Решение по делу №Т14/134

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №Т14/134
Дата публикации: 13 ноября 2014, 18:05

Решение по делу №Т14/134

 

06.11.2014                                                                                                                            г. Тюмень

                                                                                                                                            

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- врио руководителя управления,

Члены комиссии:Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт,

Логинова Н.В.- ведущий специалист-эксперт

в отсутствии:рассмотрев дело № Т14/134 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,


заявителей – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А., надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,ответчика - администрации г. Ишима, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 27.10.2014 г. поступила жалоба – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. (далее – заявители) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Из доводов жалобы следует, что согласно пп. «з»  п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» (далее – АСД), либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей организовать передачу данных в АСД.

Заявители считают, что данный подпункт включен в конкурсную документацию незаконно, поскольку решением Верховного суда РФ от 08.04.2014 по делу № АКПИ 14-40 признан недействующим со дня вступления решения в законную силу. В то время, как согласно п. 2.3.3 типового договора, являющегося приложением № 7 к конкурсной документации, предусмотрена обязанность победителя конкурса заключить договоры с организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах Перевозчика в АСД и (или) на предоставление доступа к Онлайн-сервису с использованием сетевого интерфейса АСД.

По мнению заявителей, данное положение типового договора противоречиво и создает неопределенность касаемо времени заключения договора на включение навигационного оборудования (до проведения конкурса, либо после его проведения).

Кроме того, в пп. «д» п. 2 раздела I конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе. Также, в указанном подпункте не определен документ, необходимый для подтверждения права водителя управлять тем или иным транспортным средством.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителя администрация не согласна по следующим основаниям.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категории «М», используемые для коммерческих перевозок пассажиров подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.

Данные с приборов спутниковой навигации, установленных на транспортных средствах, передаются в систему диспетчеризации, к которой указанные приборы подключены. Установка абонентских терминалов на транспортные средства без системы диспетчеризации, позволяющей производить контроль за перемещением транспортного средства лишена практического смысла.

Насчет довода жалобы, предусматривающего обязанность победителя конкурса заключить договоры с организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах перевозчика в АСД, администрация в пояснении указала следующее.

В соответствии с п. 2.4.2 типового договора (приложение № 7 к конкурсной документации) перевозчик обязан обеспечить на срок действия настоящего договора наличие действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к АСД, либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, конкурсная документация допускает наличие у претендента любой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Касаемо довода,  что в конкурсной документации не определен документ, подтверждающий наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, в письменном пояснении ответчиком указано следующее.

Документом, подтверждающим наличие у претендента водителей, является справка произвольной формы, наиболее полно содержащая сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, стаж непрерывной работы у претендента, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать. Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом норм трудового законодательства, в части оформления трудовых отношений, находится в компетенции контролирующих органов.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

 

В соответствии с пп. «з» п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» (далее – АСД), либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей организовать передачу данных в АСД.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

В соответствии с п. 2.4.2 договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, являющегося приложением № 7 к конкурсной документации (далее – договор), перевозчик обязан обеспечить на срок действия настоящего договора наличие действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к АСД, либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей передачу данных в региональную навигационно-информационную систему Тюменской области и позволяющей передавать данные в АСД для осуществления учета и контроля процессов перевозки пассажиров и багажа со стороны Организатора конкурса с использованием сетевого интерфейса Онлайн-сервиса АСД.

Согласно п. 2.3.3 договора, перевозчик имеет право заключить договоры с Организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах Перевозчика в АСД и (или) на предоставление доступа к Онлайн-сервису с использованием сетевого интерфейса АСД.

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено что лица, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису АСД, либо иную систему диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS позволяющую организовать передачу данных в АСД.

Кроме того, заявители указывают, что заключение договоров с организатором конкурса, на включение навигационного оборудования установленного на транспортных средствах в АСД является обязанностью победителя конкурса.

Пунктом 2.3.3 договора не установлена обязанность победителя конкурса заключать договор с организатором конкурса на включение навигационного оборудования установленного на транспортных средствах в АСД. В данном случае, указанный пункт договора предусматривает право победителя конкурса заключить указанный договор, если на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование позволяющей организовать передачу данных в АСД, при этом оборудование еще не подключено к системе диспетчеризации. В случае если участником конкурса уже заключен договор на услуги диспетчеризации с иным оператором, то соответственно заключать договор предусмотренный п. 2.3.3 нет необходимости.

 До отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

Таким образом, доводы заявителей о противоречии, касаемо времени  заключения договора организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к АСД не нашли своего подтверждения.

 

Также в жалобе заявители указывают, что в конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе.

Кроме того, в указанном подпункте не определен документ, необходимый для подтверждения права водителя управлять тем или иным транспортным средством.

Согласно пп. «д» п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также: наличие водителей, имеющих право управлять транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса или привлеченных им на основании договора, в количестве, необходимом для управления транспортными средствами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта.

В соответствии с п. 1.8 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют справку произвольной формы, наиболее полно содержащую сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, стаж непрерывной работы у претендента, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать.

В связи с тем, что в соответствии с п. 1.8 конкурсной документации указанная справка имеет произвольную форму и открытый перечень информации о водителях, соответственно, в указанной справке участники конкурса вправе указать любую информацию о водителях, которую они сочтут указать нужной. Приложение, каких либо документов в состав заявки, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки и документов, подтверждающих право водителя управлять тем или иным транспортным средством, конкурсной документацией не предусмотрено.

Таким образом, довод заявителей о том, что конкурсной документацией не определен перечень документов, подтверждающих наличие у участника конкурса водителей имеющих право управлять транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, а также документа, необходимого для подтверждения данного факта, не нашел своего подтверждения.

 

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим заявки ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. на участие в данном конкурсе не поступали.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                Н.В. Кокарев  

                                                                                                                                  

                        Н.В. Логинова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 9030 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/134 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415884056 [changed] => 1415884112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415884112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/134

 

06.11.2014                                                                                                                            г. Тюмень

                                                                                                                                            

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- врио руководителя управления,

Члены комиссии:Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт,

Логинова Н.В.- ведущий специалист-эксперт

в отсутствии:рассмотрев дело № Т14/134 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,


заявителей – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А., надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,ответчика - администрации г. Ишима, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 27.10.2014 г. поступила жалоба – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. (далее – заявители) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Из доводов жалобы следует, что согласно пп. «з»  п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» (далее – АСД), либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей организовать передачу данных в АСД.

Заявители считают, что данный подпункт включен в конкурсную документацию незаконно, поскольку решением Верховного суда РФ от 08.04.2014 по делу № АКПИ 14-40 признан недействующим со дня вступления решения в законную силу. В то время, как согласно п. 2.3.3 типового договора, являющегося приложением № 7 к конкурсной документации, предусмотрена обязанность победителя конкурса заключить договоры с организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах Перевозчика в АСД и (или) на предоставление доступа к Онлайн-сервису с использованием сетевого интерфейса АСД.

По мнению заявителей, данное положение типового договора противоречиво и создает неопределенность касаемо времени заключения договора на включение навигационного оборудования (до проведения конкурса, либо после его проведения).

Кроме того, в пп. «д» п. 2 раздела I конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе. Также, в указанном подпункте не определен документ, необходимый для подтверждения права водителя управлять тем или иным транспортным средством.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителя администрация не согласна по следующим основаниям.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категории «М», используемые для коммерческих перевозок пассажиров подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.

Данные с приборов спутниковой навигации, установленных на транспортных средствах, передаются в систему диспетчеризации, к которой указанные приборы подключены. Установка абонентских терминалов на транспортные средства без системы диспетчеризации, позволяющей производить контроль за перемещением транспортного средства лишена практического смысла.

Насчет довода жалобы, предусматривающего обязанность победителя конкурса заключить договоры с организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах перевозчика в АСД, администрация в пояснении указала следующее.

В соответствии с п. 2.4.2 типового договора (приложение № 7 к конкурсной документации) перевозчик обязан обеспечить на срок действия настоящего договора наличие действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к АСД, либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, конкурсная документация допускает наличие у претендента любой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Касаемо довода,  что в конкурсной документации не определен документ, подтверждающий наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, в письменном пояснении ответчиком указано следующее.

Документом, подтверждающим наличие у претендента водителей, является справка произвольной формы, наиболее полно содержащая сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, стаж непрерывной работы у претендента, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать. Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом норм трудового законодательства, в части оформления трудовых отношений, находится в компетенции контролирующих органов.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

 

В соответствии с пп. «з» п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» (далее – АСД), либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей организовать передачу данных в АСД.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

В соответствии с п. 2.4.2 договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, являющегося приложением № 7 к конкурсной документации (далее – договор), перевозчик обязан обеспечить на срок действия настоящего договора наличие действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к АСД, либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей передачу данных в региональную навигационно-информационную систему Тюменской области и позволяющей передавать данные в АСД для осуществления учета и контроля процессов перевозки пассажиров и багажа со стороны Организатора конкурса с использованием сетевого интерфейса Онлайн-сервиса АСД.

Согласно п. 2.3.3 договора, перевозчик имеет право заключить договоры с Организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах Перевозчика в АСД и (или) на предоставление доступа к Онлайн-сервису с использованием сетевого интерфейса АСД.

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено что лица, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису АСД, либо иную систему диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS позволяющую организовать передачу данных в АСД.

Кроме того, заявители указывают, что заключение договоров с организатором конкурса, на включение навигационного оборудования установленного на транспортных средствах в АСД является обязанностью победителя конкурса.

Пунктом 2.3.3 договора не установлена обязанность победителя конкурса заключать договор с организатором конкурса на включение навигационного оборудования установленного на транспортных средствах в АСД. В данном случае, указанный пункт договора предусматривает право победителя конкурса заключить указанный договор, если на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование позволяющей организовать передачу данных в АСД, при этом оборудование еще не подключено к системе диспетчеризации. В случае если участником конкурса уже заключен договор на услуги диспетчеризации с иным оператором, то соответственно заключать договор предусмотренный п. 2.3.3 нет необходимости.

 До отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

Таким образом, доводы заявителей о противоречии, касаемо времени  заключения договора организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к АСД не нашли своего подтверждения.

 

Также в жалобе заявители указывают, что в конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе.

Кроме того, в указанном подпункте не определен документ, необходимый для подтверждения права водителя управлять тем или иным транспортным средством.

Согласно пп. «д» п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также: наличие водителей, имеющих право управлять транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса или привлеченных им на основании договора, в количестве, необходимом для управления транспортными средствами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта.

В соответствии с п. 1.8 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют справку произвольной формы, наиболее полно содержащую сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, стаж непрерывной работы у претендента, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать.

В связи с тем, что в соответствии с п. 1.8 конкурсной документации указанная справка имеет произвольную форму и открытый перечень информации о водителях, соответственно, в указанной справке участники конкурса вправе указать любую информацию о водителях, которую они сочтут указать нужной. Приложение, каких либо документов в состав заявки, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки и документов, подтверждающих право водителя управлять тем или иным транспортным средством, конкурсной документацией не предусмотрено.

Таким образом, довод заявителей о том, что конкурсной документацией не определен перечень документов, подтверждающих наличие у участника конкурса водителей имеющих право управлять транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, а также документа, необходимого для подтверждения данного факта, не нашел своего подтверждения.

 

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим заявки ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. на участие в данном конкурсе не поступали.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                Н.В. Кокарев  

                                                                                                                                  

                        Н.В. Логинова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/134

 

06.11.2014                                                                                                                            г. Тюмень

                                                                                                                                            

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- врио руководителя управления,

Члены комиссии:Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт,

Логинова Н.В.- ведущий специалист-эксперт

в отсутствии:рассмотрев дело № Т14/134 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

заявителей – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А., надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,ответчика - администрации г. Ишима, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 27.10.2014 г. поступила жалоба – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. (далее – заявители) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Из доводов жалобы следует, что согласно пп. «з»  п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» (далее – АСД), либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей организовать передачу данных в АСД.

Заявители считают, что данный подпункт включен в конкурсную документацию незаконно, поскольку решением Верховного суда РФ от 08.04.2014 по делу № АКПИ 14-40 признан недействующим со дня вступления решения в законную силу. В то время, как согласно п. 2.3.3 типового договора, являющегося приложением № 7 к конкурсной документации, предусмотрена обязанность победителя конкурса заключить договоры с организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах Перевозчика в АСД и (или) на предоставление доступа к Онлайн-сервису с использованием сетевого интерфейса АСД.

По мнению заявителей, данное положение типового договора противоречиво и создает неопределенность касаемо времени заключения договора на включение навигационного оборудования (до проведения конкурса, либо после его проведения).

Кроме того, в пп. «д» п. 2 раздела I конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе. Также, в указанном подпункте не определен документ, необходимый для подтверждения права водителя управлять тем или иным транспортным средством.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителя администрация не согласна по следующим основаниям.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категории «М», используемые для коммерческих перевозок пассажиров подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.

Данные с приборов спутниковой навигации, установленных на транспортных средствах, передаются в систему диспетчеризации, к которой указанные приборы подключены. Установка абонентских терминалов на транспортные средства без системы диспетчеризации, позволяющей производить контроль за перемещением транспортного средства лишена практического смысла.

Насчет довода жалобы, предусматривающего обязанность победителя конкурса заключить договоры с организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах перевозчика в АСД, администрация в пояснении указала следующее.

В соответствии с п. 2.4.2 типового договора (приложение № 7 к конкурсной документации) перевозчик обязан обеспечить на срок действия настоящего договора наличие действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к АСД, либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, конкурсная документация допускает наличие у претендента любой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Касаемо довода,  что в конкурсной документации не определен документ, подтверждающий наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, в письменном пояснении ответчиком указано следующее.

Документом, подтверждающим наличие у претендента водителей, является справка произвольной формы, наиболее полно содержащая сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, стаж непрерывной работы у претендента, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать. Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом норм трудового законодательства, в части оформления трудовых отношений, находится в компетенции контролирующих органов.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

 

В соответствии с пп. «з» п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» (далее – АСД), либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей организовать передачу данных в АСД.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

В соответствии с п. 2.4.2 договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, являющегося приложением № 7 к конкурсной документации (далее – договор), перевозчик обязан обеспечить на срок действия настоящего договора наличие действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к АСД, либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей передачу данных в региональную навигационно-информационную систему Тюменской области и позволяющей передавать данные в АСД для осуществления учета и контроля процессов перевозки пассажиров и багажа со стороны Организатора конкурса с использованием сетевого интерфейса Онлайн-сервиса АСД.

Согласно п. 2.3.3 договора, перевозчик имеет право заключить договоры с Организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленного на транспортных средствах Перевозчика в АСД и (или) на предоставление доступа к Онлайн-сервису с использованием сетевого интерфейса АСД.

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено что лица, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь действующую систему диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подключенной к Онлайн-сервису АСД, либо иную систему диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS позволяющую организовать передачу данных в АСД.

Кроме того, заявители указывают, что заключение договоров с организатором конкурса, на включение навигационного оборудования установленного на транспортных средствах в АСД является обязанностью победителя конкурса.

Пунктом 2.3.3 договора не установлена обязанность победителя конкурса заключать договор с организатором конкурса на включение навигационного оборудования установленного на транспортных средствах в АСД. В данном случае, указанный пункт договора предусматривает право победителя конкурса заключить указанный договор, если на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование позволяющей организовать передачу данных в АСД, при этом оборудование еще не подключено к системе диспетчеризации. В случае если участником конкурса уже заключен договор на услуги диспетчеризации с иным оператором, то соответственно заключать договор предусмотренный п. 2.3.3 нет необходимости.

 До отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

Таким образом, доводы заявителей о противоречии, касаемо времени  заключения договора организатором на включение навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к АСД не нашли своего подтверждения.

 

Также в жалобе заявители указывают, что в конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе.

Кроме того, в указанном подпункте не определен документ, необходимый для подтверждения права водителя управлять тем или иным транспортным средством.

Согласно пп. «д» п. 2 раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также: наличие водителей, имеющих право управлять транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса или привлеченных им на основании договора, в количестве, необходимом для управления транспортными средствами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта.

В соответствии с п. 1.8 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют справку произвольной формы, наиболее полно содержащую сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, стаж непрерывной работы у претендента, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать.

В связи с тем, что в соответствии с п. 1.8 конкурсной документации указанная справка имеет произвольную форму и открытый перечень информации о водителях, соответственно, в указанной справке участники конкурса вправе указать любую информацию о водителях, которую они сочтут указать нужной. Приложение, каких либо документов в состав заявки, подтверждающих наличие водителей, которые будут осуществлять перевозки и документов, подтверждающих право водителя управлять тем или иным транспортным средством, конкурсной документацией не предусмотрено.

Таким образом, довод заявителей о том, что конкурсной документацией не определен перечень документов, подтверждающих наличие у участника конкурса водителей имеющих право управлять транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, а также документа, необходимого для подтверждения данного факта, не нашел своего подтверждения.

 

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим заявки ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. на участие в данном конкурсе не поступали.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                Н.В. Кокарев  

                                                                                                                                  

                        Н.В. Логинова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/134 [format] => [safe_value] => №Т14/134 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 13:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415884056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )