Решение по делу № К13/20

Номер дела: № К13/20
Дата публикации: 5 февраля 2014, 12:43

Решение 

по делу №К13/20

 

Резолютивная часть объявлена 05.03.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

 

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К13/20, возбужденное по признакам нарушения администрацией Упоровского муниципального района (627180, Тюменская обл., Упоровский р-он, с. Упорово, ул. Володарского, 45), ч. 1  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии:

- представителя ответчика - администрации Упоровского муниципального района – вглавного специалиста Зоммер Татьяны Валерьевны (доверенность №б/н от 26.02.2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

01.10.2012-30.11.2012 уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее – Управление) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района (далее также – Администрация) требований Закона о защите конкуренции.  

В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в 2011 – 2012 гг. Администрацией были заключены договоры с хозяйствующими субъектами без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2013г. № 49 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив при этом следующее. По договору №063/12 от 25.01.2012 ежеквартальная оплата не превысила 100 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Договоры, заключенные в 4 квартале 2011 года, относятся к разным группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:

- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки – к группе 7490000 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа  7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок);

- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 5520000 Услуги ресторанов;

- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 9240000 Услуги по организации отдыха и развлечений.

 

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), государственными и муниципальными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со ст. 34 ФЗ  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрация Упоровского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Упоровского муниципального района, являясь его исполнительно-распорядительным органом.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе осуществлять в течение квартала на сумму, не превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.).

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Частью 1 данной статьи определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

 

1. Администрацией в 1 квартале 2012 года без проведения процедур торгов или запросов котировок цен был размещен заказ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту двух автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР».

Общая сумма платежей по данному договору составила 123 609 руб., оплата  по договору производилась отдельными платежами в разных кварталах 2012 года.

Вместе с тем, момент оплаты работ по муниципальным контрактам для установления события нарушения законодательства о размещении заказов правового значения не имеет.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Таким образом, в данном случае сам факт принятия решения о размещении заказа без проведения торгов или запроса котировок является нарушением Закона о размещении заказов.

 

2. Также, в 4 квартале 2011 года Администрацией без проведения процедур торгов или запросов котировок цен были заключены следующие договоры:

- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М., на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб.;

- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 99 000 руб.;

- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 31 000 руб.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что услуги по оформлению областной сельскохозяйственной выставки, оказанные по договору №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. относятся к группе №203 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа  7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок) и не входят в одну группу с услугами, оказанными АУ «Упоровский ЦКД» по договорам №232, №233 от 02.11.2011. Следовательно, при заключении договора №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб. Администрацией не нарушен Закон о размещении заказов.

Вместе с тем, услуги по организации праздничного фуршета и праздничного концерта (по договорам № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД») относятся к одной группе №218 «Услуги по организации отдыха и развлечений прочие» (подгруппа 9249020 Услуги по организации развлечений прочие) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273. Общая сумма платежей по данным договорам составила 130 000 руб.

Услуги, оказанные АУ «Упоровский ЦКД» по данным договорам, не могут быть отнесены к разным группам в связи со следующим.

Оба договора были заключены в один день, с одним лицом, и были направлены на организацию одного мероприятия - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года, при этом в договорах содержатся идентичные обязанности исполнителя, а именно:

 - предоставить звуковое и световое оборудование;

- осуществить монтаж и демонтаж оборудования.

Кроме того, согласно условиям договора №233, предметом которого является организация и проведение праздничного концерта, в обязанности исполнителя –организатора концерта входило и осуществление контроля за объемом, качеством и состоянием оказываемой услуги в период подготовки к проведению фуршета.

 

Таким образом, администрацией Упоровского муниципального района заключены договоры на оказание одноименных услуг в течение 4 квартала 2011 года, 1 квартала 2012 года без проведения публичных процедур на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, что свидетельствует о нарушении заказчиком ст. 10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ №8799/11 от 29.11.2011 по делу №А66-7056/2012).

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях  администрации Упоровского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:

- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД»,

что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2) о наличии оснований для выдачи администрации Упоровского муниципального района обязательного для исполнения предписания о недопущении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ч.1,2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушение  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:

- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД».

2. Выдать администрации Упоровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                                                            

                                                                                                                         Н.С. Щеткова

                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8549 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К13/20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391612255 [changed] => 1391612255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391612255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

по делу №К13/20

 

Резолютивная часть объявлена 05.03.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

 

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К13/20, возбужденное по признакам нарушения администрацией Упоровского муниципального района (627180, Тюменская обл., Упоровский р-он, с. Упорово, ул. Володарского, 45), ч. 1  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии:

- представителя ответчика - администрации Упоровского муниципального района – вглавного специалиста Зоммер Татьяны Валерьевны (доверенность №б/н от 26.02.2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

01.10.2012-30.11.2012 уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее – Управление) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района (далее также – Администрация) требований Закона о защите конкуренции.  

В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в 2011 – 2012 гг. Администрацией были заключены договоры с хозяйствующими субъектами без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2013г. № 49 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив при этом следующее. По договору №063/12 от 25.01.2012 ежеквартальная оплата не превысила 100 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Договоры, заключенные в 4 квартале 2011 года, относятся к разным группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:

- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки – к группе 7490000 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа  7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок);

- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 5520000 Услуги ресторанов;

- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 9240000 Услуги по организации отдыха и развлечений.

 

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), государственными и муниципальными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со ст. 34 ФЗ  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрация Упоровского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Упоровского муниципального района, являясь его исполнительно-распорядительным органом.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе осуществлять в течение квартала на сумму, не превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.).

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Частью 1 данной статьи определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

 

1. Администрацией в 1 квартале 2012 года без проведения процедур торгов или запросов котировок цен был размещен заказ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту двух автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР».

Общая сумма платежей по данному договору составила 123 609 руб., оплата  по договору производилась отдельными платежами в разных кварталах 2012 года.

Вместе с тем, момент оплаты работ по муниципальным контрактам для установления события нарушения законодательства о размещении заказов правового значения не имеет.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Таким образом, в данном случае сам факт принятия решения о размещении заказа без проведения торгов или запроса котировок является нарушением Закона о размещении заказов.

 

2. Также, в 4 квартале 2011 года Администрацией без проведения процедур торгов или запросов котировок цен были заключены следующие договоры:

- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М., на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб.;

- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 99 000 руб.;

- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 31 000 руб.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что услуги по оформлению областной сельскохозяйственной выставки, оказанные по договору №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. относятся к группе №203 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа  7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок) и не входят в одну группу с услугами, оказанными АУ «Упоровский ЦКД» по договорам №232, №233 от 02.11.2011. Следовательно, при заключении договора №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб. Администрацией не нарушен Закон о размещении заказов.

Вместе с тем, услуги по организации праздничного фуршета и праздничного концерта (по договорам № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД») относятся к одной группе №218 «Услуги по организации отдыха и развлечений прочие» (подгруппа 9249020 Услуги по организации развлечений прочие) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273. Общая сумма платежей по данным договорам составила 130 000 руб.

Услуги, оказанные АУ «Упоровский ЦКД» по данным договорам, не могут быть отнесены к разным группам в связи со следующим.

Оба договора были заключены в один день, с одним лицом, и были направлены на организацию одного мероприятия - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года, при этом в договорах содержатся идентичные обязанности исполнителя, а именно:

 - предоставить звуковое и световое оборудование;

- осуществить монтаж и демонтаж оборудования.

Кроме того, согласно условиям договора №233, предметом которого является организация и проведение праздничного концерта, в обязанности исполнителя –организатора концерта входило и осуществление контроля за объемом, качеством и состоянием оказываемой услуги в период подготовки к проведению фуршета.

 

Таким образом, администрацией Упоровского муниципального района заключены договоры на оказание одноименных услуг в течение 4 квартала 2011 года, 1 квартала 2012 года без проведения публичных процедур на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, что свидетельствует о нарушении заказчиком ст. 10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ №8799/11 от 29.11.2011 по делу №А66-7056/2012).

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях  администрации Упоровского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:

- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД»,

что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2) о наличии оснований для выдачи администрации Упоровского муниципального района обязательного для исполнения предписания о недопущении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ч.1,2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушение  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:

- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД».

2. Выдать администрации Упоровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                                                            

                                                                                                                         Н.С. Щеткова

                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 

по делу №К13/20

 

Резолютивная часть объявлена 05.03.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2013 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

 

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К13/20, возбужденное по признакам нарушения администрацией Упоровского муниципального района (627180, Тюменская обл., Упоровский р-он, с. Упорово, ул. Володарского, 45), ч. 1  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии:

- представителя ответчика - администрации Упоровского муниципального района – вглавного специалиста Зоммер Татьяны Валерьевны (доверенность №б/н от 26.02.2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

01.10.2012-30.11.2012 уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее – Управление) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района (далее также – Администрация) требований Закона о защите конкуренции.  

В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в 2011 – 2012 гг. Администрацией были заключены договоры с хозяйствующими субъектами без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2013г. № 49 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив при этом следующее. По договору №063/12 от 25.01.2012 ежеквартальная оплата не превысила 100 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Договоры, заключенные в 4 квартале 2011 года, относятся к разным группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:

- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки – к группе 7490000 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа  7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок);

- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 5520000 Услуги ресторанов;

- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года – к группе 9240000 Услуги по организации отдыха и развлечений.

 

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), государственными и муниципальными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со ст. 34 ФЗ  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрация Упоровского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Упоровского муниципального района, являясь его исполнительно-распорядительным органом.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе осуществлять в течение квартала на сумму, не превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.).

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Частью 1 данной статьи определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

 

1. Администрацией в 1 квартале 2012 года без проведения процедур торгов или запросов котировок цен был размещен заказ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту двух автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР».

Общая сумма платежей по данному договору составила 123 609 руб., оплата  по договору производилась отдельными платежами в разных кварталах 2012 года.

Вместе с тем, момент оплаты работ по муниципальным контрактам для установления события нарушения законодательства о размещении заказов правового значения не имеет.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Таким образом, в данном случае сам факт принятия решения о размещении заказа без проведения торгов или запроса котировок является нарушением Закона о размещении заказов.

 

2. Также, в 4 квартале 2011 года Администрацией без проведения процедур торгов или запросов котировок цен были заключены следующие договоры:

- договор №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М., на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб.;

- договор №232 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного фуршета, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 99 000 руб.;

- договора №233 от 02.11.2011 с АУ «Упоровский ЦКД» на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года на сумму 31 000 руб.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что услуги по оформлению областной сельскохозяйственной выставки, оказанные по договору №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. относятся к группе №203 Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (подгруппа  7499060 (Услуги по организации демонстраций, выставок) и не входят в одну группу с услугами, оказанными АУ «Упоровский ЦКД» по договорам №232, №233 от 02.11.2011. Следовательно, при заключении договора №55 от 21.10.2011г. с ИП Червиным Ю.М. на оформление областной сельскохозяйственной выставки на сумму 98 202 руб. Администрацией не нарушен Закон о размещении заказов.

Вместе с тем, услуги по организации праздничного фуршета и праздничного концерта (по договорам № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД») относятся к одной группе №218 «Услуги по организации отдыха и развлечений прочие» (подгруппа 9249020 Услуги по организации развлечений прочие) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273. Общая сумма платежей по данным договорам составила 130 000 руб.

Услуги, оказанные АУ «Упоровский ЦКД» по данным договорам, не могут быть отнесены к разным группам в связи со следующим.

Оба договора были заключены в один день, с одним лицом, и были направлены на организацию одного мероприятия - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и подведению итогов 2011 сельскохозяйственного года, при этом в договорах содержатся идентичные обязанности исполнителя, а именно:

 - предоставить звуковое и световое оборудование;

- осуществить монтаж и демонтаж оборудования.

Кроме того, согласно условиям договора №233, предметом которого является организация и проведение праздничного концерта, в обязанности исполнителя –организатора концерта входило и осуществление контроля за объемом, качеством и состоянием оказываемой услуги в период подготовки к проведению фуршета.

 

Таким образом, администрацией Упоровского муниципального района заключены договоры на оказание одноименных услуг в течение 4 квартала 2011 года, 1 квартала 2012 года без проведения публичных процедур на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, что свидетельствует о нарушении заказчиком ст. 10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ №8799/11 от 29.11.2011 по делу №А66-7056/2012).

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях  администрации Упоровского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:

- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД»,

что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2) о наличии оснований для выдачи администрации Упоровского муниципального района обязательного для исполнения предписания о недопущении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ч.1,2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Упоровского муниципального района нарушение  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов путем заключения договоров на одноименные работы с хозяйствующими субъектами на сумму, превышающую 100 000 рублей:

- в течение 4 квартала 2011 года: договора №063/12 от 25.01.2012 с ООО «Автоград-ФР на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- в течение 1 квартала 2012 года: договоров № №232, №233 от 02.11.2011с АУ «Упоровский ЦКД».

2. Выдать администрации Упоровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                                                            

                                                                                                                         Н.С. Щеткова

                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К13/20 [format] => [safe_value] => № К13/20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 04:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391612255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )