Решение и предписание по делу №К 14/13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: К 14/13
Дата публикации: 19 мая 2014, 17:51

Решение

по делу №К14/13

 

Резолютивная часть объявлена 02.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2014                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

 

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/13, возбужденное по признакам нарушения МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (627750, Тюменская область,  г. Ишим, ул. Аникинская, д. 2)  ч. 3  ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии (до перерыва):

1) представителя ответчика – директора МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» - Антошкина С.А. (распоряжение главы г. Ишима от 09.10.2008 № 1304-р);

2) заинтересованного лица - ИП Харитонова А.Ю. (предъявлен паспорт),    

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 30.09.2013-10.12.2013 (акт № 36 от 10.12.2013),  в отношении администрации г. Ишима (далее также – Администрация), при анализе актов, регулирующих предоставление ритуальных услуг, установлено, что в нарушение требований ч. 1, 3 ст. 17.1, ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» с 2012 года сдает хозяйствующим субъектам в аренду  находящееся в хозяйственном ведении предприятия нежилое помещение.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 № 55 в отношении МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (далее также – Предприятие) было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В заседаниях Комиссии 04.03.2014, 31.03.2014 ответчик пояснил, что заключал договор аренды с ИП Харитоновым А.Ю. с согласия собственника имущества – департамента имущественных отношений администрации г. Ишима, что по его мнению, являлось достаточным для сдачи помещения в аренду.

Для предоставления ответчиком дополнительных документов по делу в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14-00 02.04.2014г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России,  заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» с согласия департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима с 2012 года сдает хозяйствующим субъектам в аренду  находящееся в хозяйственном ведении предприятия нежилое помещение площадью 18 м2, расположенное по адресу: г. Ишим, ул. Аникинская, 2, в подтверждение чему в материалах проверки имеются договор субаренды нежилого помещения от 01.01.2013г., заключенный МУП г Ишима «Ритуальные услуги» с ИП Харитоновым А.Ю., а также отчеты руководителя МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» за 2011-2013гг.

МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» создано в соответствии с действующим законодательством РФ для осуществления деятельности в целях решения социальных задач в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», учредителем Предприятия является администрация г. Ишима в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ишима (п. 1.1 устава Предприятия).

В соответствии со ст.ст. 114, 294 ГК РФ унитарному предприятию имущество передается в хозяйственное ведение в соответствии со ст.ст. 114, 294 ГК РФ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальными унитарным предприятиям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Без проведения торгов предоставление закрепленного на праве оперативного управления недвижимого имущества возможно в случаях, перечисленных в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление муниципальной преференции). 

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, ст.ст. 50, 113 ГК РФ МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в аренду хозяйствующему субъекту – ИП Харитонову А.Ю. - без проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом предоставлено недвижимое имущество - отдельное помещение общей площадью 18 м2 (согласно техническому паспорту от 20.08.2010г.).

Таким образом, действия МУП г. Ишима «Ритуальные услуги», выразившиеся в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, содержат нарушение ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу:

1) о наличии в действиях МУП г. Ишима «Ритуальные услуги»  нарушения ч. ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях МУП г. Ишима «Ритуальные услуги»  нарушение ч. ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции, выразившееся в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.   Выдать МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                 

 

                                                                                                     Н.Ю. Олюнина

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № К14/13

 

16 апреля 2014                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 16.04.2014 по делу № К14/13 о нарушении МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (627750, Тюменская область,  г. Ишим, ул. Аникинская, д. 2)  ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» в срок до 30.06.2014г.  устранить нарушение ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции путем проведения процедур по предоставлению муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства либо по возврату находящегося в аренде имущества.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                            И.В. Поткина      

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

                                                                                                  Н.Ю. Олюнина

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8786 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №К 14/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400511754 [changed] => 1400511754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400511754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №К14/13

 

Резолютивная часть объявлена 02.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2014                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

 

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/13, возбужденное по признакам нарушения МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (627750, Тюменская область,  г. Ишим, ул. Аникинская, д. 2)  ч. 3  ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии (до перерыва):

1) представителя ответчика – директора МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» - Антошкина С.А. (распоряжение главы г. Ишима от 09.10.2008 № 1304-р);

2) заинтересованного лица - ИП Харитонова А.Ю. (предъявлен паспорт),    

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 30.09.2013-10.12.2013 (акт № 36 от 10.12.2013),  в отношении администрации г. Ишима (далее также – Администрация), при анализе актов, регулирующих предоставление ритуальных услуг, установлено, что в нарушение требований ч. 1, 3 ст. 17.1, ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» с 2012 года сдает хозяйствующим субъектам в аренду  находящееся в хозяйственном ведении предприятия нежилое помещение.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 № 55 в отношении МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (далее также – Предприятие) было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В заседаниях Комиссии 04.03.2014, 31.03.2014 ответчик пояснил, что заключал договор аренды с ИП Харитоновым А.Ю. с согласия собственника имущества – департамента имущественных отношений администрации г. Ишима, что по его мнению, являлось достаточным для сдачи помещения в аренду.

Для предоставления ответчиком дополнительных документов по делу в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14-00 02.04.2014г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России,  заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» с согласия департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима с 2012 года сдает хозяйствующим субъектам в аренду  находящееся в хозяйственном ведении предприятия нежилое помещение площадью 18 м2, расположенное по адресу: г. Ишим, ул. Аникинская, 2, в подтверждение чему в материалах проверки имеются договор субаренды нежилого помещения от 01.01.2013г., заключенный МУП г Ишима «Ритуальные услуги» с ИП Харитоновым А.Ю., а также отчеты руководителя МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» за 2011-2013гг.

МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» создано в соответствии с действующим законодательством РФ для осуществления деятельности в целях решения социальных задач в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», учредителем Предприятия является администрация г. Ишима в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ишима (п. 1.1 устава Предприятия).

В соответствии со ст.ст. 114, 294 ГК РФ унитарному предприятию имущество передается в хозяйственное ведение в соответствии со ст.ст. 114, 294 ГК РФ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальными унитарным предприятиям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Без проведения торгов предоставление закрепленного на праве оперативного управления недвижимого имущества возможно в случаях, перечисленных в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление муниципальной преференции). 

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, ст.ст. 50, 113 ГК РФ МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в аренду хозяйствующему субъекту – ИП Харитонову А.Ю. - без проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом предоставлено недвижимое имущество - отдельное помещение общей площадью 18 м2 (согласно техническому паспорту от 20.08.2010г.).

Таким образом, действия МУП г. Ишима «Ритуальные услуги», выразившиеся в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, содержат нарушение ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу:

1) о наличии в действиях МУП г. Ишима «Ритуальные услуги»  нарушения ч. ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях МУП г. Ишима «Ритуальные услуги»  нарушение ч. ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции, выразившееся в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.   Выдать МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                 

 

                                                                                                     Н.Ю. Олюнина

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № К14/13

 

16 апреля 2014                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 16.04.2014 по делу № К14/13 о нарушении МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (627750, Тюменская область,  г. Ишим, ул. Аникинская, д. 2)  ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» в срок до 30.06.2014г.  устранить нарушение ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции путем проведения процедур по предоставлению муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства либо по возврату находящегося в аренде имущества.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                            И.В. Поткина      

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

                                                                                                  Н.Ю. Олюнина

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №К14/13

 

Резолютивная часть объявлена 02.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2014                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

 

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/13, возбужденное по признакам нарушения МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (627750, Тюменская область,  г. Ишим, ул. Аникинская, д. 2)  ч. 3  ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии (до перерыва):

1) представителя ответчика – директора МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» - Антошкина С.А. (распоряжение главы г. Ишима от 09.10.2008 № 1304-р);

2) заинтересованного лица - ИП Харитонова А.Ю. (предъявлен паспорт),    

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 30.09.2013-10.12.2013 (акт № 36 от 10.12.2013),  в отношении администрации г. Ишима (далее также – Администрация), при анализе актов, регулирующих предоставление ритуальных услуг, установлено, что в нарушение требований ч. 1, 3 ст. 17.1, ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» с 2012 года сдает хозяйствующим субъектам в аренду  находящееся в хозяйственном ведении предприятия нежилое помещение.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 № 55 в отношении МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (далее также – Предприятие) было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В заседаниях Комиссии 04.03.2014, 31.03.2014 ответчик пояснил, что заключал договор аренды с ИП Харитоновым А.Ю. с согласия собственника имущества – департамента имущественных отношений администрации г. Ишима, что по его мнению, являлось достаточным для сдачи помещения в аренду.

Для предоставления ответчиком дополнительных документов по делу в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14-00 02.04.2014г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России,  заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» с согласия департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима с 2012 года сдает хозяйствующим субъектам в аренду  находящееся в хозяйственном ведении предприятия нежилое помещение площадью 18 м2, расположенное по адресу: г. Ишим, ул. Аникинская, 2, в подтверждение чему в материалах проверки имеются договор субаренды нежилого помещения от 01.01.2013г., заключенный МУП г Ишима «Ритуальные услуги» с ИП Харитоновым А.Ю., а также отчеты руководителя МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» за 2011-2013гг.

МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» создано в соответствии с действующим законодательством РФ для осуществления деятельности в целях решения социальных задач в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», учредителем Предприятия является администрация г. Ишима в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ишима (п. 1.1 устава Предприятия).

В соответствии со ст.ст. 114, 294 ГК РФ унитарному предприятию имущество передается в хозяйственное ведение в соответствии со ст.ст. 114, 294 ГК РФ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальными унитарным предприятиям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Без проведения торгов предоставление закрепленного на праве оперативного управления недвижимого имущества возможно в случаях, перечисленных в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление муниципальной преференции). 

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, ст.ст. 50, 113 ГК РФ МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в аренду хозяйствующему субъекту – ИП Харитонову А.Ю. - без проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом предоставлено недвижимое имущество - отдельное помещение общей площадью 18 м2 (согласно техническому паспорту от 20.08.2010г.).

Таким образом, действия МУП г. Ишима «Ритуальные услуги», выразившиеся в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, содержат нарушение ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу:

1) о наличии в действиях МУП г. Ишима «Ритуальные услуги»  нарушения ч. ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях МУП г. Ишима «Ритуальные услуги»  нарушение ч. ч.3 ст.17.1 Закона о конкуренции, выразившееся в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.   Выдать МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                 

 

                                                                                                     Н.Ю. Олюнина

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № К14/13

 

16 апреля 2014                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 16.04.2014 по делу № К14/13 о нарушении МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» (627750, Тюменская область,  г. Ишим, ул. Аникинская, д. 2)  ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        МУП г. Ишима «Ритуальные услуги» в срок до 30.06.2014г.  устранить нарушение ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции путем проведения процедур по предоставлению муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства либо по возврату находящегося в аренде имущества.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                            И.В. Поткина      

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

                                                                                                  Н.Ю. Олюнина

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К 14/13 [format] => [safe_value] => К 14/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 11:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 06:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400511754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )