Решение по делу №К14/23

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №К14/23
Дата публикации: 2 апреля 2014, 09:39

Решение по делу №К14/23

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2014                                  

                                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К14/23, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627740, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – начальника юридического отдела администрации Ишимского муниципального района – Шакуто Олеси Юрьевны (доверенность б/н от 31.01.2014г.);

представителя заинтересованного лица – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» - Самойловой Натальи Александровны (доверенность б/н от 05.03.2014г.);

представителя заинтересованного лица - директора МБУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» Вегнера Владимира Эдуардовича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее по тексту - администрация) при анализе учредительных документов организаций, подведомственных администрации, было установлено, что администрация наделяет хозяйствующие субъекты – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» - функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в устав учреждений (п.2.1. Акта проверки №37 от 10.12.2013г.), что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 г. № 55 в отношении администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством, в частности, на основании распоряжения от 06.02.2014 № 111-р «Об организации изменений типа автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» создано муниципальное бюджетное учреждение «Земельно-градостроительная служба» путем изменения типа действующего автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», а также определен срок на осуществление действий по внесению изменений в учредительные документы данного учреждения – 01.04.2014г. Кроме того, на основании распоряжения от 31.10.2013г. № 1486-р «Об организации изменений типа муниципального автономного учреждения «Управление строительства Ишимского муниципального района» создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление строительства Ишимского муниципального района», что подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от «31» декабря 2013 года, а также копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

 

1.            В соответствии с п.2.2. устава АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством в сфере земельных и имущественных отношений, а также в сфере градостроительства.

Согласно п.п.2.4.-2.6. устава, учреждение, в том числе осуществляет следующие виды деятельности:

- мониторинг документов территориального планирования, дежурного плана муниципального района, ведение адресного реестра муниципального образования;

- подготовка проектов договоров приватизации, аренды муниципального имущества;

- подготовка актов о выборе земельных участков для строительства (реконструкции);

- формирование исходно-разрешительной документации, подготовка градостроительных планов;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информационной базы земельно-имущественного кадастра в соответствии с техническим заданием учредителя;

- планирование и организация работ по реализации документов территориального планирования и планировки в части строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, развития транспортно-пешеходной сети;

- подготовка исходной документации (схем расположения земельных участков на кадастровых планах территории, иных документов) для выбора земельных участков и определения их границ;

- осуществление функций учредителя хозяйственных обществ и товариществ от имени Ишимского муниципального района;

- и т.д.

В соответствии с пп.15 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении), ст. 8 Гражданского кодекса РФ, ст. 29 Земельного кодекса РФ, поименованные виды деятельности учреждения являются полномочиями органов местного самоуправления муниципального района в сфере градостроительной деятельности и предоставления земельных участков.

Кроме того, исполнение указанных функций закреплено в административном регламенте по исполнению муниципальных функций «Приватизация муниципального имущества Ишимского муниципального района», утв.постановлением администрации № 106 от 06.11.2009, а также в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ишимского муниципального района, утв. постановлением № 73 от 17.06.2012г.».

В соответствии с п.3 ст.4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Из п.2.8. устава учреждения следует, что оно вправе осуществлять деятельность, приносящую доход. Так, из представленных в материалы дела налоговых деклараций АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» за 2012-2013гг.  следует, учреждение в указанный период получало доход от осуществляемой деятельности: в 2012г – 255 100 руб., в 2013г. – 968 246 руб.

Отсюда следует, что данное учреждение является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.

Устав учреждения утвержден распоряжением администрации № 100-р от 29.01.2008г., осуществляющей функции учредителя учреждения (п.1.4. устава).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов местного самоуправления.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта - АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» - функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в устав учреждения.

 

2.            В соответствии с п.2.1 устава МАУ «Управления строительства Ишимского муниципального района» учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере выполнения муниципальных программ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства, в том числе объектов коммунального назначения, инженерной инфраструктуры и других, направленных на удовлетворение общественных и экономических потребностей населения.

Устав учреждения утвержден главой Ишимского муниципального района Вотяковым С.Б. 15.12.2011г.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Таким образом, перечень сфер деятельности для автономного учреждения с 2010 года носит закрытый характер в связи с принятием Федерального закона от 07.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данным законом был установлен годичный срок, в течение которого в уставы автономных учреждений должны быть внесены изменения.

 

Согласно пояснениям ответчика, в целях устранения допущенного нарушения Администрацией приняты меры по преобразованию типов указанных учреждений – тип «автономное учреждение»  изменен на «бюджетное учреждение» в подтверждение чего представлены следующие документы:

- распоряжением от 31.10.2013 № 1486-р «Об изменении типа муниципального автономного учреждения «Управление строительства Ишимского муниципального района»;

- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.12.2013г. МБУ «Управление строительства Ишимского муниципального района»;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

- распоряжением от 06.02.2014 № 111-р «Об изменении типа автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба».

Вместе с тем, ответчиком не представлены в материалы дела уставы указанных учреждений в действующей редакции, а также муниципальные задания (сметы) на 2014г., что не позволяет констатировать устранение выявленных нарушений в полном объеме.

В связи с указанным здесь необходимо отметить следующее.

В силу статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания они не могут.

Вместе с тем, деятельность бюджетных учреждений не ограничивается указанными заданиями. Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного 9муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

При этом бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Отсюда следует, что бюджетное учреждение отвечает понятию «хозяйствующий субъект», закрепленному в п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Следовательно, учреждение, наделенное правом осуществлять деятельность, приносящую доход, не может наделяться функциями органа власти.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с представленными в материалы дела муниципальными заданиями, за 2012 год МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» были выполнены мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние, проектно-изыскательные работы «Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино», капитальному ремонту жилого фонда, составлению и проверки смет.

Условием формирования и выдачи муниципального задания на оказание муниципальных услуг является определение категории юридических и физических лиц, которые нуждаются в этой услуге.

Как следует из Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего до 01.01.2014г., потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, являются муниципальными нуждами.

Закон о размещении заказов предусматривал, что потребности муниципальных образований должны быть удовлетворены путем проведения процедур, предусмотренных законом о размещении заказов.

В силу ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещения заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом, применение закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ заинтересованных лиц к размещаемым заказам.

Согласно ч.1. ст.1 Закона о размещении заказов, данный закон в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц а размещении заказов, для стимулирования такого участия и развития добросовестной конкуренции устанавливает единый порядок размещения заказов.

Возложение посредством утвержденного муниципального задания на автономное учреждение обязанностей по выполнению работ (услуг), относящихся к муниципальным нуждам, и являющихся полномочиями органов власти, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, нормами действующего законодательства не допускается.

Необходимо отметить, что работы, выполненные согласно муниципальным заданиям МАУ «Управление строительства Ишимского района» осуществляются в сферах, в которых не существует государственной монополии, соответственно, данные работы вправе осуществлять при соблюдении установленных процедур любые организации.

Таким образом, в нарушение норм Бюджетного кодекса РФ за 2012 год для МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» были даны муниципальные задания, что подтверждает вывод о том, что размещение муниципального заказа подменяется муниципальным заданием и создает необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов.

 

В свою очередь, делегирование муниципальному бюджетному, автономному учреждению полномочий по решению вопросов местного значения, относящимся к муниципальным нуждам муниципального образования, является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в наделении хозяйствующих субъектов – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управления строительства Ишимского муниципального района» функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в уставы учреждений;

2) о наличии оснований для выдачи администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в уставы учреждений.

2. Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н.Москвичева

   

 

                                                                                                                         А.Е.Степанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8663 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К14/23 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396410062 [changed] => 1396410062 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396410062 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №К14/23

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2014                                  

                                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К14/23, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627740, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – начальника юридического отдела администрации Ишимского муниципального района – Шакуто Олеси Юрьевны (доверенность б/н от 31.01.2014г.);

представителя заинтересованного лица – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» - Самойловой Натальи Александровны (доверенность б/н от 05.03.2014г.);

представителя заинтересованного лица - директора МБУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» Вегнера Владимира Эдуардовича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее по тексту - администрация) при анализе учредительных документов организаций, подведомственных администрации, было установлено, что администрация наделяет хозяйствующие субъекты – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» - функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в устав учреждений (п.2.1. Акта проверки №37 от 10.12.2013г.), что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 г. № 55 в отношении администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством, в частности, на основании распоряжения от 06.02.2014 № 111-р «Об организации изменений типа автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» создано муниципальное бюджетное учреждение «Земельно-градостроительная служба» путем изменения типа действующего автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», а также определен срок на осуществление действий по внесению изменений в учредительные документы данного учреждения – 01.04.2014г. Кроме того, на основании распоряжения от 31.10.2013г. № 1486-р «Об организации изменений типа муниципального автономного учреждения «Управление строительства Ишимского муниципального района» создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление строительства Ишимского муниципального района», что подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от «31» декабря 2013 года, а также копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

 

1.            В соответствии с п.2.2. устава АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством в сфере земельных и имущественных отношений, а также в сфере градостроительства.

Согласно п.п.2.4.-2.6. устава, учреждение, в том числе осуществляет следующие виды деятельности:

- мониторинг документов территориального планирования, дежурного плана муниципального района, ведение адресного реестра муниципального образования;

- подготовка проектов договоров приватизации, аренды муниципального имущества;

- подготовка актов о выборе земельных участков для строительства (реконструкции);

- формирование исходно-разрешительной документации, подготовка градостроительных планов;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информационной базы земельно-имущественного кадастра в соответствии с техническим заданием учредителя;

- планирование и организация работ по реализации документов территориального планирования и планировки в части строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, развития транспортно-пешеходной сети;

- подготовка исходной документации (схем расположения земельных участков на кадастровых планах территории, иных документов) для выбора земельных участков и определения их границ;

- осуществление функций учредителя хозяйственных обществ и товариществ от имени Ишимского муниципального района;

- и т.д.

В соответствии с пп.15 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении), ст. 8 Гражданского кодекса РФ, ст. 29 Земельного кодекса РФ, поименованные виды деятельности учреждения являются полномочиями органов местного самоуправления муниципального района в сфере градостроительной деятельности и предоставления земельных участков.

Кроме того, исполнение указанных функций закреплено в административном регламенте по исполнению муниципальных функций «Приватизация муниципального имущества Ишимского муниципального района», утв.постановлением администрации № 106 от 06.11.2009, а также в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ишимского муниципального района, утв. постановлением № 73 от 17.06.2012г.».

В соответствии с п.3 ст.4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Из п.2.8. устава учреждения следует, что оно вправе осуществлять деятельность, приносящую доход. Так, из представленных в материалы дела налоговых деклараций АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» за 2012-2013гг.  следует, учреждение в указанный период получало доход от осуществляемой деятельности: в 2012г – 255 100 руб., в 2013г. – 968 246 руб.

Отсюда следует, что данное учреждение является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.

Устав учреждения утвержден распоряжением администрации № 100-р от 29.01.2008г., осуществляющей функции учредителя учреждения (п.1.4. устава).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов местного самоуправления.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта - АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» - функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в устав учреждения.

 

2.            В соответствии с п.2.1 устава МАУ «Управления строительства Ишимского муниципального района» учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере выполнения муниципальных программ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства, в том числе объектов коммунального назначения, инженерной инфраструктуры и других, направленных на удовлетворение общественных и экономических потребностей населения.

Устав учреждения утвержден главой Ишимского муниципального района Вотяковым С.Б. 15.12.2011г.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Таким образом, перечень сфер деятельности для автономного учреждения с 2010 года носит закрытый характер в связи с принятием Федерального закона от 07.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данным законом был установлен годичный срок, в течение которого в уставы автономных учреждений должны быть внесены изменения.

 

Согласно пояснениям ответчика, в целях устранения допущенного нарушения Администрацией приняты меры по преобразованию типов указанных учреждений – тип «автономное учреждение»  изменен на «бюджетное учреждение» в подтверждение чего представлены следующие документы:

- распоряжением от 31.10.2013 № 1486-р «Об изменении типа муниципального автономного учреждения «Управление строительства Ишимского муниципального района»;

- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.12.2013г. МБУ «Управление строительства Ишимского муниципального района»;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

- распоряжением от 06.02.2014 № 111-р «Об изменении типа автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба».

Вместе с тем, ответчиком не представлены в материалы дела уставы указанных учреждений в действующей редакции, а также муниципальные задания (сметы) на 2014г., что не позволяет констатировать устранение выявленных нарушений в полном объеме.

В связи с указанным здесь необходимо отметить следующее.

В силу статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания они не могут.

Вместе с тем, деятельность бюджетных учреждений не ограничивается указанными заданиями. Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного 9муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

При этом бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Отсюда следует, что бюджетное учреждение отвечает понятию «хозяйствующий субъект», закрепленному в п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Следовательно, учреждение, наделенное правом осуществлять деятельность, приносящую доход, не может наделяться функциями органа власти.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с представленными в материалы дела муниципальными заданиями, за 2012 год МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» были выполнены мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние, проектно-изыскательные работы «Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино», капитальному ремонту жилого фонда, составлению и проверки смет.

Условием формирования и выдачи муниципального задания на оказание муниципальных услуг является определение категории юридических и физических лиц, которые нуждаются в этой услуге.

Как следует из Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего до 01.01.2014г., потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, являются муниципальными нуждами.

Закон о размещении заказов предусматривал, что потребности муниципальных образований должны быть удовлетворены путем проведения процедур, предусмотренных законом о размещении заказов.

В силу ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещения заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом, применение закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ заинтересованных лиц к размещаемым заказам.

Согласно ч.1. ст.1 Закона о размещении заказов, данный закон в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц а размещении заказов, для стимулирования такого участия и развития добросовестной конкуренции устанавливает единый порядок размещения заказов.

Возложение посредством утвержденного муниципального задания на автономное учреждение обязанностей по выполнению работ (услуг), относящихся к муниципальным нуждам, и являющихся полномочиями органов власти, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, нормами действующего законодательства не допускается.

Необходимо отметить, что работы, выполненные согласно муниципальным заданиям МАУ «Управление строительства Ишимского района» осуществляются в сферах, в которых не существует государственной монополии, соответственно, данные работы вправе осуществлять при соблюдении установленных процедур любые организации.

Таким образом, в нарушение норм Бюджетного кодекса РФ за 2012 год для МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» были даны муниципальные задания, что подтверждает вывод о том, что размещение муниципального заказа подменяется муниципальным заданием и создает необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов.

 

В свою очередь, делегирование муниципальному бюджетному, автономному учреждению полномочий по решению вопросов местного значения, относящимся к муниципальным нуждам муниципального образования, является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в наделении хозяйствующих субъектов – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управления строительства Ишимского муниципального района» функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в уставы учреждений;

2) о наличии оснований для выдачи администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в уставы учреждений.

2. Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н.Москвичева

   

 

                                                                                                                         А.Е.Степанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №К14/23

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2014                                  

                                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Степанова А.Е.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К14/23, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627740, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – начальника юридического отдела администрации Ишимского муниципального района – Шакуто Олеси Юрьевны (доверенность б/н от 31.01.2014г.);

представителя заинтересованного лица – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» - Самойловой Натальи Александровны (доверенность б/н от 05.03.2014г.);

представителя заинтересованного лица - директора МБУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» Вегнера Владимира Эдуардовича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее по тексту - администрация) при анализе учредительных документов организаций, подведомственных администрации, было установлено, что администрация наделяет хозяйствующие субъекты – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» - функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в устав учреждений (п.2.1. Акта проверки №37 от 10.12.2013г.), что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 г. № 55 в отношении администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством, в частности, на основании распоряжения от 06.02.2014 № 111-р «Об организации изменений типа автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» создано муниципальное бюджетное учреждение «Земельно-градостроительная служба» путем изменения типа действующего автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», а также определен срок на осуществление действий по внесению изменений в учредительные документы данного учреждения – 01.04.2014г. Кроме того, на основании распоряжения от 31.10.2013г. № 1486-р «Об организации изменений типа муниципального автономного учреждения «Управление строительства Ишимского муниципального района» создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление строительства Ишимского муниципального района», что подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от «31» декабря 2013 года, а также копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

 

1.            В соответствии с п.2.2. устава АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством в сфере земельных и имущественных отношений, а также в сфере градостроительства.

Согласно п.п.2.4.-2.6. устава, учреждение, в том числе осуществляет следующие виды деятельности:

- мониторинг документов территориального планирования, дежурного плана муниципального района, ведение адресного реестра муниципального образования;

- подготовка проектов договоров приватизации, аренды муниципального имущества;

- подготовка актов о выборе земельных участков для строительства (реконструкции);

- формирование исходно-разрешительной документации, подготовка градостроительных планов;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информационной базы земельно-имущественного кадастра в соответствии с техническим заданием учредителя;

- планирование и организация работ по реализации документов территориального планирования и планировки в части строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, развития транспортно-пешеходной сети;

- подготовка исходной документации (схем расположения земельных участков на кадастровых планах территории, иных документов) для выбора земельных участков и определения их границ;

- осуществление функций учредителя хозяйственных обществ и товариществ от имени Ишимского муниципального района;

- и т.д.

В соответствии с пп.15 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении), ст. 8 Гражданского кодекса РФ, ст. 29 Земельного кодекса РФ, поименованные виды деятельности учреждения являются полномочиями органов местного самоуправления муниципального района в сфере градостроительной деятельности и предоставления земельных участков.

Кроме того, исполнение указанных функций закреплено в административном регламенте по исполнению муниципальных функций «Приватизация муниципального имущества Ишимского муниципального района», утв.постановлением администрации № 106 от 06.11.2009, а также в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ишимского муниципального района, утв. постановлением № 73 от 17.06.2012г.».

В соответствии с п.3 ст.4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Из п.2.8. устава учреждения следует, что оно вправе осуществлять деятельность, приносящую доход. Так, из представленных в материалы дела налоговых деклараций АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» за 2012-2013гг.  следует, учреждение в указанный период получало доход от осуществляемой деятельности: в 2012г – 255 100 руб., в 2013г. – 968 246 руб.

Отсюда следует, что данное учреждение является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.

Устав учреждения утвержден распоряжением администрации № 100-р от 29.01.2008г., осуществляющей функции учредителя учреждения (п.1.4. устава).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов местного самоуправления.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта - АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба» - функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в устав учреждения.

 

2.            В соответствии с п.2.1 устава МАУ «Управления строительства Ишимского муниципального района» учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере выполнения муниципальных программ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства, в том числе объектов коммунального назначения, инженерной инфраструктуры и других, направленных на удовлетворение общественных и экономических потребностей населения.

Устав учреждения утвержден главой Ишимского муниципального района Вотяковым С.Б. 15.12.2011г.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Таким образом, перечень сфер деятельности для автономного учреждения с 2010 года носит закрытый характер в связи с принятием Федерального закона от 07.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данным законом был установлен годичный срок, в течение которого в уставы автономных учреждений должны быть внесены изменения.

 

Согласно пояснениям ответчика, в целях устранения допущенного нарушения Администрацией приняты меры по преобразованию типов указанных учреждений – тип «автономное учреждение»  изменен на «бюджетное учреждение» в подтверждение чего представлены следующие документы:

- распоряжением от 31.10.2013 № 1486-р «Об изменении типа муниципального автономного учреждения «Управление строительства Ишимского муниципального района»;

- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.12.2013г. МБУ «Управление строительства Ишимского муниципального района»;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

- распоряжением от 06.02.2014 № 111-р «Об изменении типа автономного учреждения Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба».

Вместе с тем, ответчиком не представлены в материалы дела уставы указанных учреждений в действующей редакции, а также муниципальные задания (сметы) на 2014г., что не позволяет констатировать устранение выявленных нарушений в полном объеме.

В связи с указанным здесь необходимо отметить следующее.

В силу статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания они не могут.

Вместе с тем, деятельность бюджетных учреждений не ограничивается указанными заданиями. Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного 9муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

При этом бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Отсюда следует, что бюджетное учреждение отвечает понятию «хозяйствующий субъект», закрепленному в п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Следовательно, учреждение, наделенное правом осуществлять деятельность, приносящую доход, не может наделяться функциями органа власти.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с представленными в материалы дела муниципальными заданиями, за 2012 год МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» были выполнены мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние, проектно-изыскательные работы «Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино», капитальному ремонту жилого фонда, составлению и проверки смет.

Условием формирования и выдачи муниципального задания на оказание муниципальных услуг является определение категории юридических и физических лиц, которые нуждаются в этой услуге.

Как следует из Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего до 01.01.2014г., потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, являются муниципальными нуждами.

Закон о размещении заказов предусматривал, что потребности муниципальных образований должны быть удовлетворены путем проведения процедур, предусмотренных законом о размещении заказов.

В силу ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещения заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом, применение закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ заинтересованных лиц к размещаемым заказам.

Согласно ч.1. ст.1 Закона о размещении заказов, данный закон в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц а размещении заказов, для стимулирования такого участия и развития добросовестной конкуренции устанавливает единый порядок размещения заказов.

Возложение посредством утвержденного муниципального задания на автономное учреждение обязанностей по выполнению работ (услуг), относящихся к муниципальным нуждам, и являющихся полномочиями органов власти, без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, нормами действующего законодательства не допускается.

Необходимо отметить, что работы, выполненные согласно муниципальным заданиям МАУ «Управление строительства Ишимского района» осуществляются в сферах, в которых не существует государственной монополии, соответственно, данные работы вправе осуществлять при соблюдении установленных процедур любые организации.

Таким образом, в нарушение норм Бюджетного кодекса РФ за 2012 год для МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» были даны муниципальные задания, что подтверждает вывод о том, что размещение муниципального заказа подменяется муниципальным заданием и создает необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов.

 

В свою очередь, делегирование муниципальному бюджетному, автономному учреждению полномочий по решению вопросов местного значения, относящимся к муниципальным нуждам муниципального образования, является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводам:

1) о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в наделении хозяйствующих субъектов – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управления строительства Ишимского муниципального района» функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в уставы учреждений;

2) о наличии оснований для выдачи администрации Ишимского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов – АУ Ишимского муниципального района «Земельно-градостроительная служба», МАУ «Управление строительства Ишимского муниципального района» функциями и правами органов местного самоуправления посредством включения их в уставы учреждений.

2. Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н.Москвичева

   

 

                                                                                                                         А.Е.Степанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К14/23 [format] => [safe_value] => №К14/23 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 03:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 03:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396410062 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )