала отклонению от участия в конкурсе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» требований конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 был заключен между ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 26 июня 2013 года.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строитель+» на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных»при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 необоснованной.
2. Признать ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим требования конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем необоснованного отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1.
3. Обязательное для исполнения предписание ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдаватьв связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/24
Резолютивная часть объявлена 08.07.2013г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/24 по признакам нарушения ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (626240, Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 56) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителязаявителя– ООО «Строитель+»;
в отсутствииответчика – ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Строитель+» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также –ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).
Заявитель в своем обращении указывает на необоснованное отклонениеот участия конкурсной заявки ООО «Строитель+».
В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, жалоба ООО «Строитель+» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 08.07.2013, представитель заявителя, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.Так, согласно жалобе ООО «Строитель+» не было допущенок участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора. Между тем, заявитель указывает, что данные предложения содержались в представленном ООО «Строитель+» гарантийном письме (п. 9 согласно описи состава заявки).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 19.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Строитель+» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Строитель+» необоснованной.
При этом, в соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.
Ответчиком, в порядке, предусмотренном главой 10 Положения,был объявлен открытый конкурс №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56.
На участие в открытом конкурсе №11/06-2013 было подано 7 заявок: ООО «АСНО», ООО «Производственная фирма Вектор», ООО «Строитель+», МУП «РКХ-2», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток».
Согласно протоколу №3 от 20.06.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсезаявки ООО «Строитель+», ООО «Строй-прогресс», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Промышленный комплекс «Восток» были отклонены от участия в запросе котировок.
При этом, заявка ООО «Строитель+» была отклонена в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «Строитель+» по данному основанию является неправомерным в связи со следующим.
Так, согласно пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должно быть представлено предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Строго установленной формы подачи данного предложения заказчиком в конкурсной документации не установлено, в связи с чем предложение о функциональных и качественных характеристиках было представлено в составе заявки ООО «Строитель+» в виде гарантийного письма. Предложение о цене договора представлено ООО «Строитель+» в виде отдельного документа.
Вместе с тем, из заявки также следует, что ООО «Строитель+» был предложен срок выполнения работ по договору – 45 дней.
При этом, согласно п. 8.6 информационной карты открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком был установлен минимальный срок проведения работ – 120 календарных дней с момента подписания договора.Изменений в конкурсную документацию в процессе проведения конкурса заказчиком не вносилось.
В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.
Следовательно, заявка ООО «Строитель+», не соответствующая требованиям конкурсной документации в части указания в ней срока проведения работ меньшего, чем установленного заказчиком минимального срока проведения работ, в любом случае подлежала отклонению от участия в конкурсе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» требований конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1 конкурсной документации.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 был заключен между ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 26 июня 2013 года.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строитель+» на действия ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных»при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 необоснованной.
2. Признать ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим требования конкурсной документации, утв. 31.05.2013, Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 19.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории по адресу: с.Вагай, ул. Ленина, 56 путем необоснованного отклонения заявки ООО «Строитель+» в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. 2 п. 8.14.3.4.1.
3. Обязательное для исполнения предписание ГАУ ТО «Вагайская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдаватьв связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => по делу №Т13/24
[format] =>
[safe_value] => по делу №Т13/24
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль:
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"
Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним Тюменское УФАС России размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-11 11:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-11 11:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373544046
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)