Решение и Предписание по делу №Т13/31

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №Т13/31
Дата публикации: 9 августа 2013, 17:34

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/31

 

Резолютивная часть объявлена 06.08.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

Щеткова Н.С.

 

      - заместитель начальника

отдела,

   - главный специалист-эксперт,

    

рассмотрев дело №Т13/31по признакам нарушения государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (625043, г.Тюмень, п.Верхний Бор, ул.Мира, 1)  действующего законодательствапри проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.07.2013 г. в порядке, предусмотренномст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), поступила жалоба ООО «Комплект Логистик»(625039, г.Тюмень, ул.Мельникайте, 44А/1, офис 401)о нарушенииГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (далее также – Организатор запроса котировок, Санаторий) действующего законодательства при проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор» (далее также – запрос котировок).

Указанная жалоба ООО «Комплект Логистик» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч.6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС Россииhttp://tyumen.fas.gov.ru/.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведениекоторых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» была отклонена незаконно, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержало в себе положения о том, что заявка может быть отклонена по причине содержания в заявке предложения о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, у Комиссии имеются полномочия для рассмотрения указанной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ответчика, Рахманкулова А.М. пояснила, что считает доводы ООО «Комплект Логистик» необоснованными в связи с тем, что заявка заявителя была отклонена на законных основаниях, а именно на основании п. 2.9.2 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», в котором указано, что комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 20 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, при размещении заказа начальная цена 852248,01 руб. была сформирована исходя из реально действующих цен, в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими ценообразование на строительно-монтажные работы.

Так, в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 26.03.13 №258-од «Об утверждении предельно-допустимых индексов удорожания стоимости строительно-монтажных работ к базисной стоимости 2011 года для объектов соцкультбыта, к каковым относится ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» равен 5,43. Именно с учетом этого индекса и была рассчитана закупочная документация.

Участник №3 – ООО «Комплект Логистик», предложивший цену договора в размере 565026,30 руб. с коэффициентов удорожания 3.6, не соответствующегодействующим в настоящее время, снизил начальную цену более чем на 33%, что, по мнению членов комиссии, не может обеспечить надлежащего качества исполнения работ. Поэтому было принято решение об отклонении заявки участника №3 в соответствии с п. 2.9 Положения о закупках.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», являясь государственным автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Законом о закупках.

Так,согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности,Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №1заочного заседания наблюдательного советаСанатория во исполнение требований Закона о закупках 09.08.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ для собственных нужд  ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»(далее – Положение о закупках), которое размещено на официальном сайте Санатория – http://www.dpts72.ru/.

Также следует отметить, что Организатором запроса котировок как Положение о закупках, так и извещение о проведении запроса котировок №3К-13-11 (утв. Комиссией по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» 16.07.2013) размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .

Из протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущие ремонт фасада корпуса №5 следует, что к участию в запросе котировок из четырех поступивших заявок (ООО «ЭлитГрад», ООО «Норд-Лайн», ООО «Комплект Логистик», ООО «Тюменьстройкомплекс») были допущены 2 заявки: ООО «Норд-Лайн», ООО «Тюменьстройкомплекс» (последний в последствии признан победителем).

Котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» была отклонена от участия по причине содержания предложения о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в соответствии с п.2.9.2 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (565026,30 руб.).

Согласно разделу 2 «Комиссия по закупкам» комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или)  ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представляемых в расчете заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных условиях. При проведении закупок на выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции объектов капитального строительства комиссия отклоняет заявки, содержащие предложение о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, независимо от наличия в них обоснования цены (п.2.9.2).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 7.1. Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях, товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

Вместе с тем, согласно ч. 5-10 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.  Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

Таким образом, законодательно установлено, что при проведении любой закупки  на официальном сайте размещается как извещение, так и документация о закупке.

Следует отметить, что при проведении запроса котировок ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация о закупке размещена в форме извещения.

 

Пункт 7.4. Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» содержит в себе требования к содержанию извещения, не соответствующие требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках, т.е. не содержит всех обязательных сведений, предусмотренных данной нормой.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, в пункте 10 статьи 4 Закона о закупке указано, что "в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке", в том числе "критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке".

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок документации, установленный на основании положения о закупках, должен содержать перечень конкретных требований (в том числе и к цене), которым должна соответствовать заявка участника, и основания для ее отклонения.

Такая конкретизация в документации ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» не содержится.

 

В соответствии с п. 7.8 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» Комиссия отклоняет котировочные заявки в случае:

- если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запроса котировок;

- если предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении.

Иных оснований для отклонения котировочной заявки Положением о закупках не предусмотрено.

Таким образом, поскольку котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о запросе котировок,  а также  предложенная цена товаров, работ, услуг не превышала начальную (максимальную) цену договора, у Комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ООО «Комплект Логистик» в связи с предложением цены договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, так как иные основания для отклонения как пунктом 7.8 Положения о закупках, так и извещением о запросе котировок, не предусмотрены.

В соответствии с частью 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1. части 1 указанной нормы права определено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, выдача организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательных для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

1)       о наличии в действиях ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению;

2)        о наличии в действиях Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушения п. 7.8 Положения о закупках, выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Комплект Логистик»;

3)                о наличии оснований для выдачи предписания ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», комиссии  ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» об отмене протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведении повторной процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

Руководствуясь ч ч. 1,20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Комплект Логистик» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»  при проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор» обоснованной.

2.        Признать  в действиях государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушение  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению.

3.        Признать  в действиях Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»  нарушение п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Комплект Логистик».

4.        Выдать обязательное для исполнения предписание государственному автономному учреждению здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» об отмене протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведении повторной процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Комиссии                                 

 

Члены Комиссии:                                              

 

                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/31

 

09.08.2013                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 Верзун Ю.Д.

 

     Щеткова Н.С.

 

  - заместитель начальника

отдела,

 - главный специалист-эксперт,

    

руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 09.08.2013 по делу № Т13/31 о нарушении ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд   ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Государственному автономному учреждению здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» в срок до 30.08.2013 устранить нарушение п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» путем отмены протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии  от 09.08.2013 по делу № Т13/31.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                     

 

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Файлы для скачивания

reshenie_t13-31_1.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ
predpisanie_t-13_31.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8317 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу №Т13/31 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8317 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376050976 [changed] => 1376050976 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376050976 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/31

 

Резолютивная часть объявлена 06.08.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

Щеткова Н.С.

 

      - заместитель начальника

отдела,

   - главный специалист-эксперт,

    

рассмотрев дело №Т13/31по признакам нарушения государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (625043, г.Тюмень, п.Верхний Бор, ул.Мира, 1)  действующего законодательствапри проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.07.2013 г. в порядке, предусмотренномст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), поступила жалоба ООО «Комплект Логистик»(625039, г.Тюмень, ул.Мельникайте, 44А/1, офис 401)о нарушенииГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (далее также – Организатор запроса котировок, Санаторий) действующего законодательства при проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор» (далее также – запрос котировок).

Указанная жалоба ООО «Комплект Логистик» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч.6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС Россииhttp://tyumen.fas.gov.ru/.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведениекоторых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» была отклонена незаконно, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержало в себе положения о том, что заявка может быть отклонена по причине содержания в заявке предложения о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, у Комиссии имеются полномочия для рассмотрения указанной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ответчика, Рахманкулова А.М. пояснила, что считает доводы ООО «Комплект Логистик» необоснованными в связи с тем, что заявка заявителя была отклонена на законных основаниях, а именно на основании п. 2.9.2 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», в котором указано, что комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 20 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, при размещении заказа начальная цена 852248,01 руб. была сформирована исходя из реально действующих цен, в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими ценообразование на строительно-монтажные работы.

Так, в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 26.03.13 №258-од «Об утверждении предельно-допустимых индексов удорожания стоимости строительно-монтажных работ к базисной стоимости 2011 года для объектов соцкультбыта, к каковым относится ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» равен 5,43. Именно с учетом этого индекса и была рассчитана закупочная документация.

Участник №3 – ООО «Комплект Логистик», предложивший цену договора в размере 565026,30 руб. с коэффициентов удорожания 3.6, не соответствующегодействующим в настоящее время, снизил начальную цену более чем на 33%, что, по мнению членов комиссии, не может обеспечить надлежащего качества исполнения работ. Поэтому было принято решение об отклонении заявки участника №3 в соответствии с п. 2.9 Положения о закупках.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», являясь государственным автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Законом о закупках.

Так,согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности,Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №1заочного заседания наблюдательного советаСанатория во исполнение требований Закона о закупках 09.08.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ для собственных нужд  ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»(далее – Положение о закупках), которое размещено на официальном сайте Санатория – http://www.dpts72.ru/.

Также следует отметить, что Организатором запроса котировок как Положение о закупках, так и извещение о проведении запроса котировок №3К-13-11 (утв. Комиссией по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» 16.07.2013) размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .

Из протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущие ремонт фасада корпуса №5 следует, что к участию в запросе котировок из четырех поступивших заявок (ООО «ЭлитГрад», ООО «Норд-Лайн», ООО «Комплект Логистик», ООО «Тюменьстройкомплекс») были допущены 2 заявки: ООО «Норд-Лайн», ООО «Тюменьстройкомплекс» (последний в последствии признан победителем).

Котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» была отклонена от участия по причине содержания предложения о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в соответствии с п.2.9.2 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (565026,30 руб.).

Согласно разделу 2 «Комиссия по закупкам» комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или)  ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представляемых в расчете заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных условиях. При проведении закупок на выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции объектов капитального строительства комиссия отклоняет заявки, содержащие предложение о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, независимо от наличия в них обоснования цены (п.2.9.2).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 7.1. Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях, товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

Вместе с тем, согласно ч. 5-10 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.  Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

Таким образом, законодательно установлено, что при проведении любой закупки  на официальном сайте размещается как извещение, так и документация о закупке.

Следует отметить, что при проведении запроса котировок ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация о закупке размещена в форме извещения.

 

Пункт 7.4. Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» содержит в себе требования к содержанию извещения, не соответствующие требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках, т.е. не содержит всех обязательных сведений, предусмотренных данной нормой.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, в пункте 10 статьи 4 Закона о закупке указано, что "в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке", в том числе "критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке".

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок документации, установленный на основании положения о закупках, должен содержать перечень конкретных требований (в том числе и к цене), которым должна соответствовать заявка участника, и основания для ее отклонения.

Такая конкретизация в документации ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» не содержится.

 

В соответствии с п. 7.8 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» Комиссия отклоняет котировочные заявки в случае:

- если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запроса котировок;

- если предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении.

Иных оснований для отклонения котировочной заявки Положением о закупках не предусмотрено.

Таким образом, поскольку котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о запросе котировок,  а также  предложенная цена товаров, работ, услуг не превышала начальную (максимальную) цену договора, у Комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ООО «Комплект Логистик» в связи с предложением цены договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, так как иные основания для отклонения как пунктом 7.8 Положения о закупках, так и извещением о запросе котировок, не предусмотрены.

В соответствии с частью 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1. части 1 указанной нормы права определено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, выдача организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательных для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

1)       о наличии в действиях ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению;

2)        о наличии в действиях Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушения п. 7.8 Положения о закупках, выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Комплект Логистик»;

3)                о наличии оснований для выдачи предписания ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», комиссии  ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» об отмене протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведении повторной процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

Руководствуясь ч ч. 1,20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Комплект Логистик» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»  при проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор» обоснованной.

2.        Признать  в действиях государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушение  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению.

3.        Признать  в действиях Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»  нарушение п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Комплект Логистик».

4.        Выдать обязательное для исполнения предписание государственному автономному учреждению здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» об отмене протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведении повторной процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Комиссии                                 

 

Члены Комиссии:                                              

 

                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/31

 

09.08.2013                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 Верзун Ю.Д.

 

     Щеткова Н.С.

 

  - заместитель начальника

отдела,

 - главный специалист-эксперт,

    

руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 09.08.2013 по делу № Т13/31 о нарушении ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд   ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Государственному автономному учреждению здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» в срок до 30.08.2013 устранить нарушение п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» путем отмены протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии  от 09.08.2013 по делу № Т13/31.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                     

 

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/31

 

Резолютивная часть объявлена 06.08.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

Щеткова Н.С.

 

      - заместитель начальника

отдела,

   - главный специалист-эксперт,

       

рассмотрев дело №Т13/31по признакам нарушения государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (625043, г.Тюмень, п.Верхний Бор, ул.Мира, 1)  действующего законодательствапри проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.07.2013 г. в порядке, предусмотренномст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), поступила жалоба ООО «Комплект Логистик»(625039, г.Тюмень, ул.Мельникайте, 44А/1, офис 401)о нарушенииГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (далее также – Организатор запроса котировок, Санаторий) действующего законодательства при проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор» (далее также – запрос котировок).

Указанная жалоба ООО «Комплект Логистик» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч.6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС Россииhttp://tyumen.fas.gov.ru/.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведениекоторых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» была отклонена незаконно, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержало в себе положения о том, что заявка может быть отклонена по причине содержания в заявке предложения о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, у Комиссии имеются полномочия для рассмотрения указанной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ответчика, Рахманкулова А.М. пояснила, что считает доводы ООО «Комплект Логистик» необоснованными в связи с тем, что заявка заявителя была отклонена на законных основаниях, а именно на основании п. 2.9.2 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», в котором указано, что комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 20 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, при размещении заказа начальная цена 852248,01 руб. была сформирована исходя из реально действующих цен, в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими ценообразование на строительно-монтажные работы.

Так, в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 26.03.13 №258-од «Об утверждении предельно-допустимых индексов удорожания стоимости строительно-монтажных работ к базисной стоимости 2011 года для объектов соцкультбыта, к каковым относится ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» равен 5,43. Именно с учетом этого индекса и была рассчитана закупочная документация.

Участник №3 – ООО «Комплект Логистик», предложивший цену договора в размере 565026,30 руб. с коэффициентов удорожания 3.6, не соответствующегодействующим в настоящее время, снизил начальную цену более чем на 33%, что, по мнению членов комиссии, не может обеспечить надлежащего качества исполнения работ. Поэтому было принято решение об отклонении заявки участника №3 в соответствии с п. 2.9 Положения о закупках.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», являясь государственным автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Законом о закупках.

Так,согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности,Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №1заочного заседания наблюдательного советаСанатория во исполнение требований Закона о закупках 09.08.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ для собственных нужд  ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»(далее – Положение о закупках), которое размещено на официальном сайте Санатория – http://www.dpts72.ru/.

Также следует отметить, что Организатором запроса котировок как Положение о закупках, так и извещение о проведении запроса котировок №3К-13-11 (утв. Комиссией по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» 16.07.2013) размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .

Из протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущие ремонт фасада корпуса №5 следует, что к участию в запросе котировок из четырех поступивших заявок (ООО «ЭлитГрад», ООО «Норд-Лайн», ООО «Комплект Логистик», ООО «Тюменьстройкомплекс») были допущены 2 заявки: ООО «Норд-Лайн», ООО «Тюменьстройкомплекс» (последний в последствии признан победителем).

Котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» была отклонена от участия по причине содержания предложения о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в соответствии с п.2.9.2 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» (565026,30 руб.).

Согласно разделу 2 «Комиссия по закупкам» комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или)  ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представляемых в расчете заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных условиях. При проведении закупок на выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции объектов капитального строительства комиссия отклоняет заявки, содержащие предложение о цене договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, независимо от наличия в них обоснования цены (п.2.9.2).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 7.1. Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях, товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

Вместе с тем, согласно ч. 5-10 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.  Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

Таким образом, законодательно установлено, что при проведении любой закупки  на официальном сайте размещается как извещение, так и документация о закупке.

Следует отметить, что при проведении запроса котировок ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация о закупке размещена в форме извещения.

 

Пункт 7.4. Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» содержит в себе требования к содержанию извещения, не соответствующие требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках, т.е. не содержит всех обязательных сведений, предусмотренных данной нормой.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, в пункте 10 статьи 4 Закона о закупке указано, что "в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке", в том числе "критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке".

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок документации, установленный на основании положения о закупках, должен содержать перечень конкретных требований (в том числе и к цене), которым должна соответствовать заявка участника, и основания для ее отклонения.

Такая конкретизация в документации ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» не содержится.

 

В соответствии с п. 7.8 Положения о закупках ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» Комиссия отклоняет котировочные заявки в случае:

- если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запроса котировок;

- если предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении.

Иных оснований для отклонения котировочной заявки Положением о закупках не предусмотрено.

Таким образом, поскольку котировочная заявка ООО «Комплект Логистик» соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о запросе котировок,  а также  предложенная цена товаров, работ, услуг не превышала начальную (максимальную) цену договора, у Комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ООО «Комплект Логистик» в связи с предложением цены договора на 20 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, так как иные основания для отклонения как пунктом 7.8 Положения о закупках, так и извещением о запросе котировок, не предусмотрены.

В соответствии с частью 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1. части 1 указанной нормы права определено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, выдача организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательных для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

1)       о наличии в действиях ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению;

2)        о наличии в действиях Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушения п. 7.8 Положения о закупках, выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Комплект Логистик»;

3)                о наличии оснований для выдачи предписания ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», комиссии  ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» об отмене протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведении повторной процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

Руководствуясь ч ч. 1,20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Комплект Логистик» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»  при проведении запроса котировок на текущий ремонт фасада корпуса №5 государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области ТО «Детский противотуберкулезный санаторий  №3К-13-11«Верхний Бор» обоснованной.

2.        Признать  в действиях государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» нарушение  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению.

3.        Признать  в действиях Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»  нарушение п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Комплект Логистик».

4.        Выдать обязательное для исполнения предписание государственному автономному учреждению здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор», Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» об отмене протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведении повторной процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Комиссии                                 

 

Члены Комиссии:                                              

 

                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/31

 

09.08.2013                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 Верзун Ю.Д.

 

     Щеткова Н.С.

 

  - заместитель начальника

отдела,

 - главный специалист-эксперт,

       

руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 09.08.2013 по делу № Т13/31 о нарушении ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд   ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Государственному автономному учреждению здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» Комиссии по закупкам ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» в срок до 30.08.2013 устранить нарушение п. 7.8 Положения о закупке товаров, работ для собственных нужд ГАУЗ ТО «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний Бор» путем отмены протокола №3К-13-11/31300437414 от 25.07.2013 по проведению котировки цен на текущий ремонт фасада корпуса №5 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии  от 09.08.2013 по делу № Т13/31.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                     

 

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т13/31 [format] => [safe_value] => №Т13/31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 997 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t13-31_1.docx [uri] => public://solution/2013/08/09/reshenie_t13-31_1.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 51191 [status] => 1 [timestamp] => 1376050976 [origname] => reshenie_t13-31_1.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 996 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t-13_31.docx [uri] => public://solution/2013/08/09/predpisanie_t-13_31.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 19179 [status] => 1 [timestamp] => 1376050976 [origname] => predpisanie_t-13_31.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 11:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376050976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )