Решение и предписание по делу № К14/21

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: К14/21
Дата публикации: 13 марта 2014, 15:50

 

Решение и предписание по делу №К14/21

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2014 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

 управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/21, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627750, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района – 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России планового контрольного мероприятия в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее также – Администрация) было установлено, что отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района наделял правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 53 в отношении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат  по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Согласно п. 3.13 уставов МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» в обязанности учреждения входит содержание переданного им в оперативное управление имущества, включая проведение капитального ремонта.

Осуществление капитального ремонта имущества подведомственных Администрации учреждений является муниципальной нуждой Ишимского района - потребностью, необходимой для решения вопросов местного значения, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»., поскольку проводится за счет средств местного бюджета для решения соответствующих вопросов местного значения.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.

В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливал единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Следовательно, автономные учреждения неправомерно наделяются правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

Так, при анализе муниципальных заданий для МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района» за 2013 год, было установлено, что работы по капитальному ремонту осуществлялись исполнителями, определенными непосредственно учреждением, путем заключения договоров без проведения торгов. В частности, были заключены следующие договоры на выполнение работ по капитальному ремонту:

1)       с ООО «Стройспектрум» №1 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Бокаревского сельского клуба на сумму 932763,00 руб.;

2)       с ООО «Стройспектрум» №2 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Равнецкого сельского Дома культуры на сумму 1058137,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.

 

Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции со стороны отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района выразилось в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений  возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта;

2) о наличии оснований для выдачи отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

                                                                                                           

 

                                                                                                 А.Е.Степанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по делу № К14/21

 

11 марта 2014                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.             

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/21 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно уставы МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                              И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н.Москвичёва

 

                                                                       

                                                                                                 А.Е. Степанова

stdClass Object ( [vid] => 8620 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № К14/21 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394704612 [changed] => 1394704612 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394704612 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение и предписание по делу №К14/21

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2014 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

 управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/21, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627750, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района – 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России планового контрольного мероприятия в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее также – Администрация) было установлено, что отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района наделял правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 53 в отношении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат  по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Согласно п. 3.13 уставов МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» в обязанности учреждения входит содержание переданного им в оперативное управление имущества, включая проведение капитального ремонта.

Осуществление капитального ремонта имущества подведомственных Администрации учреждений является муниципальной нуждой Ишимского района - потребностью, необходимой для решения вопросов местного значения, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»., поскольку проводится за счет средств местного бюджета для решения соответствующих вопросов местного значения.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.

В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливал единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Следовательно, автономные учреждения неправомерно наделяются правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

Так, при анализе муниципальных заданий для МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района» за 2013 год, было установлено, что работы по капитальному ремонту осуществлялись исполнителями, определенными непосредственно учреждением, путем заключения договоров без проведения торгов. В частности, были заключены следующие договоры на выполнение работ по капитальному ремонту:

1)       с ООО «Стройспектрум» №1 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Бокаревского сельского клуба на сумму 932763,00 руб.;

2)       с ООО «Стройспектрум» №2 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Равнецкого сельского Дома культуры на сумму 1058137,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.

 

Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции со стороны отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района выразилось в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений  возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта;

2) о наличии оснований для выдачи отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

                                                                                                           

 

                                                                                                 А.Е.Степанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по делу № К14/21

 

11 марта 2014                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.             

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/21 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно уставы МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                              И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н.Москвичёва

 

                                                                       

                                                                                                 А.Е. Степанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение и предписание по делу №К14/21

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2014 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

 управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/21, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627750, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района – 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России планового контрольного мероприятия в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее также – Администрация) было установлено, что отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района наделял правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 53 в отношении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат  по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Согласно п. 3.13 уставов МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» в обязанности учреждения входит содержание переданного им в оперативное управление имущества, включая проведение капитального ремонта.

Осуществление капитального ремонта имущества подведомственных Администрации учреждений является муниципальной нуждой Ишимского района - потребностью, необходимой для решения вопросов местного значения, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»., поскольку проводится за счет средств местного бюджета для решения соответствующих вопросов местного значения.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.

В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливал единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Следовательно, автономные учреждения неправомерно наделяются правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

Так, при анализе муниципальных заданий для МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района» за 2013 год, было установлено, что работы по капитальному ремонту осуществлялись исполнителями, определенными непосредственно учреждением, путем заключения договоров без проведения торгов. В частности, были заключены следующие договоры на выполнение работ по капитальному ремонту:

1)       с ООО «Стройспектрум» №1 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Бокаревского сельского клуба на сумму 932763,00 руб.;

2)       с ООО «Стройспектрум» №2 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Равнецкого сельского Дома культуры на сумму 1058137,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.

 

Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции со стороны отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района выразилось в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений  возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта;

2) о наличии оснований для выдачи отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.

2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

                                                                                                           

 

                                                                                                 А.Е.Степанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по делу № К14/21

 

11 марта 2014                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.             

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/21 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно уставы МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                              И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н.Москвичёва

 

                                                                       

                                                                                                 А.Е. Степанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К14/21 [format] => [safe_value] => К14/21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 09:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 09:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394704612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )