Решение по делу № Т14/15

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/15
Дата публикации: 7 марта 2014, 11:30

Решение

по делу №Т14/15

 

Резолютивная часть объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/15 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой» (625055, г.Тюмень, п.Матмассы, ул.Строителей, 39 к.1) –

представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (625026, ул.Холодильная, 81) –

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» в связи с ее несоответствием аукционной документации.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что действия аукционной комиссии являются законными и соответствующими Положению о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», утвержденному протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж».

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Вместе с тем, в составе заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» отсутствовала копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по подготовке проектной документации; копии свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В; сведения об опыте аналогичных работ, предусмотренных договором (за последние 3 года деятельности).

Поскольку заказчиком не требовались документы, не предусмотренные конкурсной документацией, соответственно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в действиях конкурсной комиссии, которые служат основанием для обжалования, не усматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем, у антимонопольного органа нет оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 


 

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.В. Поткина

 

О.Н. Москвичева

 

Ю.Д. Верзун

 

 


 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8609 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/15 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394170341 [changed] => 1394170341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394170341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т14/15

 

Резолютивная часть объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/15 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой» (625055, г.Тюмень, п.Матмассы, ул.Строителей, 39 к.1) –

представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (625026, ул.Холодильная, 81) –

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» в связи с ее несоответствием аукционной документации.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что действия аукционной комиссии являются законными и соответствующими Положению о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», утвержденному протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж».

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Вместе с тем, в составе заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» отсутствовала копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по подготовке проектной документации; копии свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В; сведения об опыте аналогичных работ, предусмотренных договором (за последние 3 года деятельности).

Поскольку заказчиком не требовались документы, не предусмотренные конкурсной документацией, соответственно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в действиях конкурсной комиссии, которые служат основанием для обжалования, не усматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем, у антимонопольного органа нет оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 


 

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.В. Поткина

 

О.Н. Москвичева

 

Ю.Д. Верзун

 

 


 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т14/15

 

Резолютивная часть объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/15 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой» (625055, г.Тюмень, п.Матмассы, ул.Строителей, 39 к.1) –

представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (625026, ул.Холодильная, 81) –

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» в связи с ее несоответствием аукционной документации.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что действия аукционной комиссии являются законными и соответствующими Положению о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», утвержденному протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж».

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Вместе с тем, в составе заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» отсутствовала копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по подготовке проектной документации; копии свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В; сведения об опыте аналогичных работ, предусмотренных договором (за последние 3 года деятельности).

Поскольку заказчиком не требовались документы, не предусмотренные конкурсной документацией, соответственно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в действиях конкурсной комиссии, которые служат основанием для обжалования, не усматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем, у антимонопольного органа нет оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 


 

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.В. Поткина

 

О.Н. Москвичева

 

Ю.Д. Верзун

 

 


 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/15 [format] => [safe_value] => Т14/15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 05:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 05:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394170341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )