Решение по делу №Т13/30

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: по делу № Т 13/30
Дата публикации: 9 августа 2013, 17:20

Решение  по делу № Т 13/30

 

Резолютивная часть объявлена 06.08.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 08.08.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/30 по жалобе ООО «Санитарно-гигиеническая компания» (ООО «СанГиК») (далее - заявитель) на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (реестровый номер закупки на официальном сайте: 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 26.07.2013 г. поступила жалоба ООО «СанГиК» на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (№ 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

           Тюменским УФАС России указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным п.7,8,9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб) и принята к рассмотрению.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

В своей жалобе заявитель выразил несогласие с  действиями закупочной комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в документации о запросе предложений. В частности, основанием для принятия такого решения послужило  отсутствие в составе заявки ООО «СанГиК»  действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий участника в Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

В этой связи, Общество полагает, что представленный им аттестат аккредитации, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика и  позволяет выполнить работы, предусмотренные документацией о закупке. Помимо этого, заявитель указывает, что наличие требования заказчика о представлении в составе заявки только аттестата аккредитации, выданное Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации свидетельствует об ограничении конкуренции, что является нарушением антимонопольного законодательства.

               В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 18/6553-18 от 06.08.2013 г.), согласно которых в действиях ответчика отсутствуют нарушения законодательства РФ, требования, предъявляемые конкурсной документацией не налагают на участников закупки необоснованных ограничений, влекущих невозможность участия в закупке, поскольку направлены на выявление лучших  условий исполнения договора на проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

 

             Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

ООО «ТюменНИИгипрогаз» является дочерним обществом ОАО «Газпром», доля участия государства в котором  превышает пятьдесят процентов, в связи с чем ответчик в силу п.2 части статьи 1 Закона о закупках должен руководствоваться положениями данного Закона.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением участника ОАО «Газпром» от 29.12.2012 г. №294 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТюменНИИгипрогаз».

            Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «ТюменНИИгипрогаз» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

           27.06.2013 г. извещением № 31300399032 на официальном сайте  объявлено о проведении ООО «ТюменНИИгипрогаз» закупки в форме открытого запроса предложений на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

         Одновременно с извещением на сайте размещена документация о запросе предложений, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников  порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную  публичную процедуру.

  Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ООО «ТюменНИИгипрогаз» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СанГиК»  по существу в порядке, установленном Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13.  При этом, Общество, согласно п. 4 Порядка рассмотрения вправе обжаловать оспариваемые действия ответчика в судебном порядке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п.3,21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «СанГиК» на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (реестровый номер закупки на официальном сайте: 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

онн��F��0 � ии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В соответствии с порядком, предусмотренным Положением, Председателем комиссии по закупкам ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» была утверждена конкурсная документация  открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цуканова, 106.

На участие в открытом конкурсе №01/13 было подано 5 заявок: ООО «Контакт», ООО «Строй Прогресс», ООО «АСНО», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Базис».

Согласно протоколу №2/1 от 08.07.2013 все лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в нем. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса было признано ООО «АСНО» (протокол №3/1 от 08.07.2013). 

 

1. По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

Пунктом 8.10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

В свою очередь, в соответствии с п. 8.14 информационной карты в составе заявки участникам конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: копию свидетельства от СРО, информационное письмо об опыте выполнения аналогичных работ.

Таким образом, в конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заказчиком для участия в конкурсе были допущены все лица, подавшие заявки, в том числе ООО «Базис».

 

2. В своей жалобе ООО «Базис» ссылается на наличие противоречий в извещении о закупке и конкурсной документации открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции.

Из смысла ст. 4 Закона о закупках следует, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации и подлежит обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что извещение о проведении конкурса не было размещено заказчиком на официальном сайте, указанное извещение не может рассматриваться как документация о закупке, поэтому участники закупки должны были руководствоваться только положениями конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Указанный вывод подтверждается также пунктом 4.10 Положения о закупках, которым предусмотрено, что при наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной является информация, размещенная на официальном сайте.

 

3. Из жалобы ООО «Базис» следует, что в соответствии с пунктом 1.2 приложения №1 к информационной карте для осуществления расчетов в соответствии с конкурсной документацией, используются следующие обозначения:

Kai – значимость критерия «Цена договора»

Kfi – значимость критерия «Срок выполнения работ»

Kbi - значимость критерия «Срок выполнения работ».

Критерий «Гарантия на выполненные работы», по которому проводилась оценка заявок, данным пунктом не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 п. 1.2 приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются исходя из критериев: цена договора, гарантия на выполненные работы, срок выполнения работ.

Пунктом 2.1.3 данного приложения также предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы». Отсутствие буквенного обозначения для данного критерия не влечет неправомерность действий заказчика по оценке заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы».

 

 4. Довод заявителя о том, что в нарушение законодательства о закупках в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика - председателя конкурсной комиссии, является обоснованным в связи со следующим.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию. При этом, указание контактных данных представителя заказчика данным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что вся информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте, в том числе на сайте размещаются разъяснения документации о закупке.

При размещении указанных разъяснений на официальном сайте заказчиком обеспечиваются равные условия участия в конкурсе для всех лиц, в частности, путем открытого доступа к информации.

При этом, лицам, получившим разъяснения от организатора торгов по контактному телефону, указанному в конкурсной документации, могут быть созданы преимущественные условия для участия в торгах путем доступа к информации.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, выразившемся в неразмещении извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также во включении в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 был заключен между ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 19 июля 2013 года, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Базис» на действия ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 частично обоснованной.

2.      Признать ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим статью 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, путем неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также путем включения в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

3.      Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать. 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_t_13-30.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8316 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т13/30 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376050337 [changed] => 1376051040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376051040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение  по делу № Т 13/30

 

Резолютивная часть объявлена 06.08.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 08.08.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/30 по жалобе ООО «Санитарно-гигиеническая компания» (ООО «СанГиК») (далее - заявитель) на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (реестровый номер закупки на официальном сайте: 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 26.07.2013 г. поступила жалоба ООО «СанГиК» на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (№ 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

           Тюменским УФАС России указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным п.7,8,9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб) и принята к рассмотрению.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

В своей жалобе заявитель выразил несогласие с  действиями закупочной комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в документации о запросе предложений. В частности, основанием для принятия такого решения послужило  отсутствие в составе заявки ООО «СанГиК»  действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий участника в Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

В этой связи, Общество полагает, что представленный им аттестат аккредитации, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика и  позволяет выполнить работы, предусмотренные документацией о закупке. Помимо этого, заявитель указывает, что наличие требования заказчика о представлении в составе заявки только аттестата аккредитации, выданное Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации свидетельствует об ограничении конкуренции, что является нарушением антимонопольного законодательства.

               В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 18/6553-18 от 06.08.2013 г.), согласно которых в действиях ответчика отсутствуют нарушения законодательства РФ, требования, предъявляемые конкурсной документацией не налагают на участников закупки необоснованных ограничений, влекущих невозможность участия в закупке, поскольку направлены на выявление лучших  условий исполнения договора на проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

 

             Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

ООО «ТюменНИИгипрогаз» является дочерним обществом ОАО «Газпром», доля участия государства в котором  превышает пятьдесят процентов, в связи с чем ответчик в силу п.2 части статьи 1 Закона о закупках должен руководствоваться положениями данного Закона.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением участника ОАО «Газпром» от 29.12.2012 г. №294 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТюменНИИгипрогаз».

            Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «ТюменНИИгипрогаз» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

           27.06.2013 г. извещением № 31300399032 на официальном сайте  объявлено о проведении ООО «ТюменНИИгипрогаз» закупки в форме открытого запроса предложений на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

         Одновременно с извещением на сайте размещена документация о запросе предложений, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников  порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную  публичную процедуру.

  Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ООО «ТюменНИИгипрогаз» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СанГиК»  по существу в порядке, установленном Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13.  При этом, Общество, согласно п. 4 Порядка рассмотрения вправе обжаловать оспариваемые действия ответчика в судебном порядке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п.3,21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «СанГиК» на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (реестровый номер закупки на официальном сайте: 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

онн��F��0 � ии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В соответствии с порядком, предусмотренным Положением, Председателем комиссии по закупкам ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» была утверждена конкурсная документация  открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цуканова, 106.

На участие в открытом конкурсе №01/13 было подано 5 заявок: ООО «Контакт», ООО «Строй Прогресс», ООО «АСНО», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Базис».

Согласно протоколу №2/1 от 08.07.2013 все лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в нем. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса было признано ООО «АСНО» (протокол №3/1 от 08.07.2013). 

 

1. По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

Пунктом 8.10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

В свою очередь, в соответствии с п. 8.14 информационной карты в составе заявки участникам конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: копию свидетельства от СРО, информационное письмо об опыте выполнения аналогичных работ.

Таким образом, в конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заказчиком для участия в конкурсе были допущены все лица, подавшие заявки, в том числе ООО «Базис».

 

2. В своей жалобе ООО «Базис» ссылается на наличие противоречий в извещении о закупке и конкурсной документации открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции.

Из смысла ст. 4 Закона о закупках следует, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации и подлежит обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что извещение о проведении конкурса не было размещено заказчиком на официальном сайте, указанное извещение не может рассматриваться как документация о закупке, поэтому участники закупки должны были руководствоваться только положениями конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Указанный вывод подтверждается также пунктом 4.10 Положения о закупках, которым предусмотрено, что при наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной является информация, размещенная на официальном сайте.

 

3. Из жалобы ООО «Базис» следует, что в соответствии с пунктом 1.2 приложения №1 к информационной карте для осуществления расчетов в соответствии с конкурсной документацией, используются следующие обозначения:

Kai – значимость критерия «Цена договора»

Kfi – значимость критерия «Срок выполнения работ»

Kbi - значимость критерия «Срок выполнения работ».

Критерий «Гарантия на выполненные работы», по которому проводилась оценка заявок, данным пунктом не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 п. 1.2 приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются исходя из критериев: цена договора, гарантия на выполненные работы, срок выполнения работ.

Пунктом 2.1.3 данного приложения также предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы». Отсутствие буквенного обозначения для данного критерия не влечет неправомерность действий заказчика по оценке заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы».

 

 4. Довод заявителя о том, что в нарушение законодательства о закупках в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика - председателя конкурсной комиссии, является обоснованным в связи со следующим.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию. При этом, указание контактных данных представителя заказчика данным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что вся информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте, в том числе на сайте размещаются разъяснения документации о закупке.

При размещении указанных разъяснений на официальном сайте заказчиком обеспечиваются равные условия участия в конкурсе для всех лиц, в частности, путем открытого доступа к информации.

При этом, лицам, получившим разъяснения от организатора торгов по контактному телефону, указанному в конкурсной документации, могут быть созданы преимущественные условия для участия в торгах путем доступа к информации.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, выразившемся в неразмещении извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также во включении в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 был заключен между ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 19 июля 2013 года, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Базис» на действия ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 частично обоснованной.

2.      Признать ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим статью 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, путем неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также путем включения в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

3.      Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать. 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение  по делу № Т 13/30

 

Резолютивная часть объявлена 06.08.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 08.08.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/30 по жалобе ООО «Санитарно-гигиеническая компания» (ООО «СанГиК») (далее - заявитель) на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (реестровый номер закупки на официальном сайте: 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 26.07.2013 г. поступила жалоба ООО «СанГиК» на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (№ 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

           Тюменским УФАС России указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным п.7,8,9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб) и принята к рассмотрению.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

В своей жалобе заявитель выразил несогласие с  действиями закупочной комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в документации о запросе предложений. В частности, основанием для принятия такого решения послужило  отсутствие в составе заявки ООО «СанГиК»  действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий участника в Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

В этой связи, Общество полагает, что представленный им аттестат аккредитации, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика и  позволяет выполнить работы, предусмотренные документацией о закупке. Помимо этого, заявитель указывает, что наличие требования заказчика о представлении в составе заявки только аттестата аккредитации, выданное Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации свидетельствует об ограничении конкуренции, что является нарушением антимонопольного законодательства.

               В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 18/6553-18 от 06.08.2013 г.), согласно которых в действиях ответчика отсутствуют нарушения законодательства РФ, требования, предъявляемые конкурсной документацией не налагают на участников закупки необоснованных ограничений, влекущих невозможность участия в закупке, поскольку направлены на выявление лучших  условий исполнения договора на проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

 

             Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

ООО «ТюменНИИгипрогаз» является дочерним обществом ОАО «Газпром», доля участия государства в котором  превышает пятьдесят процентов, в связи с чем ответчик в силу п.2 части статьи 1 Закона о закупках должен руководствоваться положениями данного Закона.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением участника ОАО «Газпром» от 29.12.2012 г. №294 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТюменНИИгипрогаз».

            Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «ТюменНИИгипрогаз» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

           27.06.2013 г. извещением № 31300399032 на официальном сайте  объявлено о проведении ООО «ТюменНИИгипрогаз» закупки в форме открытого запроса предложений на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

         Одновременно с извещением на сайте размещена документация о запросе предложений, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников  порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную  публичную процедуру.

  Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ООО «ТюменНИИгипрогаз» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СанГиК»  по существу в порядке, установленном Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13.  При этом, Общество, согласно п. 4 Порядка рассмотрения вправе обжаловать оспариваемые действия ответчика в судебном порядке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п.3,21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «СанГиК» на действия ООО «ТюменНИИгипрогаз»  при проведении открытого запроса предложений № № 247/ТюменНИИГГ/13-500/27.06.13/З (реестровый номер закупки на официальном сайте: 31300399032) на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

онн��F��0 � ии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В соответствии с порядком, предусмотренным Положением, Председателем комиссии по закупкам ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» была утверждена конкурсная документация  открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цуканова, 106.

На участие в открытом конкурсе №01/13 было подано 5 заявок: ООО «Контакт», ООО «Строй Прогресс», ООО «АСНО», ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», ООО «Базис».

Согласно протоколу №2/1 от 08.07.2013 все лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в нем. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса было признано ООО «АСНО» (протокол №3/1 от 08.07.2013). 

 

1. По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

Пунктом 8.10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

В свою очередь, в соответствии с п. 8.14 информационной карты в составе заявки участникам конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: копию свидетельства от СРО, информационное письмо об опыте выполнения аналогичных работ.

Таким образом, в конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным заказчиком требованиям к участникам закупки, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заказчиком для участия в конкурсе были допущены все лица, подавшие заявки, в том числе ООО «Базис».

 

2. В своей жалобе ООО «Базис» ссылается на наличие противоречий в извещении о закупке и конкурсной документации открытого конкурса №01/13 не в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции.

Из смысла ст. 4 Закона о закупках следует, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации и подлежит обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что извещение о проведении конкурса не было размещено заказчиком на официальном сайте, указанное извещение не может рассматриваться как документация о закупке, поэтому участники закупки должны были руководствоваться только положениями конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Указанный вывод подтверждается также пунктом 4.10 Положения о закупках, которым предусмотрено, что при наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной является информация, размещенная на официальном сайте.

 

3. Из жалобы ООО «Базис» следует, что в соответствии с пунктом 1.2 приложения №1 к информационной карте для осуществления расчетов в соответствии с конкурсной документацией, используются следующие обозначения:

Kai – значимость критерия «Цена договора»

Kfi – значимость критерия «Срок выполнения работ»

Kbi - значимость критерия «Срок выполнения работ».

Критерий «Гарантия на выполненные работы», по которому проводилась оценка заявок, данным пунктом не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 п. 1.2 приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе оцениваются исходя из критериев: цена договора, гарантия на выполненные работы, срок выполнения работ.

Пунктом 2.1.3 данного приложения также предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы». Отсутствие буквенного обозначения для данного критерия не влечет неправомерность действий заказчика по оценке заявок по критерию «Гарантия на выполненные работы».

 

 4. Довод заявителя о том, что в нарушение законодательства о закупках в конкурсной документации указаны контактные данные представителя заказчика - председателя конкурсной комиссии, является обоснованным в связи со следующим.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию. При этом, указание контактных данных представителя заказчика данным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что вся информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте, в том числе на сайте размещаются разъяснения документации о закупке.

При размещении указанных разъяснений на официальном сайте заказчиком обеспечиваются равные условия участия в конкурсе для всех лиц, в частности, путем открытого доступа к информации.

При этом, лицам, получившим разъяснения от организатора торгов по контактному телефону, указанному в конкурсной документации, могут быть созданы преимущественные условия для участия в торгах путем доступа к информации.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, выразившемся в неразмещении извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также во включении в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 был заключен между ГАУ ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «АСНО» 19 июля 2013 года, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Базис» на действия ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106 частично обоснованной.

2.      Признать ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим статью 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, утв. 22.03.2012г., при проведении открытого конкурса №01/13 на  право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей и здания ветеринарной станции по адресу: с.Абатское, ул. Цукановой, 106, путем неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также путем включения в конкурсную документацию контактных данных представителя заказчика.

3.      Обязательное для исполнения предписание ГАУ  ТО «Абатская районная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать. 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № Т 13/30 [format] => [safe_value] => по делу № Т 13/30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 998 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t_13-30.doc [uri] => public://solution/2013/08/09/reshenie_t_13-30.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 65536 [status] => 1 [timestamp] => 1376051040 [origname] => reshenie_t_13-30.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 11:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 04:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376050337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )