Решение по делу № К13/04

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № К13/04
Дата публикации: 5 февраля 2014, 16:43

решение 

по делу №К13/04

 

Резолютивная часть объявлена 04.03.2013.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013.                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К13/04, возбужденное по признакам нарушения ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

- представителя ответчика – главного специалиста отдела договорной работы ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Горьковой Н.И. (доверенность №35 от 04.12.2012),

в отсутствии:

- заинтересованного лица – ИП Лысенко Н.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Тюменского УФАС России от 10.12.2012 по делу Т12/34, рассмотренному в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее также – открытый конкурс, конкурс) была признана необоснованной. Вместе с тем, материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия соответствующих мер.

 В результате анализа материалов дела Т12/34 Тюменским УФАС России установлено, что ИП Лысенко Н.А. не смогла принять участие в указанном конкурсе вследствие объединения интересующего ее маршрута №514 Ишим-Тюмень с тремя другими маршрутами и включения их в один лот (лот №23). Отказ хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий является признаком ограничения конкуренции. Кроме того, Тюменским УФАС России было установлено необоснованное объединение маршрутов в лоты №22,25.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 14.01.2013г. № 14 в отношении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 06.02.2013 №К13/04-02 рассмотрение дела было отложено, у Ответчика были запрошены дополнительные документы.

Из письменных пояснений, представленных Ответчиком, следует, что лоты №22,23,25 были сформированы исходя из территориального принципа и по направлениям движения. При формировании лота №25 учитывался также принцип снижения расходов областного бюджета.

Вместе с тем, в заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 04.03.2013, представитель Ответчика, Горькова Н.И., не смогла пояснить конкретный порядок применения указанных принципов при формировании лотов №22,23,25.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п "Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

В свою очередь, главным управлением строительства и Тюменской области был издан Приказ от 30.10.2012 №776-од «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», приказом от 20.11.2012 №858-од в Положение были внесены изменения.

Кроме того, приказом главного управления строительства Тюменской области (далее также - ГУС ТО) от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам было определено государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов, государственным казенным учреждением Тюменской области «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс №КМ-02/12 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, по результатам которого 30 января 2013 были заключены договоры сроком до 31.12.2013, в том числе:

- по лоту № 22 – с ООО «Трансавто»;

- по лоту №23 – с ООО «Интега»;

- по лоту №25 – с ООО «Автокомфорт».

Предмет конкурсного отбора №КМ-02/12 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее также – конкурс, конкурсный отбор) был поделен на 35 лотов, каждый из которых включал один либо несколько межмуниципальных маршрутов.

В результате анализа конкурсной документации установлено, что лоты были сформированы по территориальному принципу: с учетом пунктов начального отправления и направления маршрутов.

Вместе с тем, при формировании некоторых лотов данный принцип не был соблюден.

Так, в лот №22 были включены следующие маршруты: №553 Тюмень-Уват, №513 Тюмень-Голышманово, №533 Тюмень-Пятково. Несмотря на то, что указанные маршруты имеют единый начальный пункт отправления – г.Тюмень, они имеют разные направления:

-Тобольский тракт (Уват),

- Ялуторовский тракт (Пятково, Голышманово).

В лот №23 вошли следующие маршруты: №717 Тюмень-Аромашево, №555 Тюмень-Тобольск, №162 Тюмень - Торгили, №514 Ишим-Тюмень, также имеющие разные направления:

- Тобольский тракт (Тобольск, Торгили),

- Ялуторовский тракт (Аромашево, Ишим).

При этом, маршрут №514 Ишим-Тюмень имеет отличный от остальных маршрутов пункт отправления. Заинтересованное лицо, ИП Лысенко Н.А., намеревалась принять участи в конкурсном отборе с целью осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, ничем необоснованное объединение его в один лот с тремя другими маршрутами привело к отказу ИП Лысенко Н.А. принять участие в конкурсе.

В лот №25 также вошли маршруты, имеющие различные пункты отправления и направления движения: №718 Аромашево-Тюмень (Ялуторовский тракт), №555 Тюмень-Тобольск (Тобольский тракт).

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Поскольку ИП Лысенко Н.А., имеющая право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на основании лицензии №АСС-72-211048 от 26.01.2005г., отказалась от участия в конкурсном отборе по лоту №23 в связи с его необоснованным укрупнением, следовательно, действия организатора торгов по формированию лота №23 привели к ограничению конкуренции.

Кроме того, действия организатора торгов по необоснованному укрупнению лотов № 22, 25 могли привести к ограничению доступа к участию в торгах, что запрещено ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, документы, представленные Ответчиком, не подтверждают экономическую либо иную обоснованную необходимость объединения указанных маршрутов в лоты.

Необходимо также отметить, что ранее, при проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 26 марта 2012 года, маршрут №514 Ишим-Тюмень выставлялся отдельным лотом и ИП Лысенко Н.А. подавала заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, по результатам конкурсного отбора 30.01.2013 были заключены договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, в том числе по лотам №22,23,25.

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, выразившегося в необоснованном укрупнении лотов №22,23,25;

2) об отсутствии оснований для выдачи ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения ч. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции;

3) о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, выразившееся в необоснованном укрупнении лотов №22,23,25, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора по лотам №22,25 и привело к ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора по лоту №23.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                       Н.С. Щеткова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8546 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К13/04 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391611671 [changed] => 1391611671 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391611671 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

решение 

по делу №К13/04

 

Резолютивная часть объявлена 04.03.2013.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013.                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К13/04, возбужденное по признакам нарушения ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

- представителя ответчика – главного специалиста отдела договорной работы ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Горьковой Н.И. (доверенность №35 от 04.12.2012),

в отсутствии:

- заинтересованного лица – ИП Лысенко Н.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Тюменского УФАС России от 10.12.2012 по делу Т12/34, рассмотренному в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее также – открытый конкурс, конкурс) была признана необоснованной. Вместе с тем, материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия соответствующих мер.

 В результате анализа материалов дела Т12/34 Тюменским УФАС России установлено, что ИП Лысенко Н.А. не смогла принять участие в указанном конкурсе вследствие объединения интересующего ее маршрута №514 Ишим-Тюмень с тремя другими маршрутами и включения их в один лот (лот №23). Отказ хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий является признаком ограничения конкуренции. Кроме того, Тюменским УФАС России было установлено необоснованное объединение маршрутов в лоты №22,25.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 14.01.2013г. № 14 в отношении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 06.02.2013 №К13/04-02 рассмотрение дела было отложено, у Ответчика были запрошены дополнительные документы.

Из письменных пояснений, представленных Ответчиком, следует, что лоты №22,23,25 были сформированы исходя из территориального принципа и по направлениям движения. При формировании лота №25 учитывался также принцип снижения расходов областного бюджета.

Вместе с тем, в заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 04.03.2013, представитель Ответчика, Горькова Н.И., не смогла пояснить конкретный порядок применения указанных принципов при формировании лотов №22,23,25.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п "Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

В свою очередь, главным управлением строительства и Тюменской области был издан Приказ от 30.10.2012 №776-од «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», приказом от 20.11.2012 №858-од в Положение были внесены изменения.

Кроме того, приказом главного управления строительства Тюменской области (далее также - ГУС ТО) от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам было определено государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов, государственным казенным учреждением Тюменской области «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс №КМ-02/12 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, по результатам которого 30 января 2013 были заключены договоры сроком до 31.12.2013, в том числе:

- по лоту № 22 – с ООО «Трансавто»;

- по лоту №23 – с ООО «Интега»;

- по лоту №25 – с ООО «Автокомфорт».

Предмет конкурсного отбора №КМ-02/12 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее также – конкурс, конкурсный отбор) был поделен на 35 лотов, каждый из которых включал один либо несколько межмуниципальных маршрутов.

В результате анализа конкурсной документации установлено, что лоты были сформированы по территориальному принципу: с учетом пунктов начального отправления и направления маршрутов.

Вместе с тем, при формировании некоторых лотов данный принцип не был соблюден.

Так, в лот №22 были включены следующие маршруты: №553 Тюмень-Уват, №513 Тюмень-Голышманово, №533 Тюмень-Пятково. Несмотря на то, что указанные маршруты имеют единый начальный пункт отправления – г.Тюмень, они имеют разные направления:

-Тобольский тракт (Уват),

- Ялуторовский тракт (Пятково, Голышманово).

В лот №23 вошли следующие маршруты: №717 Тюмень-Аромашево, №555 Тюмень-Тобольск, №162 Тюмень - Торгили, №514 Ишим-Тюмень, также имеющие разные направления:

- Тобольский тракт (Тобольск, Торгили),

- Ялуторовский тракт (Аромашево, Ишим).

При этом, маршрут №514 Ишим-Тюмень имеет отличный от остальных маршрутов пункт отправления. Заинтересованное лицо, ИП Лысенко Н.А., намеревалась принять участи в конкурсном отборе с целью осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, ничем необоснованное объединение его в один лот с тремя другими маршрутами привело к отказу ИП Лысенко Н.А. принять участие в конкурсе.

В лот №25 также вошли маршруты, имеющие различные пункты отправления и направления движения: №718 Аромашево-Тюмень (Ялуторовский тракт), №555 Тюмень-Тобольск (Тобольский тракт).

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Поскольку ИП Лысенко Н.А., имеющая право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на основании лицензии №АСС-72-211048 от 26.01.2005г., отказалась от участия в конкурсном отборе по лоту №23 в связи с его необоснованным укрупнением, следовательно, действия организатора торгов по формированию лота №23 привели к ограничению конкуренции.

Кроме того, действия организатора торгов по необоснованному укрупнению лотов № 22, 25 могли привести к ограничению доступа к участию в торгах, что запрещено ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, документы, представленные Ответчиком, не подтверждают экономическую либо иную обоснованную необходимость объединения указанных маршрутов в лоты.

Необходимо также отметить, что ранее, при проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 26 марта 2012 года, маршрут №514 Ишим-Тюмень выставлялся отдельным лотом и ИП Лысенко Н.А. подавала заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, по результатам конкурсного отбора 30.01.2013 были заключены договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, в том числе по лотам №22,23,25.

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, выразившегося в необоснованном укрупнении лотов №22,23,25;

2) об отсутствии оснований для выдачи ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения ч. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции;

3) о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, выразившееся в необоснованном укрупнении лотов №22,23,25, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора по лотам №22,25 и привело к ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора по лоту №23.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                       Н.С. Щеткова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

решение 

по делу №К13/04

 

Резолютивная часть объявлена 04.03.2013.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013.                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К13/04, возбужденное по признакам нарушения ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

- представителя ответчика – главного специалиста отдела договорной работы ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Горьковой Н.И. (доверенность №35 от 04.12.2012),

в отсутствии:

- заинтересованного лица – ИП Лысенко Н.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Тюменского УФАС России от 10.12.2012 по делу Т12/34, рассмотренному в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее также – открытый конкурс, конкурс) была признана необоснованной. Вместе с тем, материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия соответствующих мер.

 В результате анализа материалов дела Т12/34 Тюменским УФАС России установлено, что ИП Лысенко Н.А. не смогла принять участие в указанном конкурсе вследствие объединения интересующего ее маршрута №514 Ишим-Тюмень с тремя другими маршрутами и включения их в один лот (лот №23). Отказ хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий является признаком ограничения конкуренции. Кроме того, Тюменским УФАС России было установлено необоснованное объединение маршрутов в лоты №22,25.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 14.01.2013г. № 14 в отношении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 06.02.2013 №К13/04-02 рассмотрение дела было отложено, у Ответчика были запрошены дополнительные документы.

Из письменных пояснений, представленных Ответчиком, следует, что лоты №22,23,25 были сформированы исходя из территориального принципа и по направлениям движения. При формировании лота №25 учитывался также принцип снижения расходов областного бюджета.

Вместе с тем, в заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 04.03.2013, представитель Ответчика, Горькова Н.И., не смогла пояснить конкретный порядок применения указанных принципов при формировании лотов №22,23,25.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п "Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

В свою очередь, главным управлением строительства и Тюменской области был издан Приказ от 30.10.2012 №776-од «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», приказом от 20.11.2012 №858-од в Положение были внесены изменения.

Кроме того, приказом главного управления строительства Тюменской области (далее также - ГУС ТО) от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам было определено государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов, государственным казенным учреждением Тюменской области «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс №КМ-02/12 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, по результатам которого 30 января 2013 были заключены договоры сроком до 31.12.2013, в том числе:

- по лоту № 22 – с ООО «Трансавто»;

- по лоту №23 – с ООО «Интега»;

- по лоту №25 – с ООО «Автокомфорт».

Предмет конкурсного отбора №КМ-02/12 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее также – конкурс, конкурсный отбор) был поделен на 35 лотов, каждый из которых включал один либо несколько межмуниципальных маршрутов.

В результате анализа конкурсной документации установлено, что лоты были сформированы по территориальному принципу: с учетом пунктов начального отправления и направления маршрутов.

Вместе с тем, при формировании некоторых лотов данный принцип не был соблюден.

Так, в лот №22 были включены следующие маршруты: №553 Тюмень-Уват, №513 Тюмень-Голышманово, №533 Тюмень-Пятково. Несмотря на то, что указанные маршруты имеют единый начальный пункт отправления – г.Тюмень, они имеют разные направления:

-Тобольский тракт (Уват),

- Ялуторовский тракт (Пятково, Голышманово).

В лот №23 вошли следующие маршруты: №717 Тюмень-Аромашево, №555 Тюмень-Тобольск, №162 Тюмень - Торгили, №514 Ишим-Тюмень, также имеющие разные направления:

- Тобольский тракт (Тобольск, Торгили),

- Ялуторовский тракт (Аромашево, Ишим).

При этом, маршрут №514 Ишим-Тюмень имеет отличный от остальных маршрутов пункт отправления. Заинтересованное лицо, ИП Лысенко Н.А., намеревалась принять участи в конкурсном отборе с целью осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, ничем необоснованное объединение его в один лот с тремя другими маршрутами привело к отказу ИП Лысенко Н.А. принять участие в конкурсе.

В лот №25 также вошли маршруты, имеющие различные пункты отправления и направления движения: №718 Аромашево-Тюмень (Ялуторовский тракт), №555 Тюмень-Тобольск (Тобольский тракт).

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Поскольку ИП Лысенко Н.А., имеющая право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на основании лицензии №АСС-72-211048 от 26.01.2005г., отказалась от участия в конкурсном отборе по лоту №23 в связи с его необоснованным укрупнением, следовательно, действия организатора торгов по формированию лота №23 привели к ограничению конкуренции.

Кроме того, действия организатора торгов по необоснованному укрупнению лотов № 22, 25 могли привести к ограничению доступа к участию в торгах, что запрещено ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, документы, представленные Ответчиком, не подтверждают экономическую либо иную обоснованную необходимость объединения указанных маршрутов в лоты.

Необходимо также отметить, что ранее, при проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 26 марта 2012 года, маршрут №514 Ишим-Тюмень выставлялся отдельным лотом и ИП Лысенко Н.А. подавала заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, по результатам конкурсного отбора 30.01.2013 были заключены договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, в том числе по лотам №22,23,25.

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, выразившегося в необоснованном укрупнении лотов №22,23,25;

2) об отсутствии оснований для выдачи ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения ч. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции;

3) о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсного отбора №КМ-02/12 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, выразившееся в необоснованном укрупнении лотов №22,23,25, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора по лотам №22,25 и привело к ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора по лоту №23.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                       Н.С. Щеткова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К13/04 [format] => [safe_value] => № К13/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 07:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391611671 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )