Решение
по делу №Т13/43
Резолютивная часть объявлена 24 октября 2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии Поткина И.В.
Члены комиссии: Москвичева О.Н
Верзун Ю.Д.
рассмотрев дело №Т13/43 по признакам нарушения действующего законодательства МКУ «Комитет по рекламе» (625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 57) при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности,
в присутствии:
представителя заявителя – НП ТРСО «Рекламный союз» - Чеплак Ю.В. (доверенность б/н от 21.10.2013);
представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе»: директора учреждения Сагадеевой И.Р., ведущего юрисконсульта учреждения Григорук Т.В. (доверенность б/н, от 24.10.2013),
представителя заинтересованного лица – ООО «Гэллэри Сервис» - Стариченко А.Б. (доверенность № 472 от 09.10.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.10.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» о нарушении МКУ «Комитет по рекламе» (далее также – Комитет, ответчик) действующего законодательства при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности (далее также – аукцион).
Так, из жалобы следует, что Комитет незаконно включил в соответствующий договор условие о безвозмездной обязанности рекламораспространителя размещать социальную рекламу по заявке Комитета
Указанная жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по размещению (монтажу/демонтажу) социальной рекламы на безвозмездной основе, полагает, что монтаж/демонтаж социальной рекламы должен осуществляться лицом, определенным по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Представители ответчика с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В данном случае в проекте договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющегося частью документации об аукционе, предусмотрена обязанность рекламораспространителя на безвозмездной основе по заявке Комитета размещать социальную рекламу, объем которой не превышает 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (пп. 2.2.3, 4.1 договора). При этом, данный договор не устанавливает обязанности по монтажу/демонтажу социальной рекламы (если рекламораспространитель не является лицом, заключившим соответствующий муниципальный контракт).
На основании статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Текст рассматриваемых пунктов проекта договора является буквальным и конкретным, не несет в себе двойного смысла. Предложений о внесении изменений в аукционную документацию, относительно данный условий проекта договора, в Комитет не поступало.
Кроме того, к моменту рассмотрения данного дела поступили возражения от Белицкого В.А., считающего жалобу НП ТРСО «Рекламный союз» необоснованной, в том числе в связи с тем, что заявитель не подавал заявку на участие в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заинтересованного лица - ООО «Гэллэри Сервис» поддержал позицию ответчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Тюмени, в соответствии с которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов, проводимых Комитетом по рекламе (раздел II Положения).
В целях реализации указанных полномочий Комитетом объявлен аукцион № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности г. Тюмени.
Согласно п. 5.2 аукционной документации (в редакции изменений от 14.10.2013) срок приема заявок на участие в аукционе установлен с 21.09.2013 по 02.11.2013, дата рассмотрения заявок – 06.11.2013, дата проведения аукциона – 08.11.2013г.
Из представленной в материалы дела ответчиком копии журнала регистрации заявок на участие в аукционе следует, что на данный момент для участия в аукционе подано 50 заявок, в числе которых заявка НП ТРСО «Рекламный союз» не значится, что подтверждено также и пояснениями его представителя в заседании Комиссии.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы НП ТРСО «Рекламный союз» по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, заявитель, согласно ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия организатора торгов в судебном порядке.
Руководствуясь чч. 1-2, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу НП ТРСО «Рекламный союз» на действия МКУ «Комитет по рекламе» при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8465
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Т13/43
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8465
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383038035
[changed] => 1383038035
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383038035
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №Т13/43
Резолютивная часть объявлена 24 октября 2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии Поткина И.В.
Члены комиссии: Москвичева О.Н
Верзун Ю.Д.
рассмотрев дело №Т13/43 по признакам нарушения действующего законодательства МКУ «Комитет по рекламе» (625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 57) при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности,
в присутствии:
представителя заявителя – НП ТРСО «Рекламный союз» - Чеплак Ю.В. (доверенность б/н от 21.10.2013);
представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе»: директора учреждения Сагадеевой И.Р., ведущего юрисконсульта учреждения Григорук Т.В. (доверенность б/н, от 24.10.2013),
представителя заинтересованного лица – ООО «Гэллэри Сервис» - Стариченко А.Б. (доверенность № 472 от 09.10.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.10.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» о нарушении МКУ «Комитет по рекламе» (далее также – Комитет, ответчик) действующего законодательства при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности (далее также – аукцион).
Так, из жалобы следует, что Комитет незаконно включил в соответствующий договор условие о безвозмездной обязанности рекламораспространителя размещать социальную рекламу по заявке Комитета
Указанная жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по размещению (монтажу/демонтажу) социальной рекламы на безвозмездной основе, полагает, что монтаж/демонтаж социальной рекламы должен осуществляться лицом, определенным по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Представители ответчика с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В данном случае в проекте договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющегося частью документации об аукционе, предусмотрена обязанность рекламораспространителя на безвозмездной основе по заявке Комитета размещать социальную рекламу, объем которой не превышает 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (пп. 2.2.3, 4.1 договора). При этом, данный договор не устанавливает обязанности по монтажу/демонтажу социальной рекламы (если рекламораспространитель не является лицом, заключившим соответствующий муниципальный контракт).
На основании статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Текст рассматриваемых пунктов проекта договора является буквальным и конкретным, не несет в себе двойного смысла. Предложений о внесении изменений в аукционную документацию, относительно данный условий проекта договора, в Комитет не поступало.
Кроме того, к моменту рассмотрения данного дела поступили возражения от Белицкого В.А., считающего жалобу НП ТРСО «Рекламный союз» необоснованной, в том числе в связи с тем, что заявитель не подавал заявку на участие в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заинтересованного лица - ООО «Гэллэри Сервис» поддержал позицию ответчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Тюмени, в соответствии с которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов, проводимых Комитетом по рекламе (раздел II Положения).
В целях реализации указанных полномочий Комитетом объявлен аукцион № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности г. Тюмени.
Согласно п. 5.2 аукционной документации (в редакции изменений от 14.10.2013) срок приема заявок на участие в аукционе установлен с 21.09.2013 по 02.11.2013, дата рассмотрения заявок – 06.11.2013, дата проведения аукциона – 08.11.2013г.
Из представленной в материалы дела ответчиком копии журнала регистрации заявок на участие в аукционе следует, что на данный момент для участия в аукционе подано 50 заявок, в числе которых заявка НП ТРСО «Рекламный союз» не значится, что подтверждено также и пояснениями его представителя в заседании Комиссии.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы НП ТРСО «Рекламный союз» по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, заявитель, согласно ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия организатора торгов в судебном порядке.
Руководствуясь чч. 1-2, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу НП ТРСО «Рекламный союз» на действия МКУ «Комитет по рекламе» при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №Т13/43
Резолютивная часть объявлена 24 октября 2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии Поткина И.В.
Члены комиссии: Москвичева О.Н
Верзун Ю.Д.
рассмотрев дело №Т13/43 по признакам нарушения действующего законодательства МКУ «Комитет по рекламе» (625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 57) при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности,
в присутствии:
представителя заявителя – НП ТРСО «Рекламный союз» - Чеплак Ю.В. (доверенность б/н от 21.10.2013);
представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе»: директора учреждения Сагадеевой И.Р., ведущего юрисконсульта учреждения Григорук Т.В. (доверенность б/н, от 24.10.2013),
представителя заинтересованного лица – ООО «Гэллэри Сервис» - Стариченко А.Б. (доверенность № 472 от 09.10.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.10.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» о нарушении МКУ «Комитет по рекламе» (далее также – Комитет, ответчик) действующего законодательства при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности (далее также – аукцион).
Так, из жалобы следует, что Комитет незаконно включил в соответствующий договор условие о безвозмездной обязанности рекламораспространителя размещать социальную рекламу по заявке Комитета
Указанная жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по размещению (монтажу/демонтажу) социальной рекламы на безвозмездной основе, полагает, что монтаж/демонтаж социальной рекламы должен осуществляться лицом, определенным по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Представители ответчика с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В данном случае в проекте договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющегося частью документации об аукционе, предусмотрена обязанность рекламораспространителя на безвозмездной основе по заявке Комитета размещать социальную рекламу, объем которой не превышает 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (пп. 2.2.3, 4.1 договора). При этом, данный договор не устанавливает обязанности по монтажу/демонтажу социальной рекламы (если рекламораспространитель не является лицом, заключившим соответствующий муниципальный контракт).
На основании статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Текст рассматриваемых пунктов проекта договора является буквальным и конкретным, не несет в себе двойного смысла. Предложений о внесении изменений в аукционную документацию, относительно данный условий проекта договора, в Комитет не поступало.
Кроме того, к моменту рассмотрения данного дела поступили возражения от Белицкого В.А., считающего жалобу НП ТРСО «Рекламный союз» необоснованной, в том числе в связи с тем, что заявитель не подавал заявку на участие в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заинтересованного лица - ООО «Гэллэри Сервис» поддержал позицию ответчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Тюмени, в соответствии с которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов, проводимых Комитетом по рекламе (раздел II Положения).
В целях реализации указанных полномочий Комитетом объявлен аукцион № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности г. Тюмени.
Согласно п. 5.2 аукционной документации (в редакции изменений от 14.10.2013) срок приема заявок на участие в аукционе установлен с 21.09.2013 по 02.11.2013, дата рассмотрения заявок – 06.11.2013, дата проведения аукциона – 08.11.2013г.
Из представленной в материалы дела ответчиком копии журнала регистрации заявок на участие в аукционе следует, что на данный момент для участия в аукционе подано 50 заявок, в числе которых заявка НП ТРСО «Рекламный союз» не значится, что подтверждено также и пояснениями его представителя в заседании Комиссии.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба НП ТРСО «Рекламный союз» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы НП ТРСО «Рекламный союз» по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, заявитель, согласно ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия организатора торгов в судебном порядке.
Руководствуясь чч. 1-2, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу НП ТРСО «Рекламный союз» на действия МКУ «Комитет по рекламе» при проведении открытого аукциона № 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т 13/43
[format] =>
[safe_value] => Т 13/43
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-29 07:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-24 08:07:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383038035
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)