Решение
по делу №К13/20
Резолютивная часть объявлена 05.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Поткина И.В. | - заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: | Москвичева О.Н. Щеткова Н.С. | - начальник отдела, - главный специалист-эксперт, |
рассмотрев дело №К13/20, возбужденное по признакам нарушения администрацией Упоровского муниципального района (627180, Тюменская обл., Упоровский р-он, с. Упорово, ул. Володарского, 45), ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в отсутствии:
- представителя ответчика - администрации Упоровского муниципального района – вглавного специалиста Зоммер Татьяны Валерьевны (доверенность №б/н от 26.02.2013г.),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2012-30.11.2012 уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее – Управление) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района (далее также – Администрация) требований Закона о защите конкуренции.
В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в 2011 – 2012 гг. Администрацией были заключены договоры с хозяйствующими субъектами без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2013г. № 49 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив при этом следующее. По договору №063/12 от 25.01.2012 ежеквартальная оплата не превысила 100 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Договоры, заключенные в 4 квартале 2011 года, относятся к разным группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки – к группе 7490000 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа 7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок);
- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 5520000 Услуги ресторанов;
- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 9240000 Услуги по организации отдыха и развлечений.
Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), государственными и муниципальными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрация Упоровского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Упоровского муниципального района, являясь его исполнительно-распорядительным органом.
В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе осуществлять в течение квартала на сумму, не превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.).
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Частью 1 данной статьи определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
1. Администрацией в 1 квартале 2012 года без проведения процедур торгов или запросов котировок цен был размещен заказ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту двух автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР».
Общая сумма платежей по данному договору составила 123 609 руб., оплата по договору производилась отдельными платежами в разных кварталах 2012 года.
Вместе с тем, момент оплаты работ по муниципальным контрактам для установления события нарушения законодательства о размещении заказов правового значения не имеет.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Таким образом, в данном случае сам факт принятия решения о размещении заказа без проведения торгов или запроса котировок является нарушением Закона о размещении заказов.
2. Также, в 4 квартале 2011 года Администрацией без проведения процедур торгов или запросов котировок цен были заключены следующие договоры:
- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М., на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб.;
- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 99 000 руб.;
- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 31 000 руб.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что услуги по оформлению областной сельскохозяйственной выставки, оказанные по договору №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. относятся к группе №203 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа 7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок) и не входят в одну группу с услугами, оказанными АУ «Упоровский ЦКД» по договорам №232, №233 от 02.11.2011. Следовательно, при заключении договора №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб. Администрацией не нарушен Закон о размещении заказов.
Вместе с тем, услуги по организации праздничного фуршета и праздничного концерта (по договорам № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД») относятся к одной группе №218 «Услуги по организации отдыха и развлечений прочие» (подгруппа 9249020 Услуги по организации развлечений прочие) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273. Общая сумма платежей по данным договорам составила 130 000 руб.
Услуги, оказанные АУ «Упоровский ЦКД» по данным договорам, не могут быть отнесены к разным группам в связи со следующим.
Оба договора были заключены в один день, с одним лицом, и были направлены на организацию одного мероприятия - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года, при этом в договорах содержатся идентичные обязанности исполнителя, а именно:
- предоставить звуковое и световое оборудование;
- осуществить монтаж и демонтаж оборудования.
Кроме того, согласно условиям договора №233, предметом которого является организация и проведение праздничного концерта, в обязанности исполнителя –организатора концерта входило и осуществление контроля за объемом, качеством и состоянием оказываемой услуги в период подготовки к проведению фуршета.
Таким образом, администрацией Упоровского муниципального района заключены договоры на оказание одноименных услуг в течение 4 квартала 2011 года, 1 квартала 2012 года без проведения публичных процедур на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, что свидетельствует о нарушении заказчиком ст. 10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ №8799/11 от 29.11.2011 по делу №А66-7056/2012).
Таким образом, Комиссия приходит к выводам:
1) о наличии в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:
- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД»,
что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
2) о наличии оснований для выдачи администрации Упоровского муниципального района обязательного для исполнения предписания о недопущении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ч.1,2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:
- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД».
2. Выдать администрации Упоровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.С. Щеткова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8549
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № К13/20
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8549
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391612255
[changed] => 1391612255
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391612255
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №К13/20
Резолютивная часть объявлена 05.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Поткина И.В. | - заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: | Москвичева О.Н. Щеткова Н.С. | - начальник отдела, - главный специалист-эксперт, |
рассмотрев дело №К13/20, возбужденное по признакам нарушения администрацией Упоровского муниципального района (627180, Тюменская обл., Упоровский р-он, с. Упорово, ул. Володарского, 45), ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в отсутствии:
- представителя ответчика - администрации Упоровского муниципального района – вглавного специалиста Зоммер Татьяны Валерьевны (доверенность №б/н от 26.02.2013г.),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2012-30.11.2012 уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее – Управление) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района (далее также – Администрация) требований Закона о защите конкуренции.
В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в 2011 – 2012 гг. Администрацией были заключены договоры с хозяйствующими субъектами без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2013г. № 49 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив при этом следующее. По договору №063/12 от 25.01.2012 ежеквартальная оплата не превысила 100 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Договоры, заключенные в 4 квартале 2011 года, относятся к разным группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки – к группе 7490000 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа 7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок);
- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 5520000 Услуги ресторанов;
- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 9240000 Услуги по организации отдыха и развлечений.
Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), государственными и муниципальными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрация Упоровского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Упоровского муниципального района, являясь его исполнительно-распорядительным органом.
В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе осуществлять в течение квартала на сумму, не превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.).
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Частью 1 данной статьи определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
1. Администрацией в 1 квартале 2012 года без проведения процедур торгов или запросов котировок цен был размещен заказ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту двух автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР».
Общая сумма платежей по данному договору составила 123 609 руб., оплата по договору производилась отдельными платежами в разных кварталах 2012 года.
Вместе с тем, момент оплаты работ по муниципальным контрактам для установления события нарушения законодательства о размещении заказов правового значения не имеет.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Таким образом, в данном случае сам факт принятия решения о размещении заказа без проведения торгов или запроса котировок является нарушением Закона о размещении заказов.
2. Также, в 4 квартале 2011 года Администрацией без проведения процедур торгов или запросов котировок цен были заключены следующие договоры:
- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М., на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб.;
- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 99 000 руб.;
- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 31 000 руб.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что услуги по оформлению областной сельскохозяйственной выставки, оказанные по договору №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. относятся к группе №203 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа 7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок) и не входят в одну группу с услугами, оказанными АУ «Упоровский ЦКД» по договорам №232, №233 от 02.11.2011. Следовательно, при заключении договора №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб. Администрацией не нарушен Закон о размещении заказов.
Вместе с тем, услуги по организации праздничного фуршета и праздничного концерта (по договорам № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД») относятся к одной группе №218 «Услуги по организации отдыха и развлечений прочие» (подгруппа 9249020 Услуги по организации развлечений прочие) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273. Общая сумма платежей по данным договорам составила 130 000 руб.
Услуги, оказанные АУ «Упоровский ЦКД» по данным договорам, не могут быть отнесены к разным группам в связи со следующим.
Оба договора были заключены в один день, с одним лицом, и были направлены на организацию одного мероприятия - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года, при этом в договорах содержатся идентичные обязанности исполнителя, а именно:
- предоставить звуковое и световое оборудование;
- осуществить монтаж и демонтаж оборудования.
Кроме того, согласно условиям договора №233, предметом которого является организация и проведение праздничного концерта, в обязанности исполнителя –организатора концерта входило и осуществление контроля за объемом, качеством и состоянием оказываемой услуги в период подготовки к проведению фуршета.
Таким образом, администрацией Упоровского муниципального района заключены договоры на оказание одноименных услуг в течение 4 квартала 2011 года, 1 квартала 2012 года без проведения публичных процедур на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, что свидетельствует о нарушении заказчиком ст. 10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ №8799/11 от 29.11.2011 по делу №А66-7056/2012).
Таким образом, Комиссия приходит к выводам:
1) о наличии в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:
- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД»,
что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
2) о наличии оснований для выдачи администрации Упоровского муниципального района обязательного для исполнения предписания о недопущении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ч.1,2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:
- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД».
2. Выдать администрации Упоровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.С. Щеткова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №К13/20
Резолютивная часть объявлена 05.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя
управления,
|
Члены комиссии:
|
Москвичева О.Н.
Щеткова Н.С.
|
- начальник отдела,
- главный специалист-эксперт,
|
рассмотрев дело №К13/20, возбужденное по признакам нарушения администрацией Упоровского муниципального района (627180, Тюменская обл., Упоровский р-он, с. Упорово, ул. Володарского, 45), ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в отсутствии:
- представителя ответчика - администрации Упоровского муниципального района – вглавного специалиста Зоммер Татьяны Валерьевны (доверенность №б/н от 26.02.2013г.),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2012-30.11.2012 уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее – Управление) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района (далее также – Администрация) требований Закона о защите конкуренции.
В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в 2011 – 2012 гг. Администрацией были заключены договоры с хозяйствующими субъектами без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2013г. № 49 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив при этом следующее. По договору №063/12 от 25.01.2012 ежеквартальная оплата не превысила 100 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Договоры, заключенные в 4 квартале 2011 года, относятся к разным группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки – к группе 7490000 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа 7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок);
- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 5520000 Услуги ресторанов;
- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 9240000 Услуги по организации отдыха и развлечений.
Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), государственными и муниципальными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрация Упоровского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Упоровского муниципального района, являясь его исполнительно-распорядительным органом.
В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе осуществлять в течение квартала на сумму, не превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.).
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Частью 1 данной статьи определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
1. Администрацией в 1 квартале 2012 года без проведения процедур торгов или запросов котировок цен был размещен заказ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту двух автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР».
Общая сумма платежей по данному договору составила 123 609 руб., оплата по договору производилась отдельными платежами в разных кварталах 2012 года.
Вместе с тем, момент оплаты работ по муниципальным контрактам для установления события нарушения законодательства о размещении заказов правового значения не имеет.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Таким образом, в данном случае сам факт принятия решения о размещении заказа без проведения торгов или запроса котировок является нарушением Закона о размещении заказов.
2. Также, в 4 квартале 2011 года Администрацией без проведения процедур торгов или запросов котировок цен были заключены следующие договоры:
- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М., на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб.;
- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 99 000 руб.;
- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 31 000 руб.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что услуги по оформлению областной сельскохозяйственной выставки, оказанные по договору №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. относятся к группе №203 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа 7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок) и не входят в одну группу с услугами, оказанными АУ «Упоровский ЦКД» по договорам №232, №233 от 02.11.2011. Следовательно, при заключении договора №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб. Администрацией не нарушен Закон о размещении заказов.
Вместе с тем, услуги по организации праздничного фуршета и праздничного концерта (по договорам № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД») относятся к одной группе №218 «Услуги по организации отдыха и развлечений прочие» (подгруппа 9249020 Услуги по организации развлечений прочие) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273. Общая сумма платежей по данным договорам составила 130 000 руб.
Услуги, оказанные АУ «Упоровский ЦКД» по данным договорам, не могут быть отнесены к разным группам в связи со следующим.
Оба договора были заключены в один день, с одним лицом, и были направлены на организацию одного мероприятия - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года, при этом в договорах содержатся идентичные обязанности исполнителя, а именно:
- предоставить звуковое и световое оборудование;
- осуществить монтаж и демонтаж оборудования.
Кроме того, согласно условиям договора №233, предметом которого является организация и проведение праздничного концерта, в обязанности исполнителя –организатора концерта входило и осуществление контроля за объемом, качеством и состоянием оказываемой услуги в период подготовки к проведению фуршета.
Таким образом, администрацией Упоровского муниципального района заключены договоры на оказание одноименных услуг в течение 4 квартала 2011 года, 1 квартала 2012 года без проведения публичных процедур на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, что свидетельствует о нарушении заказчиком ст. 10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ №8799/11 от 29.11.2011 по делу №А66-7056/2012).
Таким образом, Комиссия приходит к выводам:
1) о наличии в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:
- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД»,
что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
2) о наличии оснований для выдачи администрации Упоровского муниципального района обязательного для исполнения предписания о недопущении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ч.1,2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:
- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД».
2. Выдать администрации Упоровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.С. Щеткова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № К13/20
[format] =>
[safe_value] => № К13/20
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-05 06:43:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 04:43:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391612255
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)