Решение по делу № Т13/51

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Т 13/51
Дата публикации: 27 декабря 2013, 14:48

Решение

по делу №Т13/51

 

Резолютивная часть объявлена 23.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

 Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/51 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «Строительная компания Всестройпроект» - Кембеля А.В. (доверенность №08/13 от 23.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1) юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №1 от 20.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №2 от 20.12.2013);

3) начальника отдела капитального строительства, ремонта и вопросов государственного имущества департамента социального развития Тюменской области Долматовой А.С.(доверенность №3 от 23.12.2013);

4) заведующей сектором материального обеспечения и государственных закупок департамента социального развития Тюменской области  Русаковой Ю.Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Строительная компания Всестройпроект» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «Строительная компания Всестройпроект»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности, следовательно,  в конкурсе могли участвовать только претенденты, имеющие  лицензию на данный вид деятельности, а без внесения изменений в конкурсную документацию могли участвовать также претенденты не имеющие лицензии на данный вид деятельности.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Строительная компания Всестройпроект»  необоснованными в связи с тем, что действительно заявителем  в адрес заказчика был сделан запрос о разъяснении положений конкурсной документации, разъяснения которого были направлены подавшей стороне в  установленный срок. В направленных разъяснениях положений конкурсной документации Заказчиком было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, в связи с тем, что право принимать решение о внесении изменений в документацию о закупке относится к компетенции заказчика, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию в связи со следующим. Работы по ремонту пожарного водопровода не являются основным видом деятельности по производству работ и составляют менее 5% от общего объема работ, предусмотренного локальными сметными расчетами №1,№2. По основным видам работ конкурсной документацией  установлено требование к участникам закупки обладание специальным разрешением (свидетельством), выданным саморегулируемой организацией с допусками на виды работ, установленные в технической документации конкурса. Кроме того, в случае внесения изменения в конкурсную документацию дата окончания заявок должна была быть перенесена, следовательно,  должен быть перенесен срок заключения договора вследствие чего выполнение учреждением государственного задания на 2013 год в полном объеме не представляется возможным.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Всестройпроект»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключить договор на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

В соответствии с проколом №1/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов поступивших на открытый конкурс №31300700367 было подано 4 (четыре) заявки на участие в конкурсе. Комиссией установлено наличие сведений и документов в составе заявок каждого претендента. В составе заявок ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект»  имеется в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протоколу №2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в  открытом конкурсе №31300700367 заявки  ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект» допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО «Тоболрегионстрой» отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников  требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.

Из прокола №3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №31300700367 следует, что победителем признано ООО «Тюменьэкострой».

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как   ООО «Тюменьэкострой» так и ООО «Строительная компания Всестройпроект» имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания Всестройпроект»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                             

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_no_t13-51.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8516 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т13/51 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388383078 [changed] => 1388383558 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388383558 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т13/51

 

Резолютивная часть объявлена 23.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

 Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/51 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «Строительная компания Всестройпроект» - Кембеля А.В. (доверенность №08/13 от 23.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1) юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №1 от 20.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №2 от 20.12.2013);

3) начальника отдела капитального строительства, ремонта и вопросов государственного имущества департамента социального развития Тюменской области Долматовой А.С.(доверенность №3 от 23.12.2013);

4) заведующей сектором материального обеспечения и государственных закупок департамента социального развития Тюменской области  Русаковой Ю.Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Строительная компания Всестройпроект» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «Строительная компания Всестройпроект»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности, следовательно,  в конкурсе могли участвовать только претенденты, имеющие  лицензию на данный вид деятельности, а без внесения изменений в конкурсную документацию могли участвовать также претенденты не имеющие лицензии на данный вид деятельности.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Строительная компания Всестройпроект»  необоснованными в связи с тем, что действительно заявителем  в адрес заказчика был сделан запрос о разъяснении положений конкурсной документации, разъяснения которого были направлены подавшей стороне в  установленный срок. В направленных разъяснениях положений конкурсной документации Заказчиком было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, в связи с тем, что право принимать решение о внесении изменений в документацию о закупке относится к компетенции заказчика, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию в связи со следующим. Работы по ремонту пожарного водопровода не являются основным видом деятельности по производству работ и составляют менее 5% от общего объема работ, предусмотренного локальными сметными расчетами №1,№2. По основным видам работ конкурсной документацией  установлено требование к участникам закупки обладание специальным разрешением (свидетельством), выданным саморегулируемой организацией с допусками на виды работ, установленные в технической документации конкурса. Кроме того, в случае внесения изменения в конкурсную документацию дата окончания заявок должна была быть перенесена, следовательно,  должен быть перенесен срок заключения договора вследствие чего выполнение учреждением государственного задания на 2013 год в полном объеме не представляется возможным.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Всестройпроект»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключить договор на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

В соответствии с проколом №1/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов поступивших на открытый конкурс №31300700367 было подано 4 (четыре) заявки на участие в конкурсе. Комиссией установлено наличие сведений и документов в составе заявок каждого претендента. В составе заявок ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект»  имеется в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протоколу №2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в  открытом конкурсе №31300700367 заявки  ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект» допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО «Тоболрегионстрой» отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников  требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.

Из прокола №3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №31300700367 следует, что победителем признано ООО «Тюменьэкострой».

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как   ООО «Тюменьэкострой» так и ООО «Строительная компания Всестройпроект» имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания Всестройпроект»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                             

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т13/51

 

Резолютивная часть объявлена 23.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

 Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/51 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «Строительная компания Всестройпроект» - Кембеля А.В. (доверенность №08/13 от 23.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1) юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №1 от 20.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №2 от 20.12.2013);

3) начальника отдела капитального строительства, ремонта и вопросов государственного имущества департамента социального развития Тюменской области Долматовой А.С.(доверенность №3 от 23.12.2013);

4) заведующей сектором материального обеспечения и государственных закупок департамента социального развития Тюменской области  Русаковой Ю.Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Строительная компания Всестройпроект» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «Строительная компания Всестройпроект»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности, следовательно,  в конкурсе могли участвовать только претенденты, имеющие  лицензию на данный вид деятельности, а без внесения изменений в конкурсную документацию могли участвовать также претенденты не имеющие лицензии на данный вид деятельности.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Строительная компания Всестройпроект»  необоснованными в связи с тем, что действительно заявителем  в адрес заказчика был сделан запрос о разъяснении положений конкурсной документации, разъяснения которого были направлены подавшей стороне в  установленный срок. В направленных разъяснениях положений конкурсной документации Заказчиком было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, в связи с тем, что право принимать решение о внесении изменений в документацию о закупке относится к компетенции заказчика, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию в связи со следующим. Работы по ремонту пожарного водопровода не являются основным видом деятельности по производству работ и составляют менее 5% от общего объема работ, предусмотренного локальными сметными расчетами №1,№2. По основным видам работ конкурсной документацией  установлено требование к участникам закупки обладание специальным разрешением (свидетельством), выданным саморегулируемой организацией с допусками на виды работ, установленные в технической документации конкурса. Кроме того, в случае внесения изменения в конкурсную документацию дата окончания заявок должна была быть перенесена, следовательно,  должен быть перенесен срок заключения договора вследствие чего выполнение учреждением государственного задания на 2013 год в полном объеме не представляется возможным.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Всестройпроект»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключить договор на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

В соответствии с проколом №1/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов поступивших на открытый конкурс №31300700367 было подано 4 (четыре) заявки на участие в конкурсе. Комиссией установлено наличие сведений и документов в составе заявок каждого претендента. В составе заявок ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект»  имеется в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протоколу №2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в  открытом конкурсе №31300700367 заявки  ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект» допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО «Тоболрегионстрой» отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников  требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.

Из прокола №3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №31300700367 следует, что победителем признано ООО «Тюменьэкострой».

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как   ООО «Тюменьэкострой» так и ООО «Строительная компания Всестройпроект» имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания Всестройпроект»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                             

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 13/51 [format] => [safe_value] => Т 13/51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1095 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_t13-51.docx [uri] => public://solution/2013/12/30/reshenie_no_t13-51.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 34681 [status] => 1 [timestamp] => 1388383558 [origname] => reshenie_no_t13-51.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 08:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388383078 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )