Решение и предписание по делу №К14/21
Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2014 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Поткина И.В. | - заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: | Москвичева О.Н. Степанова А.Е. | - начальник отдела, - специалист-эксперт, |
рассмотрев дело №К14/21, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627750, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ответчика - отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района –
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России планового контрольного мероприятия в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее также – Администрация) было установлено, что отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района наделял правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 53 в отношении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Согласно п. 3.13 уставов МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» в обязанности учреждения входит содержание переданного им в оперативное управление имущества, включая проведение капитального ремонта.
Осуществление капитального ремонта имущества подведомственных Администрации учреждений является муниципальной нуждой Ишимского района - потребностью, необходимой для решения вопросов местного значения, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»., поскольку проводится за счет средств местного бюджета для решения соответствующих вопросов местного значения.
В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.
В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливал единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).
Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.
Следовательно, автономные учреждения неправомерно наделяются правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
Так, при анализе муниципальных заданий для МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района» за 2013 год, было установлено, что работы по капитальному ремонту осуществлялись исполнителями, определенными непосредственно учреждением, путем заключения договоров без проведения торгов. В частности, были заключены следующие договоры на выполнение работ по капитальному ремонту:
1) с ООО «Стройспектрум» №1 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Бокаревского сельского клуба на сумму 932763,00 руб.;
2) с ООО «Стройспектрум» №2 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Равнецкого сельского Дома культуры на сумму 1058137,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.
Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции со стороны отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района выразилось в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:
1) о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта;
2) о наличии оснований для выдачи отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии И. В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
А.Е.Степанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу № К14/21
11 марта 2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Поткина И.В. | - заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: | Москвичева О.Н. Степанова А.Е. | - начальник отдела, - специалист-эксперт, |
руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/21 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно уставы МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н.Москвичёва
А.Е. Степанова
stdClass Object
(
[vid] => 8620
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № К14/21
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8620
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394704612
[changed] => 1394704612
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394704612
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу №К14/21
Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2014 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Поткина И.В. | - заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: | Москвичева О.Н. Степанова А.Е. | - начальник отдела, - специалист-эксперт, |
рассмотрев дело №К14/21, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627750, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ответчика - отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района –
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России планового контрольного мероприятия в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее также – Администрация) было установлено, что отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района наделял правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 53 в отношении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Согласно п. 3.13 уставов МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» в обязанности учреждения входит содержание переданного им в оперативное управление имущества, включая проведение капитального ремонта.
Осуществление капитального ремонта имущества подведомственных Администрации учреждений является муниципальной нуждой Ишимского района - потребностью, необходимой для решения вопросов местного значения, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»., поскольку проводится за счет средств местного бюджета для решения соответствующих вопросов местного значения.
В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.
В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливал единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).
Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.
Следовательно, автономные учреждения неправомерно наделяются правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
Так, при анализе муниципальных заданий для МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района» за 2013 год, было установлено, что работы по капитальному ремонту осуществлялись исполнителями, определенными непосредственно учреждением, путем заключения договоров без проведения торгов. В частности, были заключены следующие договоры на выполнение работ по капитальному ремонту:
1) с ООО «Стройспектрум» №1 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Бокаревского сельского клуба на сумму 932763,00 руб.;
2) с ООО «Стройспектрум» №2 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Равнецкого сельского Дома культуры на сумму 1058137,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.
Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции со стороны отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района выразилось в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:
1) о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта;
2) о наличии оснований для выдачи отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии И. В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
А.Е.Степанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу № К14/21
11 марта 2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Поткина И.В. | - заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: | Москвичева О.Н. Степанова А.Е. | - начальник отдела, - специалист-эксперт, |
руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/21 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно уставы МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н.Москвичёва
А.Е. Степанова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу №К14/21
Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2014 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя
управления,
|
Члены комиссии:
|
Москвичева О.Н.
Степанова А.Е.
|
- начальник отдела,
- специалист-эксперт,
|
рассмотрев дело №К14/21, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627750, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ответчика - отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района –
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России планового контрольного мероприятия в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее также – Администрация) было установлено, что отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района наделял правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 53 в отношении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Согласно п. 3.13 уставов МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» в обязанности учреждения входит содержание переданного им в оперативное управление имущества, включая проведение капитального ремонта.
Осуществление капитального ремонта имущества подведомственных Администрации учреждений является муниципальной нуждой Ишимского района - потребностью, необходимой для решения вопросов местного значения, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»., поскольку проводится за счет средств местного бюджета для решения соответствующих вопросов местного значения.
В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.
В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливал единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).
Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.
Следовательно, автономные учреждения неправомерно наделяются правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
Так, при анализе муниципальных заданий для МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района» за 2013 год, было установлено, что работы по капитальному ремонту осуществлялись исполнителями, определенными непосредственно учреждением, путем заключения договоров без проведения торгов. В частности, были заключены следующие договоры на выполнение работ по капитальному ремонту:
1) с ООО «Стройспектрум» №1 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Бокаревского сельского клуба на сумму 932763,00 руб.;
2) с ООО «Стройспектрум» №2 от 13.05.13г. на выполнение ремонта Равнецкого сельского Дома культуры на сумму 1058137,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.
Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции со стороны отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района выразилось в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:
1) о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта;
2) о наличии оснований для выдачи отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении правом распоряжения бюджетными средствами МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» посредством включения в уставы указанных учреждений возможности заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта.
2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии И. В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
А.Е.Степанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу № К14/21
11 марта 2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя
управления,
|
Члены комиссии:
|
Москвичева О.Н.
Степанова А.Е.
|
- начальник отдела,
- специалист-эксперт,
|
руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/21 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно уставы МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района», МАУ «Центр культуры и досуга Ишимского района», МАУ «Централизованная библиотечная система Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н.Москвичёва
А.Е. Степанова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К14/21
[format] =>
[safe_value] => К14/21
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-13 09:50:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 09:50:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394704612
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)