Решение
по делу №Т13/42
Резолютивная часть объявлена 17 октября 2013г. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Веретенников И.В
Члены комиссии: Москвичева О.Н.
Кухарева А.В.
в присутствии представителей ответчика – ОАО «ТОДЭП» – Варяева Ю.В., Щетининой О.С. (доверенность №б/н от 14.10.2013),рассмотрев дело №Т13/42 по признакам нарушения ОАО «ТОДЭП» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корпус 2) действующего законодательства при проведении запроса котировок,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.10.2013 г. поступила жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» (далее также – заявитель) на действия ОАО «ТОДЭП» (далее также – ответчик, Общество) при проведении запросов котировок (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин (далее также – запросы котировок).
Заявитель в своем обращении указывает на незаконное решение Заказчика по внесению изменений в котировочную документацию, исключающих, по его мнению, его участие в указанных запросах котировок.
В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшегося 16.10.2013г. представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что внесение изменений в котировочную документацию запроса котировок было вызвано изменением потребности Общества. При этом, возможность отказа от запроса котировок предусмотрена п. 11.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП».
В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.10.2013, 16-00 час.
После перерыва в заседании Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Так, ответчиком в Тюменское УФАС России в материалы дела представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП», утв. решением наблюдательного совета Общества от 22.11.2012 №14, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запросов котировок (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин, необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8461
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Т13/42
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8461
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382344578
[changed] => 1382344578
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382344578
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №Т13/42
Резолютивная часть объявлена 17 октября 2013г. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Веретенников И.В
Члены комиссии: Москвичева О.Н.
Кухарева А.В.
в присутствии представителей ответчика – ОАО «ТОДЭП» – Варяева Ю.В., Щетининой О.С. (доверенность №б/н от 14.10.2013),рассмотрев дело №Т13/42 по признакам нарушения ОАО «ТОДЭП» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корпус 2) действующего законодательства при проведении запроса котировок,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.10.2013 г. поступила жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» (далее также – заявитель) на действия ОАО «ТОДЭП» (далее также – ответчик, Общество) при проведении запросов котировок (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин (далее также – запросы котировок).
Заявитель в своем обращении указывает на незаконное решение Заказчика по внесению изменений в котировочную документацию, исключающих, по его мнению, его участие в указанных запросах котировок.
В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшегося 16.10.2013г. представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что внесение изменений в котировочную документацию запроса котировок было вызвано изменением потребности Общества. При этом, возможность отказа от запроса котировок предусмотрена п. 11.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП».
В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.10.2013, 16-00 час.
После перерыва в заседании Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Так, ответчиком в Тюменское УФАС России в материалы дела представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП», утв. решением наблюдательного совета Общества от 22.11.2012 №14, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запросов котировок (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин, необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №Т13/42
Резолютивная часть объявлена 17 октября 2013г. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Веретенников И.В
Члены комиссии: Москвичева О.Н.
Кухарева А.В.
в присутствии представителей ответчика – ОАО «ТОДЭП» – Варяева Ю.В., Щетининой О.С. (доверенность №б/н от 14.10.2013),рассмотрев дело №Т13/42 по признакам нарушения ОАО «ТОДЭП» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корпус 2) действующего законодательства при проведении запроса котировок,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.10.2013 г. поступила жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» (далее также – заявитель) на действия ОАО «ТОДЭП» (далее также – ответчик, Общество) при проведении запросов котировок (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин (далее также – запросы котировок).
Заявитель в своем обращении указывает на незаконное решение Заказчика по внесению изменений в котировочную документацию, исключающих, по его мнению, его участие в указанных запросах котировок.
В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшегося 16.10.2013г. представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что внесение изменений в котировочную документацию запроса котировок было вызвано изменением потребности Общества. При этом, возможность отказа от запроса котировок предусмотрена п. 11.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП».
В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.10.2013, 16-00 час.
После перерыва в заседании Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Так, ответчиком в Тюменское УФАС России в материалы дела представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП», утв. решением наблюдательного совета Общества от 22.11.2012 №14, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запросов котировок (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин, необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т 13/42
[format] =>
[safe_value] => Т 13/42
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1058
[uid] => 5
[filename] => reshenie_t13-42.docx
[uri] => public://solution/2013/10/21/reshenie_t13-42.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 22619
[status] => 1
[timestamp] => 1382344578
[origname] => reshenie_t13-42.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-18 08:32:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-17 08:32:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382344578
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)