Решение по делу №Т13/29

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №Т13/29
Дата публикации: 9 августа 2013, 16:35

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/29

 

Резолютивная часть объявлена 29.07.2013                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

рассмотрев дело №Т13/29 по признакам нарушения ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» (627540, Абатский район, с. Абатское, ул. Цукановой, 106) действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Базис» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения, допущенные заказчиком при проведении торгов, а именно:

- неразмещение извещения о проведении закупки на сайте www.zakupki.ru;

- отсутствие в документации перечня документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия требованиям, установленным заказчиком;

- несоответствие сведений, указанных в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в конкурсной документации;

- оценка заявок проводилась по критериям, не соответствующим критериям, установленным в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Производственная фирма Вектор» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 29.07.2013, представитель заявителя, Воробьева Е.В., полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика, что является нарушением законодательства о закупках.  

 

Ответчик, в свою очередь, с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, в которых изложено следующее.

Пунктом 8.14 информационной карты содержит перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в том числе подтверждающих соответствие участников установленным требованиям. Предоставление данных документов является достаточным для участия в конкурсе.

Требование о предоставлении гарантии на выполненные работы в течении 1 года установлено в извещении в целях принятия заказчиком решения о допуске претендента к участию в конкурсе, т.е. извещением предусматривался минимальный срок предоставления гарантии. При этом, претендент имел право установить срок гарантии, больше, чем 1 год, т.к. одним из критериев оценки заявок являлся именно срок предоставления гарантии.

В извещении о проведении конкурса указано требование к участником конкурса об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В конкурсной документации данное требование лишь конкретизировано тем, что данная задолженность не должна превышать 25% балансовой стоимости активов участника.

В соответствии с требованиями Закона о закупках в конкурсной документации была указана полная информация о порядке формирования цены договора.

В перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, указано на необходимость предоставления допуска СРО, при этом исходя из предмета договора участники конкурса имели представление о том, что необходимо представить допуск для осуществления работ по капитальному ремонту.

В информационной карте открытого конкурса содержалась информация, о том, что одним из критериев оценки и сопоставления заявок является гарантия выполненных работ.

 

 Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета  ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 22.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 15.4 Положения участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указание в жалобе ООО «Базис» на неразмещение на официальном сайте всей информации о закупке, подлежащей обязательному размещению, послужило основанием для рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого конкурса №01/13 было размещено заказчиком только на собственном сайте (http://абатская.рф). На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru),  заказчиком была размещена только конкурсная документация, извещение о проведении закупки на официальном сайте не размещалось.

При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с п. 4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. наблюдательным советом ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено федеральным законом и положением о закупке.

 

В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В соответствии с порядком, предусмотренным Положением, Председателем комиссии по закупкам ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» была утверждена конкурсная документация  открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цуканова, 106.

На участие в открытом конкурсе №01/13 было подано 5 заявок: ООО «Контакт», ООО «Строй Прогресс», ООО «АСНО», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Базис».

Согласно протоколу №2/1 от 08.07.2013 все лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в нем. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса было признано ООО «АСНО» (протокол №3/1 от 08.07.2013). 

 

1. По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

Пунктом 8.10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

В свою очередь, в соответствии с п. 8.14 информационной карты в составе заявки участникам конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: копию свидетельства от СРО, информационное письмо об опыте выполнения аналогичных работ.

Таким образом, в конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заказчиком для участия в конкурсе были допущены все лица, подавшие заявки, в том числе ООО «Базис».

 

2. В своей жалобе ООО «Базис» ссылается на наличие противоречий в извещении о закупке и конкурсной документации открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции.

Из смысла ст. 4 Закона о закупках следует, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации и подлежит обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что извещение о проведении конкурса не было размещено заказчиком на официальном сайте, указанное извещение не может рассматриваться как документация о закупке, поэтому участники закупки должны были руководствоваться только положениями конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Указанный вывод подтверждается также пунктом 4.10 Положения о закупках, которым предусмотрено, что при наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной является информация, размещенная на официальном сайте.

 

3. Из жалобы ООО «Базис» следует, что в соответствии с пунктом 1.2 приложения №1 к информационной карте для осуществления расчетов в соответствии с конкурсной документацией, используются следующие обозначения:

Kai – значимость критерия «Цена договора»

Kfi – значимость критерия «Срок выполнения работ»

Kbi - значимость критерия «Срок выполнения работ».

Критерий «Гарантия на выполненные работы», по которому проводилась оценка заявок, данным пунктом не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 п. 1.2 приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются исходя из критериев: цена договора, гарантия на выполненные работы, срок выполнения работ.

Пунктом 2.1.3 данного приложения также предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы». Отсутствие буквенного обозначения для данного критерия не влечет неправомерность действий заказчика по оценке заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы».

 

 4. Довод заявителя о том, что в нарушение законодательства о закупках в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика - председателя конкурсной комиссии, является обоснованным в связи со следующим.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию. При этом, указание контактных данных представителя заказчика данным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что вся информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте, в том числе на сайте размещаются разъяснения документации о закупке.

При размещении указанных разъяснений на официальном сайте заказчиком обеспечиваются равные условия участия в конкурсе для всех лиц, в частности, путем открытого доступа к информации.

При этом, лицам, получившим разъяснения от организатора торгов по контактному телефону, указанному в конкурсной документации, могут быть созданы преимущественные условия для участия в торгах путем доступа к информации.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, выразившемся в неразмещении извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также во включении в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 был заключен между ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 19 июля 2013 года, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Базис» на действия ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 частично обоснованной.

2.      Признать ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим статью 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, путем неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также путем включения в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

3.      Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать. 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8315 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т13/29 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8315 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376050136 [changed] => 1376050136 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376050136 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/29

 

Резолютивная часть объявлена 29.07.2013                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

рассмотрев дело №Т13/29 по признакам нарушения ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» (627540, Абатский район, с. Абатское, ул. Цукановой, 106) действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Базис» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения, допущенные заказчиком при проведении торгов, а именно:

- неразмещение извещения о проведении закупки на сайте www.zakupki.ru;

- отсутствие в документации перечня документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия требованиям, установленным заказчиком;

- несоответствие сведений, указанных в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в конкурсной документации;

- оценка заявок проводилась по критериям, не соответствующим критериям, установленным в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Производственная фирма Вектор» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 29.07.2013, представитель заявителя, Воробьева Е.В., полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика, что является нарушением законодательства о закупках.  

 

Ответчик, в свою очередь, с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, в которых изложено следующее.

Пунктом 8.14 информационной карты содержит перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в том числе подтверждающих соответствие участников установленным требованиям. Предоставление данных документов является достаточным для участия в конкурсе.

Требование о предоставлении гарантии на выполненные работы в течении 1 года установлено в извещении в целях принятия заказчиком решения о допуске претендента к участию в конкурсе, т.е. извещением предусматривался минимальный срок предоставления гарантии. При этом, претендент имел право установить срок гарантии, больше, чем 1 год, т.к. одним из критериев оценки заявок являлся именно срок предоставления гарантии.

В извещении о проведении конкурса указано требование к участником конкурса об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В конкурсной документации данное требование лишь конкретизировано тем, что данная задолженность не должна превышать 25% балансовой стоимости активов участника.

В соответствии с требованиями Закона о закупках в конкурсной документации была указана полная информация о порядке формирования цены договора.

В перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, указано на необходимость предоставления допуска СРО, при этом исходя из предмета договора участники конкурса имели представление о том, что необходимо представить допуск для осуществления работ по капитальному ремонту.

В информационной карте открытого конкурса содержалась информация, о том, что одним из критериев оценки и сопоставления заявок является гарантия выполненных работ.

 

 Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета  ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 22.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 15.4 Положения участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указание в жалобе ООО «Базис» на неразмещение на официальном сайте всей информации о закупке, подлежащей обязательному размещению, послужило основанием для рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого конкурса №01/13 было размещено заказчиком только на собственном сайте (http://абатская.рф). На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru),  заказчиком была размещена только конкурсная документация, извещение о проведении закупки на официальном сайте не размещалось.

При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с п. 4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. наблюдательным советом ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено федеральным законом и положением о закупке.

 

В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В соответствии с порядком, предусмотренным Положением, Председателем комиссии по закупкам ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» была утверждена конкурсная документация  открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цуканова, 106.

На участие в открытом конкурсе №01/13 было подано 5 заявок: ООО «Контакт», ООО «Строй Прогресс», ООО «АСНО», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Базис».

Согласно протоколу №2/1 от 08.07.2013 все лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в нем. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса было признано ООО «АСНО» (протокол №3/1 от 08.07.2013). 

 

1. По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

Пунктом 8.10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

В свою очередь, в соответствии с п. 8.14 информационной карты в составе заявки участникам конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: копию свидетельства от СРО, информационное письмо об опыте выполнения аналогичных работ.

Таким образом, в конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заказчиком для участия в конкурсе были допущены все лица, подавшие заявки, в том числе ООО «Базис».

 

2. В своей жалобе ООО «Базис» ссылается на наличие противоречий в извещении о закупке и конкурсной документации открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции.

Из смысла ст. 4 Закона о закупках следует, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации и подлежит обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что извещение о проведении конкурса не было размещено заказчиком на официальном сайте, указанное извещение не может рассматриваться как документация о закупке, поэтому участники закупки должны были руководствоваться только положениями конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Указанный вывод подтверждается также пунктом 4.10 Положения о закупках, которым предусмотрено, что при наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной является информация, размещенная на официальном сайте.

 

3. Из жалобы ООО «Базис» следует, что в соответствии с пунктом 1.2 приложения №1 к информационной карте для осуществления расчетов в соответствии с конкурсной документацией, используются следующие обозначения:

Kai – значимость критерия «Цена договора»

Kfi – значимость критерия «Срок выполнения работ»

Kbi - значимость критерия «Срок выполнения работ».

Критерий «Гарантия на выполненные работы», по которому проводилась оценка заявок, данным пунктом не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 п. 1.2 приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются исходя из критериев: цена договора, гарантия на выполненные работы, срок выполнения работ.

Пунктом 2.1.3 данного приложения также предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы». Отсутствие буквенного обозначения для данного критерия не влечет неправомерность действий заказчика по оценке заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы».

 

 4. Довод заявителя о том, что в нарушение законодательства о закупках в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика - председателя конкурсной комиссии, является обоснованным в связи со следующим.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию. При этом, указание контактных данных представителя заказчика данным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что вся информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте, в том числе на сайте размещаются разъяснения документации о закупке.

При размещении указанных разъяснений на официальном сайте заказчиком обеспечиваются равные условия участия в конкурсе для всех лиц, в частности, путем открытого доступа к информации.

При этом, лицам, получившим разъяснения от организатора торгов по контактному телефону, указанному в конкурсной документации, могут быть созданы преимущественные условия для участия в торгах путем доступа к информации.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, выразившемся в неразмещении извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также во включении в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 был заключен между ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 19 июля 2013 года, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Базис» на действия ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 частично обоснованной.

2.      Признать ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим статью 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, путем неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также путем включения в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

3.      Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать. 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/29

 

Резолютивная часть объявлена 29.07.2013                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

рассмотрев дело №Т13/29 по признакам нарушения ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» (627540, Абатский район, с. Абатское, ул. Цукановой, 106) действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.07.2013 г. поступила жалоба от ООО «Базис» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – ответчик) при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 (далее также – открытый конкурс, конкурс №01/13).

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения, допущенные заказчиком при проведении торгов, а именно:

- неразмещение извещения о проведении закупки на сайте www.zakupki.ru;

- отсутствие в документации перечня документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия требованиям, установленным заказчиком;

- несоответствие сведений, указанных в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в конкурсной документации;

- оценка заявок проводилась по критериям, не соответствующим критериям, установленным в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Производственная фирма Вектор» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 29.07.2013, представитель заявителя, Воробьева Е.В., полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика, что является нарушением законодательства о закупках.  

 

Ответчик, в свою очередь, с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, в которых изложено следующее.

Пунктом 8.14 информационной карты содержит перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в том числе подтверждающих соответствие участников установленным требованиям. Предоставление данных документов является достаточным для участия в конкурсе.

Требование о предоставлении гарантии на выполненные работы в течении 1 года установлено в извещении в целях принятия заказчиком решения о допуске претендента к участию в конкурсе, т.е. извещением предусматривался минимальный срок предоставления гарантии. При этом, претендент имел право установить срок гарантии, больше, чем 1 год, т.к. одним из критериев оценки заявок являлся именно срок предоставления гарантии.

В извещении о проведении конкурса указано требование к участником конкурса об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В конкурсной документации данное требование лишь конкретизировано тем, что данная задолженность не должна превышать 25% балансовой стоимости активов участника.

В соответствии с требованиями Закона о закупках в конкурсной документации была указана полная информация о порядке формирования цены договора.

В перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, указано на необходимость предоставления допуска СРО, при этом исходя из предмета договора участники конкурса имели представление о том, что необходимо представить допуск для осуществления работ по капитальному ремонту.

В информационной карте открытого конкурса содержалась информация, о том, что одним из критериев оценки и сопоставления заявок является гарантия выполненных работ.

 

 Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом наблюдательного совета  ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 22.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее также – Положение).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 15.4 Положения участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указание в жалобе ООО «Базис» на неразмещение на официальном сайте всей информации о закупке, подлежащей обязательному размещению, послужило основанием для рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого конкурса №01/13 было размещено заказчиком только на собственном сайте (http://абатская.рф). На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru),  заказчиком была размещена только конкурсная документация, извещение о проведении закупки на официальном сайте не размещалось.

При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с п. 4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. наблюдательным советом ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено федеральным законом и положением о закупке.

 

В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. При этом, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В соответствии с порядком, предусмотренным Положением, Председателем комиссии по закупкам ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» была утверждена конкурсная документация  открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цуканова, 106.

На участие в открытом конкурсе №01/13 было подано 5 заявок: ООО «Контакт», ООО «Строй Прогресс», ООО «АСНО», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Базис».

Согласно протоколу №2/1 от 08.07.2013 все лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в нем. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса было признано ООО «АСНО» (протокол №3/1 от 08.07.2013). 

 

1. По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

Пунктом 8.10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

В свою очередь, в соответствии с п. 8.14 информационной карты в составе заявки участникам конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: копию свидетельства от СРО, информационное письмо об опыте выполнения аналогичных работ.

Таким образом, в конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заказчиком для участия в конкурсе были допущены все лица, подавшие заявки, в том числе ООО «Базис».

 

2. В своей жалобе ООО «Базис» ссылается на наличие противоречий в извещении о закупке и конкурсной документации открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции.

Из смысла ст. 4 Закона о закупках следует, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации и подлежит обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что извещение о проведении конкурса не было размещено заказчиком на официальном сайте, указанное извещение не может рассматриваться как документация о закупке, поэтому участники закупки должны были руководствоваться только положениями конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Указанный вывод подтверждается также пунктом 4.10 Положения о закупках, которым предусмотрено, что при наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной является информация, размещенная на официальном сайте.

 

3. Из жалобы ООО «Базис» следует, что в соответствии с пунктом 1.2 приложения №1 к информационной карте для осуществления расчетов в соответствии с конкурсной документацией, используются следующие обозначения:

Kai – значимость критерия «Цена договора»

Kfi – значимость критерия «Срок выполнения работ»

Kbi - значимость критерия «Срок выполнения работ».

Критерий «Гарантия на выполненные работы», по которому проводилась оценка заявок, данным пунктом не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 п. 1.2 приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются исходя из критериев: цена договора, гарантия на выполненные работы, срок выполнения работ.

Пунктом 2.1.3 данного приложения также предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы». Отсутствие буквенного обозначения для данного критерия не влечет неправомерность действий заказчика по оценке заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы».

 

 4. Довод заявителя о том, что в нарушение законодательства о закупках в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика - председателя конкурсной комиссии, является обоснованным в связи со следующим.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию. При этом, указание контактных данных представителя заказчика данным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что вся информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте, в том числе на сайте размещаются разъяснения документации о закупке.

При размещении указанных разъяснений на официальном сайте заказчиком обеспечиваются равные условия участия в конкурсе для всех лиц, в частности, путем открытого доступа к информации.

При этом, лицам, получившим разъяснения от организатора торгов по контактному телефону, указанному в конкурсной документации, могут быть созданы преимущественные условия для участия в торгах путем доступа к информации.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, выразившемся в неразмещении извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также во включении в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 был заключен между ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 19 июля 2013 года, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Базис» на действия ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 частично обоснованной.

2.      Признать ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим статью 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, путем неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также путем включения в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

3.      Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать. 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т13/29 [format] => [safe_value] => №Т13/29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 10:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 07:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376050136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )