Решение по делу № Т13/42

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Т 13/42
Дата публикации: 18 октября 2013, 14:32

Решение

по делу №Т13/42

 

Резолютивная часть объявлена 17 октября 2013г.                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:      Веретенников И.В    

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.

                             Кухарева А.В.

в присутствии представителей ответчика – ОАО «ТОДЭП» –  Варяева Ю.В., Щетининой О.С. (доверенность №б/н от 14.10.2013),рассмотрев дело №Т13/42 по признакам нарушения ОАО «ТОДЭП» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корпус 2)  действующего законодательства при проведении запроса котировок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.10.2013 г. поступила жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» (далее также – заявитель) на действия ОАО «ТОДЭП» (далее также – ответчик, Общество) при проведении запросов котировок  (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин (далее также – запросы котировок).

Заявитель в своем обращении указывает на незаконное решение Заказчика по внесению изменений в котировочную документацию, исключающих, по его мнению, его участие в указанных запросах котировок.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшегося 16.10.2013г. представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что  внесение изменений в котировочную документацию запроса котировок было вызвано изменением потребности Общества. При этом, возможность отказа от запроса котировок предусмотрена п. 11.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП».

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.10.2013, 16-00 час.

 

После перерыва в заседании Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.

Жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, ответчиком в Тюменское УФАС России в материалы дела представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП», утв. решением наблюдательного совета  Общества от 22.11.2012 №14, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»   по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, обстоятельства,  изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона  защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.            Признать жалобу ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»   на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запросов котировок  (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин, необоснованной.

2.            Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                                   

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_t13-42.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8461 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т13/42 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382344578 [changed] => 1382344578 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382344578 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т13/42

 

Резолютивная часть объявлена 17 октября 2013г.                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:      Веретенников И.В    

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.

                             Кухарева А.В.

в присутствии представителей ответчика – ОАО «ТОДЭП» –  Варяева Ю.В., Щетининой О.С. (доверенность №б/н от 14.10.2013),рассмотрев дело №Т13/42 по признакам нарушения ОАО «ТОДЭП» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корпус 2)  действующего законодательства при проведении запроса котировок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.10.2013 г. поступила жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» (далее также – заявитель) на действия ОАО «ТОДЭП» (далее также – ответчик, Общество) при проведении запросов котировок  (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин (далее также – запросы котировок).

Заявитель в своем обращении указывает на незаконное решение Заказчика по внесению изменений в котировочную документацию, исключающих, по его мнению, его участие в указанных запросах котировок.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшегося 16.10.2013г. представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что  внесение изменений в котировочную документацию запроса котировок было вызвано изменением потребности Общества. При этом, возможность отказа от запроса котировок предусмотрена п. 11.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП».

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.10.2013, 16-00 час.

 

После перерыва в заседании Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.

Жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, ответчиком в Тюменское УФАС России в материалы дела представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП», утв. решением наблюдательного совета  Общества от 22.11.2012 №14, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»   по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, обстоятельства,  изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона  защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.            Признать жалобу ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»   на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запросов котировок  (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин, необоснованной.

2.            Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                                   

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т13/42

 

Резолютивная часть объявлена 17 октября 2013г.                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:      Веретенников И.В    

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.

                             Кухарева А.В.

в присутствии представителей ответчика – ОАО «ТОДЭП» –  Варяева Ю.В., Щетининой О.С. (доверенность №б/н от 14.10.2013),рассмотрев дело №Т13/42 по признакам нарушения ОАО «ТОДЭП» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корпус 2)  действующего законодательства при проведении запроса котировок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.10.2013 г. поступила жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» (далее также – заявитель) на действия ОАО «ТОДЭП» (далее также – ответчик, Общество) при проведении запросов котировок  (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин (далее также – запросы котировок).

Заявитель в своем обращении указывает на незаконное решение Заказчика по внесению изменений в котировочную документацию, исключающих, по его мнению, его участие в указанных запросах котировок.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшегося 16.10.2013г. представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что  внесение изменений в котировочную документацию запроса котировок было вызвано изменением потребности Общества. При этом, возможность отказа от запроса котировок предусмотрена п. 11.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП».

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.10.2013, 16-00 час.

 

После перерыва в заседании Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.

Жалоба ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, ответчиком в Тюменское УФАС России в материалы дела представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ТОДЭП», утв. решением наблюдательного совета  Общества от 22.11.2012 №14, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»   по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, заявитель, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, обстоятельства,  изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона  защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.            Признать жалобу ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ»   на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запросов котировок  (извещения №№ 31300565915, 31300570604, 31300587343) на поставку комбинированных дорожных машин, необоснованной.

2.            Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                                   

                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 13/42 [format] => [safe_value] => Т 13/42 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1058 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t13-42.docx [uri] => public://solution/2013/10/21/reshenie_t13-42.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 22619 [status] => 1 [timestamp] => 1382344578 [origname] => reshenie_t13-42.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 08:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 08:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382344578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )