Решение по делу № К14/150
Резолютивная часть объявлена 06.11.2014.
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2014. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
Южакова О.В. - специалист-эксперт.
рассмотрев дело № К14/150, возбужденное по признакам нарушения администрацией Аромашевского муниципального района (627350, Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166) ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ответчика – администрации Аромашевского муниципального района – Шихова Виталия Михайловича (доверенность № 68 от 30.09.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России прокуратурой Тюменской области направлены сведения о передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства хозяйствующим субъектам.
По результатам рассмотрения предоставленных по запросу Управления сведений и документов, установлено, что при проведении аукциона № 3/А-2014 администрацией Аромашевского муниципального района в один лот включены объекты, технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.09.2014 № 638 в отношении администрации Аромашевского муниципального района (далее - Администрация) было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было назначено на 07.10.2014.
Определением Комиссии от 09.10.2014 № К 14-150-02, действия ответчика были переквалифицированы по ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика пояснил, что 22.08.2014 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 220814/0734373/01 о проведении Администрацией аукциона № 3/А-2014 по передаче муниципального имущества в аренду, также ответчиком были предоставлены сведения о лицах, у которых находилось муниципальное имущество, являющееся объектом аукциона № 3/А-2014 (договоры, соглашения) до момента проведения аукциона.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующему.
По общему правилу, закрепленному в ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров осуществляется по результатам проведения торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса № 3/А-2014 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, на конкурс был выставлен один лот - имущество, предназначенное для осуществления услуг ЖКХ на территории Аромашевского муниципального района.
При этом, в соответствии с приложением №1 к договору аренды, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, в данный лот вошло муниципальное имущество технологически и функционально не связанное между собой, в частности: газовые и блочные котельные, газопотребляющее оборудование, гараж, сооружения водоснабжения, стоянка, вакуумные машины, мусоровоз, трактор, ассенизаторская машина.
Формируя лоты, организатору торгов необходимо учитывать технологическую и функциональную связь муниципального имущества, чтобы не допустить ограничения круга возможных участников конкурса. Объединение в один лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой, лишает лицо, заинтересованное в приобретении права аренды муниципального имущества в количестве, меньшем чем объединено в укрупненном лоте, возможности реализации такого права, навязывая ему пользование всеми объектами.
Действия организатора торгов по объединению в 1 лоте объектов, не имеющих технологической и функциональной связи, нарушают запрет, установленный ч. 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № 1 от 16.09.2014 на участие в аукционе была подана только одна заявка - ООО «УК «Аромашевогазсервис», в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся; договор аренды муниципального имущества № 08-14 от 29.09.2014, сроком на 5 лет, был заключен с ООО «УК «Аромашевогазсервис».
Таким образом, Комиссия пришла к выводам:
1) о наличии в действиях администрации Аромашевского муниципального района при проведении аукциона № № 3/А-2014 на право заключения договора аренды муниципального имущества нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в 1 лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Аромашевского муниципального района при проведении аукциона № 3/А-2014 нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в 1 лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой при проведении аукциона № 3/А-2014 по передаче муниципального имущества в аренду.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.В. Дрок
О.В. Южакова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9054
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Т14/150
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9054
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417162305
[changed] => 1417162339
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417162339
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № К14/150
Резолютивная часть объявлена 06.11.2014.
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2014. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
Южакова О.В. - специалист-эксперт.
рассмотрев дело № К14/150, возбужденное по признакам нарушения администрацией Аромашевского муниципального района (627350, Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166) ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ответчика – администрации Аромашевского муниципального района – Шихова Виталия Михайловича (доверенность № 68 от 30.09.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России прокуратурой Тюменской области направлены сведения о передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства хозяйствующим субъектам.
По результатам рассмотрения предоставленных по запросу Управления сведений и документов, установлено, что при проведении аукциона № 3/А-2014 администрацией Аромашевского муниципального района в один лот включены объекты, технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.09.2014 № 638 в отношении администрации Аромашевского муниципального района (далее - Администрация) было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было назначено на 07.10.2014.
Определением Комиссии от 09.10.2014 № К 14-150-02, действия ответчика были переквалифицированы по ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика пояснил, что 22.08.2014 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 220814/0734373/01 о проведении Администрацией аукциона № 3/А-2014 по передаче муниципального имущества в аренду, также ответчиком были предоставлены сведения о лицах, у которых находилось муниципальное имущество, являющееся объектом аукциона № 3/А-2014 (договоры, соглашения) до момента проведения аукциона.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующему.
По общему правилу, закрепленному в ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров осуществляется по результатам проведения торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса № 3/А-2014 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, на конкурс был выставлен один лот - имущество, предназначенное для осуществления услуг ЖКХ на территории Аромашевского муниципального района.
При этом, в соответствии с приложением №1 к договору аренды, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, в данный лот вошло муниципальное имущество технологически и функционально не связанное между собой, в частности: газовые и блочные котельные, газопотребляющее оборудование, гараж, сооружения водоснабжения, стоянка, вакуумные машины, мусоровоз, трактор, ассенизаторская машина.
Формируя лоты, организатору торгов необходимо учитывать технологическую и функциональную связь муниципального имущества, чтобы не допустить ограничения круга возможных участников конкурса. Объединение в один лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой, лишает лицо, заинтересованное в приобретении права аренды муниципального имущества в количестве, меньшем чем объединено в укрупненном лоте, возможности реализации такого права, навязывая ему пользование всеми объектами.
Действия организатора торгов по объединению в 1 лоте объектов, не имеющих технологической и функциональной связи, нарушают запрет, установленный ч. 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № 1 от 16.09.2014 на участие в аукционе была подана только одна заявка - ООО «УК «Аромашевогазсервис», в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся; договор аренды муниципального имущества № 08-14 от 29.09.2014, сроком на 5 лет, был заключен с ООО «УК «Аромашевогазсервис».
Таким образом, Комиссия пришла к выводам:
1) о наличии в действиях администрации Аромашевского муниципального района при проведении аукциона № № 3/А-2014 на право заключения договора аренды муниципального имущества нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в 1 лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Аромашевского муниципального района при проведении аукциона № 3/А-2014 нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в 1 лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой при проведении аукциона № 3/А-2014 по передаче муниципального имущества в аренду.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.В. Дрок
О.В. Южакова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № К14/150
Резолютивная часть объявлена 06.11.2014.
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2014. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,
Южакова О.В. - специалист-эксперт.
рассмотрев дело № К14/150, возбужденное по признакам нарушения администрацией Аромашевского муниципального района (627350, Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166) ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ответчика – администрации Аромашевского муниципального района – Шихова Виталия Михайловича (доверенность № 68 от 30.09.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России прокуратурой Тюменской области направлены сведения о передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства хозяйствующим субъектам.
По результатам рассмотрения предоставленных по запросу Управления сведений и документов, установлено, что при проведении аукциона № 3/А-2014 администрацией Аромашевского муниципального района в один лот включены объекты, технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.09.2014 № 638 в отношении администрации Аромашевского муниципального района (далее - Администрация) было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было назначено на 07.10.2014.
Определением Комиссии от 09.10.2014 № К 14-150-02, действия ответчика были переквалифицированы по ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика пояснил, что 22.08.2014 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 220814/0734373/01 о проведении Администрацией аукциона № 3/А-2014 по передаче муниципального имущества в аренду, также ответчиком были предоставлены сведения о лицах, у которых находилось муниципальное имущество, являющееся объектом аукциона № 3/А-2014 (договоры, соглашения) до момента проведения аукциона.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующему.
По общему правилу, закрепленному в ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров осуществляется по результатам проведения торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса № 3/А-2014 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, на конкурс был выставлен один лот - имущество, предназначенное для осуществления услуг ЖКХ на территории Аромашевского муниципального района.
При этом, в соответствии с приложением №1 к договору аренды, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, в данный лот вошло муниципальное имущество технологически и функционально не связанное между собой, в частности: газовые и блочные котельные, газопотребляющее оборудование, гараж, сооружения водоснабжения, стоянка, вакуумные машины, мусоровоз, трактор, ассенизаторская машина.
Формируя лоты, организатору торгов необходимо учитывать технологическую и функциональную связь муниципального имущества, чтобы не допустить ограничения круга возможных участников конкурса. Объединение в один лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой, лишает лицо, заинтересованное в приобретении права аренды муниципального имущества в количестве, меньшем чем объединено в укрупненном лоте, возможности реализации такого права, навязывая ему пользование всеми объектами.
Действия организатора торгов по объединению в 1 лоте объектов, не имеющих технологической и функциональной связи, нарушают запрет, установленный ч. 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № 1 от 16.09.2014 на участие в аукционе была подана только одна заявка - ООО «УК «Аромашевогазсервис», в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся; договор аренды муниципального имущества № 08-14 от 29.09.2014, сроком на 5 лет, был заключен с ООО «УК «Аромашевогазсервис».
Таким образом, Комиссия пришла к выводам:
1) о наличии в действиях администрации Аромашевского муниципального района при проведении аукциона № № 3/А-2014 на право заключения договора аренды муниципального имущества нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в 1 лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Аромашевского муниципального района при проведении аукциона № 3/А-2014 нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в 1 лот объектов, технологически и функционально не связанных между собой при проведении аукциона № 3/А-2014 по передаче муниципального имущества в аренду.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.В. Дрок
О.В. Южакова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №Т14/150
[format] =>
[safe_value] => №Т14/150
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-27 08:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-20 08:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417162305
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)