Решение по делу Т14/77

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/77
Дата публикации: 2 июня 2014, 14:19

Решение по делу №Т14/77

 

Резолютивная часть объявлена 28.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

в присутствии:рассмотрев дело № Т14/77 по признакам нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя – ООО «Центр Долг Надзор» Степанюк Ю.В. (доверенность от 16.04.2014 № 3)

представителя ответчика – ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» Сметаниной Н.В. (доверенность от 26.05.2014 № 11)

представителя заинтересованного лица – Индивидуального предпринимателя Солдатиковой Д.Б. Важениной Е.В. (доверенность от 16.01.2014 № 72 АА 0504969).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.05.2014 г. поступила жалоба – ООО «Центр Долг Надзор» (далее также – заявитель) -  на действия ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»  при проведении аукциона № 3/14 открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора аренды государственного имущества Тюменской области, находящегося в оперативном управлении ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий организатора аукциона, выразившиеся в том, что при подаче заявок по разным лотам на аукцион, организатор намерено затягивал время принятия заявок, при этом заявки на каждый из лотов аукциона принимались отдельно, а не всем пакетом документов. Таким образом, в установленное конкурсной документацией время были приняты не все заявки, что нарушает действующее законодательство.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а так же на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru .

В заседании комиссии по рассмотрению дела, представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что 12.05.2014 представитель участника аукциона ООО «Центр долг Надзор» прибыл в ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» подать заявки на участие в аукционе в 09 часов 30 минут, однако сотрудник, принимавший заявки на участие в аукционе, в нарушении действующего законодательства принял решение об отказе в принятии заявок, сославшись на то, что до 10 часов 00 минут все заявки не смогут быть зарегистрированы, т.к. данная процедура занимает более длительное время. Кроме того, в адрес представителя ООО «Центр Долг Надзор» было сказано то, что у него было время заранее подать заявки на участие в аукционе, а не дожидаться последнего часа принятия заявок. После длительных уговоров, представитель аукционной комиссии стал принимать заявки. Всего ООО «Центр долг Надзор» было подано 12 заявок на участие в аукционе №  3/14. Время принятия первой заявки в журнале регистрации заявок на участие в аукционе № 3/14 указано 09 часов 47 минут. До 10 часов 00 минут представителем аукциона было зарегистрировано 9 заявок. После указанного времени было зарегистрировано еще 3 заявки ООО «Центр Долг Надзор», время последней заявки в журнале регистрации указано 10 часов 06 минут. В результате затягивания процесса приема заявок организатором аукциона 3 заявки ООО «Центр Долг Надзор» не смогли быть зарегистрированы в установленное конкурсной документацией время, и участвовать в аукционе. Данные действия организатора аукциона нарушили право ООО «Центр Долг Надзор» на участие в аукционе, а также действующее законодательство.

Присутствующий на заседании комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, т.к. заявитель в своей жалобе ссылается на законодательство, не регламентирующее порядок проведения аукционов. Процедура проведения аукционов регламентирована Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее по тексту – Приказ ФАС России № 67), таким образом, организатор аукциона не нарушал нормы законодательства, на которые ссылается заявитель. В соответствии с требованиями пп.5 п. 114 Приказа ФАС России № 67 п. 12.1 документации об аукционе № 3/14 установлена дата приема заявок 19.04.2014 и окончания приема заявок 10 часов 00 минут 12.05.2014. Представитель ООО «Центр Долг Надзор»  прибыл для подачи заявок в 09 часов 46 минут и в соответствии с п. 126 Приказа ФАС России № 67 поданные в срок заявки были зарегистрированы. Заявки, которые  были зарегистрированы после окончания установленного срока приема заявок в соответствии с п. 127 Приказа ФАС России № 67 были возвращены заявителю и рассмотрены не были. Данное решение было оформлено в протоколе № 1 от 12.05.2014. Каких бы то ни было препятствий в подаче заявок ООО «Центр Долг Надзор» организатор аукциона не устанавливал. Кроме того, участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» не принимал, т.к. в день проведения аукциона 15.05.2014 представитель ООО «Центр Долг Надзор» не зарегистрировался для участия. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка для участия в аукционе, возвращены ООО «Центр Долг Надзор» 21.05.2014.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно части  2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества регулируется Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

Извещение (сообщение) о проведении аукциона было размещено 18.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (извещение № 180414/2978021/01).

Согласно п. 125 Приказа ФАС России № 67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В пункте 12.1 документации об аукционе № 3/14 указано, что прием заявок на участие в аукционе прекращается 12.05.2014 в 10 часов 00 минут. Также в данном положении указано, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Из записей журнала регистрации заявок на участие в аукционе № 3/14 установлено, что первая регистрация заявки на участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» зарегистрирована 12.05.2014 в 09 часов 47 минут, последняя заявка зарегистрирована  12.05.2014 в 10 часов 06 минут. Всего ООО «Центр Долг Надзор» подало на участие в аукционе 12 заявок, 3 из которых были зарегистрированы за сроками, установленного для подачи заявок времени.

В соответствии с п. 125  прием заявок на участие в аукционе прекращается в 10 часов 00 минут 12.05.2014. Ввиду того, что все 12 заявок ООО «Центр Долг Надзор» были представлены до окончания срока подачи заявок, первая заявка на участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» была зарегистрирована в журнале регистрации заявок  на участие в аукционе в 09 часов 47 минут 12.05.2014, то указанное время должно считаться временем регистрации всех заявок, поданных ООО «Центр Долг Надзор» на участие  в аукционе № 3/14, т.к. заявки на все лоты подавались единовременно.

В день проведения аукциона 15.05.2014 ООО «Центр Долг Надзор» не зарегистрировался для участия в аукционе и не принимал в нем участие. Денежные средства, перечисленные ООО «Центр Долг Надзор» в качестве задатка, возвращены 21.05.2012.

На заседании комиссии представитель ООО «Центр Долг Надзор» пояснил, что на проведение аукциона представитель не явился, поэтому у ООО «Центр Долг Надзор» к данному аукциону утрачен интерес, вместе с тем, поддерживает доводы жалобы, поскольку на момент подачи заявок их интересы были ущемлены.

Таким образом, права или законные интересы ООО «Центр Долг Надзор» при проведении аукциона нарушены не были.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Центр Долг Надзор» на действия организатора аукциона ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» обоснованной.

2.      Признать в действиях  ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» нарушение п. 125 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» путем регистрации всех заявок ООО «Центр Долг Надзор»  для участия в аукционе в разное время.

3.      Предписание об устранении выявленного нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» не выдавать, в связи с тем, что ООО «Центр Долг Надзор» отказался от участия в аукционе и тем самым его права или законные интересы не нарушены.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Ю.Д. Верзун  

                                                                                                                                  

                                   Д.А. Захаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8835 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/77 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401703319 [changed] => 1401703319 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401703319 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/77

 

Резолютивная часть объявлена 28.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

в присутствии:рассмотрев дело № Т14/77 по признакам нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя – ООО «Центр Долг Надзор» Степанюк Ю.В. (доверенность от 16.04.2014 № 3)

представителя ответчика – ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» Сметаниной Н.В. (доверенность от 26.05.2014 № 11)

представителя заинтересованного лица – Индивидуального предпринимателя Солдатиковой Д.Б. Важениной Е.В. (доверенность от 16.01.2014 № 72 АА 0504969).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.05.2014 г. поступила жалоба – ООО «Центр Долг Надзор» (далее также – заявитель) -  на действия ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»  при проведении аукциона № 3/14 открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора аренды государственного имущества Тюменской области, находящегося в оперативном управлении ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий организатора аукциона, выразившиеся в том, что при подаче заявок по разным лотам на аукцион, организатор намерено затягивал время принятия заявок, при этом заявки на каждый из лотов аукциона принимались отдельно, а не всем пакетом документов. Таким образом, в установленное конкурсной документацией время были приняты не все заявки, что нарушает действующее законодательство.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а так же на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru .

В заседании комиссии по рассмотрению дела, представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что 12.05.2014 представитель участника аукциона ООО «Центр долг Надзор» прибыл в ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» подать заявки на участие в аукционе в 09 часов 30 минут, однако сотрудник, принимавший заявки на участие в аукционе, в нарушении действующего законодательства принял решение об отказе в принятии заявок, сославшись на то, что до 10 часов 00 минут все заявки не смогут быть зарегистрированы, т.к. данная процедура занимает более длительное время. Кроме того, в адрес представителя ООО «Центр Долг Надзор» было сказано то, что у него было время заранее подать заявки на участие в аукционе, а не дожидаться последнего часа принятия заявок. После длительных уговоров, представитель аукционной комиссии стал принимать заявки. Всего ООО «Центр долг Надзор» было подано 12 заявок на участие в аукционе №  3/14. Время принятия первой заявки в журнале регистрации заявок на участие в аукционе № 3/14 указано 09 часов 47 минут. До 10 часов 00 минут представителем аукциона было зарегистрировано 9 заявок. После указанного времени было зарегистрировано еще 3 заявки ООО «Центр Долг Надзор», время последней заявки в журнале регистрации указано 10 часов 06 минут. В результате затягивания процесса приема заявок организатором аукциона 3 заявки ООО «Центр Долг Надзор» не смогли быть зарегистрированы в установленное конкурсной документацией время, и участвовать в аукционе. Данные действия организатора аукциона нарушили право ООО «Центр Долг Надзор» на участие в аукционе, а также действующее законодательство.

Присутствующий на заседании комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, т.к. заявитель в своей жалобе ссылается на законодательство, не регламентирующее порядок проведения аукционов. Процедура проведения аукционов регламентирована Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее по тексту – Приказ ФАС России № 67), таким образом, организатор аукциона не нарушал нормы законодательства, на которые ссылается заявитель. В соответствии с требованиями пп.5 п. 114 Приказа ФАС России № 67 п. 12.1 документации об аукционе № 3/14 установлена дата приема заявок 19.04.2014 и окончания приема заявок 10 часов 00 минут 12.05.2014. Представитель ООО «Центр Долг Надзор»  прибыл для подачи заявок в 09 часов 46 минут и в соответствии с п. 126 Приказа ФАС России № 67 поданные в срок заявки были зарегистрированы. Заявки, которые  были зарегистрированы после окончания установленного срока приема заявок в соответствии с п. 127 Приказа ФАС России № 67 были возвращены заявителю и рассмотрены не были. Данное решение было оформлено в протоколе № 1 от 12.05.2014. Каких бы то ни было препятствий в подаче заявок ООО «Центр Долг Надзор» организатор аукциона не устанавливал. Кроме того, участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» не принимал, т.к. в день проведения аукциона 15.05.2014 представитель ООО «Центр Долг Надзор» не зарегистрировался для участия. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка для участия в аукционе, возвращены ООО «Центр Долг Надзор» 21.05.2014.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно части  2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества регулируется Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

Извещение (сообщение) о проведении аукциона было размещено 18.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (извещение № 180414/2978021/01).

Согласно п. 125 Приказа ФАС России № 67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В пункте 12.1 документации об аукционе № 3/14 указано, что прием заявок на участие в аукционе прекращается 12.05.2014 в 10 часов 00 минут. Также в данном положении указано, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Из записей журнала регистрации заявок на участие в аукционе № 3/14 установлено, что первая регистрация заявки на участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» зарегистрирована 12.05.2014 в 09 часов 47 минут, последняя заявка зарегистрирована  12.05.2014 в 10 часов 06 минут. Всего ООО «Центр Долг Надзор» подало на участие в аукционе 12 заявок, 3 из которых были зарегистрированы за сроками, установленного для подачи заявок времени.

В соответствии с п. 125  прием заявок на участие в аукционе прекращается в 10 часов 00 минут 12.05.2014. Ввиду того, что все 12 заявок ООО «Центр Долг Надзор» были представлены до окончания срока подачи заявок, первая заявка на участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» была зарегистрирована в журнале регистрации заявок  на участие в аукционе в 09 часов 47 минут 12.05.2014, то указанное время должно считаться временем регистрации всех заявок, поданных ООО «Центр Долг Надзор» на участие  в аукционе № 3/14, т.к. заявки на все лоты подавались единовременно.

В день проведения аукциона 15.05.2014 ООО «Центр Долг Надзор» не зарегистрировался для участия в аукционе и не принимал в нем участие. Денежные средства, перечисленные ООО «Центр Долг Надзор» в качестве задатка, возвращены 21.05.2012.

На заседании комиссии представитель ООО «Центр Долг Надзор» пояснил, что на проведение аукциона представитель не явился, поэтому у ООО «Центр Долг Надзор» к данному аукциону утрачен интерес, вместе с тем, поддерживает доводы жалобы, поскольку на момент подачи заявок их интересы были ущемлены.

Таким образом, права или законные интересы ООО «Центр Долг Надзор» при проведении аукциона нарушены не были.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Центр Долг Надзор» на действия организатора аукциона ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» обоснованной.

2.      Признать в действиях  ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» нарушение п. 125 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» путем регистрации всех заявок ООО «Центр Долг Надзор»  для участия в аукционе в разное время.

3.      Предписание об устранении выявленного нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» не выдавать, в связи с тем, что ООО «Центр Долг Надзор» отказался от участия в аукционе и тем самым его права или законные интересы не нарушены.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Ю.Д. Верзун  

                                                                                                                                  

                                   Д.А. Захаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/77

 

Резолютивная часть объявлена 28.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

в присутствии:рассмотрев дело № Т14/77 по признакам нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя – ООО «Центр Долг Надзор» Степанюк Ю.В. (доверенность от 16.04.2014 № 3)

представителя ответчика – ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» Сметаниной Н.В. (доверенность от 26.05.2014 № 11)

представителя заинтересованного лица – Индивидуального предпринимателя Солдатиковой Д.Б. Важениной Е.В. (доверенность от 16.01.2014 № 72 АА 0504969).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.05.2014 г. поступила жалоба – ООО «Центр Долг Надзор» (далее также – заявитель) -  на действия ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»  при проведении аукциона № 3/14 открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора аренды государственного имущества Тюменской области, находящегося в оперативном управлении ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий организатора аукциона, выразившиеся в том, что при подаче заявок по разным лотам на аукцион, организатор намерено затягивал время принятия заявок, при этом заявки на каждый из лотов аукциона принимались отдельно, а не всем пакетом документов. Таким образом, в установленное конкурсной документацией время были приняты не все заявки, что нарушает действующее законодательство.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а так же на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru .

В заседании комиссии по рассмотрению дела, представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что 12.05.2014 представитель участника аукциона ООО «Центр долг Надзор» прибыл в ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» подать заявки на участие в аукционе в 09 часов 30 минут, однако сотрудник, принимавший заявки на участие в аукционе, в нарушении действующего законодательства принял решение об отказе в принятии заявок, сославшись на то, что до 10 часов 00 минут все заявки не смогут быть зарегистрированы, т.к. данная процедура занимает более длительное время. Кроме того, в адрес представителя ООО «Центр Долг Надзор» было сказано то, что у него было время заранее подать заявки на участие в аукционе, а не дожидаться последнего часа принятия заявок. После длительных уговоров, представитель аукционной комиссии стал принимать заявки. Всего ООО «Центр долг Надзор» было подано 12 заявок на участие в аукционе №  3/14. Время принятия первой заявки в журнале регистрации заявок на участие в аукционе № 3/14 указано 09 часов 47 минут. До 10 часов 00 минут представителем аукциона было зарегистрировано 9 заявок. После указанного времени было зарегистрировано еще 3 заявки ООО «Центр Долг Надзор», время последней заявки в журнале регистрации указано 10 часов 06 минут. В результате затягивания процесса приема заявок организатором аукциона 3 заявки ООО «Центр Долг Надзор» не смогли быть зарегистрированы в установленное конкурсной документацией время, и участвовать в аукционе. Данные действия организатора аукциона нарушили право ООО «Центр Долг Надзор» на участие в аукционе, а также действующее законодательство.

Присутствующий на заседании комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, т.к. заявитель в своей жалобе ссылается на законодательство, не регламентирующее порядок проведения аукционов. Процедура проведения аукционов регламентирована Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее по тексту – Приказ ФАС России № 67), таким образом, организатор аукциона не нарушал нормы законодательства, на которые ссылается заявитель. В соответствии с требованиями пп.5 п. 114 Приказа ФАС России № 67 п. 12.1 документации об аукционе № 3/14 установлена дата приема заявок 19.04.2014 и окончания приема заявок 10 часов 00 минут 12.05.2014. Представитель ООО «Центр Долг Надзор»  прибыл для подачи заявок в 09 часов 46 минут и в соответствии с п. 126 Приказа ФАС России № 67 поданные в срок заявки были зарегистрированы. Заявки, которые  были зарегистрированы после окончания установленного срока приема заявок в соответствии с п. 127 Приказа ФАС России № 67 были возвращены заявителю и рассмотрены не были. Данное решение было оформлено в протоколе № 1 от 12.05.2014. Каких бы то ни было препятствий в подаче заявок ООО «Центр Долг Надзор» организатор аукциона не устанавливал. Кроме того, участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» не принимал, т.к. в день проведения аукциона 15.05.2014 представитель ООО «Центр Долг Надзор» не зарегистрировался для участия. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка для участия в аукционе, возвращены ООО «Центр Долг Надзор» 21.05.2014.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно части  2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества регулируется Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

Извещение (сообщение) о проведении аукциона было размещено 18.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (извещение № 180414/2978021/01).

Согласно п. 125 Приказа ФАС России № 67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В пункте 12.1 документации об аукционе № 3/14 указано, что прием заявок на участие в аукционе прекращается 12.05.2014 в 10 часов 00 минут. Также в данном положении указано, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Из записей журнала регистрации заявок на участие в аукционе № 3/14 установлено, что первая регистрация заявки на участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» зарегистрирована 12.05.2014 в 09 часов 47 минут, последняя заявка зарегистрирована  12.05.2014 в 10 часов 06 минут. Всего ООО «Центр Долг Надзор» подало на участие в аукционе 12 заявок, 3 из которых были зарегистрированы за сроками, установленного для подачи заявок времени.

В соответствии с п. 125  прием заявок на участие в аукционе прекращается в 10 часов 00 минут 12.05.2014. Ввиду того, что все 12 заявок ООО «Центр Долг Надзор» были представлены до окончания срока подачи заявок, первая заявка на участие в аукционе ООО «Центр Долг Надзор» была зарегистрирована в журнале регистрации заявок  на участие в аукционе в 09 часов 47 минут 12.05.2014, то указанное время должно считаться временем регистрации всех заявок, поданных ООО «Центр Долг Надзор» на участие  в аукционе № 3/14, т.к. заявки на все лоты подавались единовременно.

В день проведения аукциона 15.05.2014 ООО «Центр Долг Надзор» не зарегистрировался для участия в аукционе и не принимал в нем участие. Денежные средства, перечисленные ООО «Центр Долг Надзор» в качестве задатка, возвращены 21.05.2012.

На заседании комиссии представитель ООО «Центр Долг Надзор» пояснил, что на проведение аукциона представитель не явился, поэтому у ООО «Центр Долг Надзор» к данному аукциону утрачен интерес, вместе с тем, поддерживает доводы жалобы, поскольку на момент подачи заявок их интересы были ущемлены.

Таким образом, права или законные интересы ООО «Центр Долг Надзор» при проведении аукциона нарушены не были.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Центр Долг Надзор» на действия организатора аукциона ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» обоснованной.

2.      Признать в действиях  ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» нарушение п. 125 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» путем регистрации всех заявок ООО «Центр Долг Надзор»  для участия в аукционе в разное время.

3.      Предписание об устранении выявленного нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» не выдавать, в связи с тем, что ООО «Центр Долг Надзор» отказался от участия в аукционе и тем самым его права или законные интересы не нарушены.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Ю.Д. Верзун  

                                                                                                                                  

                                   Д.А. Захаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/77 [format] => [safe_value] => Т14/77 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 08:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 08:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401703319 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )