Решение и предписание по делу №Т14/168

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №Т14/168
Дата публикации: 28 ноября 2014, 13:13

 

Решение по делу №К14/168

 

Резолютивная часть объявлена 10.11.2014

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н - начальник отдела,

                          Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/168, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д.48)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

заявителя: ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя заявителя - Лысенко А.В. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2014),

представителя ответчика - Гончаровой М.А. (доверенность б/н от 10.11.2014),

в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора перевозчиков на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №1, №4, №5, №20.

В своем заявлении ИП Лысенко Н.А. указывает на неправомерное заключение договора на перевозку пассажиров администрацией Ишимского муниципального района с ИП Хусаиновым М.Ф. и с ИП Власовым М.Н., по причине отсутствия приложения к лицензии на перевозку пассажиров, являющейся неотъемлемой ее частью. 

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 13.10.2014 № 775 в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.11.2014г., заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки  ИП Хусаинова М.Ф. и с ИП Власова М.Н. были допущены правомерно, поскольку согласно пояснениям Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО приложения к лицензиям указанных лиц не выдавались.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав предоставленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации  Ишимского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации Ишимского муниципального района, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

В целях реализации указанных полномочий администрацией Ишимского муниципального района утверждена маршрутная сеть Ишимского муниципального района (постановление № 152 от 31.12.10), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 11.02.2008 № 11 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв.  постановлением администрации от 27.09.2013 № 143 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией Ишимского муниципального района был объявлен конкурс № 2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утверждена конкурсная документация.

В соответствии с п. 2.1 Положения,  п.7 раздела 3 конкурсной документации к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.  

Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на участие в конкурсе 2-2013, по лотам № 1, № 4, № 5, № 20 поступили заявки от следующих лиц:

Регистрационный № заявителя

№ лота

Наименование заявителя

Время подачи заявки

32

1

ИП Лысенко Н.А.

13.12.2013, 15-52 Внесены изменения (№ 90)

16.12.2013 09-26

78

ИП Хусаинов М.Ф.

16.12.2013, 09-06

31

4

ИП Лысенко Н.А.

13.12.2013, 15-51 Внесены изменения (№ 89)

16.12.2013 09-25

77

ИП Хусаинов М.Ф.

16.12.2013, 09-05

65

5

ИП Власов М.Н.

16.12.2013, 08-34

85

ИП Лысенко Н.А.

16.12.2013, 09-21

66

20

ИП Власов М.Н.

16.12.2013, 08-35

86

ИП Лысенко Н.А.

16.12.2013, 09-22

По итогам проведения конкурса № 2-2013  были заключены договоры на осуществление перевозок по лотам № 1 и № 4 – с ИП Хусаиновым М.Ф., по лотам № 20 и № 5 – с ИП Власовым М.Н.

В соответствии с ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Так, в составе заявки ИП Хусаинова М.Ф. имеется лицензия № АСС-72-512904, выданная 02.02.2004, сроком действия, с учетом продления до -  02.02.2014. При этом, в лицензии ИП Хусаинова М.Ф. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое отсутствует в составе заявки.

Аналогичная ситуация с заявкой ИП Власова М.Н., в  составе заявки которого  имеется лицензия АСС-72-211041, выданная 05.05.2004, сроком действия, с учетом продления до -  05.05.2014. При этом, в лицензии ИП Власова М.Н. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое также отсутствует в составе заявки.

В составе заявок ИП Лысенко Н.А. лицензия представлена в полном объеме (срок действия лицензии до 26.01.2015).

В связи с указанным, заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. подлежали отклонению на основании п. 7.4 раздела I конкурсной документации.

Однако, конкурсной комиссией не было принято во внимание обращение ИП Лысенко Н.А. на факт отсутствия обязательных приложений к лицензиям в заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власова М.Н. (отражено в протоколе заседания комиссии № 1 от 16.12.2013) и принято решение о допуске заявок  ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.12.2013).

Из протокола № 3 от 20.12.2013 заседания конкурсной комиссии следует, что победителем по лотам № № 1, 4 признан  ИП Хусаинов М.Ф., по лотам № № 5, 20 -  ИП Власов М.Н., - с которыми были заключены договоры № 6 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Хусаиновым М.Ф, и договор № 4 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Власовым М.Н.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в настоящее время администрацией проводится очередной конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу:

1)  о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка проведения конкурса на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»;

2)  о наличии оснований для выдачи предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения конкурса на заключение договора об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино»,  № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»: допуск к участию в конкурсе № 2-2013 заявок ИП Хусаинова М.Ф. и Власова М.Н., в составе которых отсутствовали приложения к лицензии на осуществления перевозок пассажиров, что привело к ограничению конкуренции.

2.   Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                               О.Н. Москвичева

                                                                                                         О.В. Дрок

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание по делу № К14/168

 

24 ноября 2014                                                                                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 24.11.2014 по делу № К14/168 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции администрацией Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        Администрации Ишимского муниципального района в срок до 25.12.2014г.  прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района соблюдать требования конкурсной документации и действующего законодательства РФ, в том числе предъявляемые к документам, представляемым участниками в составе заявок на участие в конкурсе.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина      

Члены Комиссии:                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                                                      О.В. Дрок

                                                                                               

                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9055 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т14/168 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9055 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417162914 [changed] => 1417163181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417163181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу №К14/168

 

Резолютивная часть объявлена 10.11.2014

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н - начальник отдела,

                          Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/168, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д.48)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

заявителя: ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя заявителя - Лысенко А.В. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2014),

представителя ответчика - Гончаровой М.А. (доверенность б/н от 10.11.2014),

в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора перевозчиков на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №1, №4, №5, №20.

В своем заявлении ИП Лысенко Н.А. указывает на неправомерное заключение договора на перевозку пассажиров администрацией Ишимского муниципального района с ИП Хусаиновым М.Ф. и с ИП Власовым М.Н., по причине отсутствия приложения к лицензии на перевозку пассажиров, являющейся неотъемлемой ее частью. 

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 13.10.2014 № 775 в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.11.2014г., заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки  ИП Хусаинова М.Ф. и с ИП Власова М.Н. были допущены правомерно, поскольку согласно пояснениям Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО приложения к лицензиям указанных лиц не выдавались.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав предоставленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации  Ишимского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации Ишимского муниципального района, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

В целях реализации указанных полномочий администрацией Ишимского муниципального района утверждена маршрутная сеть Ишимского муниципального района (постановление № 152 от 31.12.10), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 11.02.2008 № 11 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв.  постановлением администрации от 27.09.2013 № 143 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией Ишимского муниципального района был объявлен конкурс № 2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утверждена конкурсная документация.

В соответствии с п. 2.1 Положения,  п.7 раздела 3 конкурсной документации к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.  

Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на участие в конкурсе 2-2013, по лотам № 1, № 4, № 5, № 20 поступили заявки от следующих лиц:

Регистрационный № заявителя

№ лота

Наименование заявителя

Время подачи заявки

32

1

ИП Лысенко Н.А.

13.12.2013, 15-52 Внесены изменения (№ 90)

16.12.2013 09-26

78

ИП Хусаинов М.Ф.

16.12.2013, 09-06

31

4

ИП Лысенко Н.А.

13.12.2013, 15-51 Внесены изменения (№ 89)

16.12.2013 09-25

77

ИП Хусаинов М.Ф.

16.12.2013, 09-05

65

5

ИП Власов М.Н.

16.12.2013, 08-34

85

ИП Лысенко Н.А.

16.12.2013, 09-21

66

20

ИП Власов М.Н.

16.12.2013, 08-35

86

ИП Лысенко Н.А.

16.12.2013, 09-22

По итогам проведения конкурса № 2-2013  были заключены договоры на осуществление перевозок по лотам № 1 и № 4 – с ИП Хусаиновым М.Ф., по лотам № 20 и № 5 – с ИП Власовым М.Н.

В соответствии с ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Так, в составе заявки ИП Хусаинова М.Ф. имеется лицензия № АСС-72-512904, выданная 02.02.2004, сроком действия, с учетом продления до -  02.02.2014. При этом, в лицензии ИП Хусаинова М.Ф. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое отсутствует в составе заявки.

Аналогичная ситуация с заявкой ИП Власова М.Н., в  составе заявки которого  имеется лицензия АСС-72-211041, выданная 05.05.2004, сроком действия, с учетом продления до -  05.05.2014. При этом, в лицензии ИП Власова М.Н. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое также отсутствует в составе заявки.

В составе заявок ИП Лысенко Н.А. лицензия представлена в полном объеме (срок действия лицензии до 26.01.2015).

В связи с указанным, заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. подлежали отклонению на основании п. 7.4 раздела I конкурсной документации.

Однако, конкурсной комиссией не было принято во внимание обращение ИП Лысенко Н.А. на факт отсутствия обязательных приложений к лицензиям в заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власова М.Н. (отражено в протоколе заседания комиссии № 1 от 16.12.2013) и принято решение о допуске заявок  ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.12.2013).

Из протокола № 3 от 20.12.2013 заседания конкурсной комиссии следует, что победителем по лотам № № 1, 4 признан  ИП Хусаинов М.Ф., по лотам № № 5, 20 -  ИП Власов М.Н., - с которыми были заключены договоры № 6 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Хусаиновым М.Ф, и договор № 4 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Власовым М.Н.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в настоящее время администрацией проводится очередной конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу:

1)  о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка проведения конкурса на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»;

2)  о наличии оснований для выдачи предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения конкурса на заключение договора об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино»,  № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»: допуск к участию в конкурсе № 2-2013 заявок ИП Хусаинова М.Ф. и Власова М.Н., в составе которых отсутствовали приложения к лицензии на осуществления перевозок пассажиров, что привело к ограничению конкуренции.

2.   Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                               О.Н. Москвичева

                                                                                                         О.В. Дрок

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание по делу № К14/168

 

24 ноября 2014                                                                                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 24.11.2014 по делу № К14/168 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции администрацией Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        Администрации Ишимского муниципального района в срок до 25.12.2014г.  прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района соблюдать требования конкурсной документации и действующего законодательства РФ, в том числе предъявляемые к документам, представляемым участниками в составе заявок на участие в конкурсе.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина      

Члены Комиссии:                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                                                      О.В. Дрок

                                                                                               

                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу №К14/168

 

Резолютивная часть объявлена 10.11.2014

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н - начальник отдела,

                          Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/168, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д.48)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

заявителя: ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя заявителя - Лысенко А.В. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2014),

представителя ответчика - Гончаровой М.А. (доверенность б/н от 10.11.2014),

в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора перевозчиков на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №1, №4, №5, №20.

В своем заявлении ИП Лысенко Н.А. указывает на неправомерное заключение договора на перевозку пассажиров администрацией Ишимского муниципального района с ИП Хусаиновым М.Ф. и с ИП Власовым М.Н., по причине отсутствия приложения к лицензии на перевозку пассажиров, являющейся неотъемлемой ее частью. 

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 13.10.2014 № 775 в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.11.2014г., заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки  ИП Хусаинова М.Ф. и с ИП Власова М.Н. были допущены правомерно, поскольку согласно пояснениям Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО приложения к лицензиям указанных лиц не выдавались.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав предоставленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации  Ишимского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации Ишимского муниципального района, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

В целях реализации указанных полномочий администрацией Ишимского муниципального района утверждена маршрутная сеть Ишимского муниципального района (постановление № 152 от 31.12.10), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации от 11.02.2008 № 11 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв.  постановлением администрации от 27.09.2013 № 143 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией Ишимского муниципального района был объявлен конкурс № 2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утверждена конкурсная документация.

В соответствии с п. 2.1 Положения,  п.7 раздела 3 конкурсной документации к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.  

Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на участие в конкурсе 2-2013, по лотам № 1, № 4, № 5, № 20 поступили заявки от следующих лиц:

Регистрационный № заявителя

№ лота

Наименование заявителя

Время подачи заявки

32

1

ИП Лысенко Н.А.

13.12.2013, 15-52 Внесены изменения (№ 90)

16.12.2013 09-26

78

ИП Хусаинов М.Ф.

16.12.2013, 09-06

31

4

ИП Лысенко Н.А.

13.12.2013, 15-51 Внесены изменения (№ 89)

16.12.2013 09-25

77

ИП Хусаинов М.Ф.

16.12.2013, 09-05

65

5

ИП Власов М.Н.

16.12.2013, 08-34

85

ИП Лысенко Н.А.

16.12.2013, 09-21

66

20

ИП Власов М.Н.

16.12.2013, 08-35

86

ИП Лысенко Н.А.

16.12.2013, 09-22

По итогам проведения конкурса № 2-2013  были заключены договоры на осуществление перевозок по лотам № 1 и № 4 – с ИП Хусаиновым М.Ф., по лотам № 20 и № 5 – с ИП Власовым М.Н.

В соответствии с ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Так, в составе заявки ИП Хусаинова М.Ф. имеется лицензия № АСС-72-512904, выданная 02.02.2004, сроком действия, с учетом продления до -  02.02.2014. При этом, в лицензии ИП Хусаинова М.Ф. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое отсутствует в составе заявки.

Аналогичная ситуация с заявкой ИП Власова М.Н., в  составе заявки которого  имеется лицензия АСС-72-211041, выданная 05.05.2004, сроком действия, с учетом продления до -  05.05.2014. При этом, в лицензии ИП Власова М.Н. имеется отметка о том, что к лицензии выдано приложение, которое также отсутствует в составе заявки.

В составе заявок ИП Лысенко Н.А. лицензия представлена в полном объеме (срок действия лицензии до 26.01.2015).

В связи с указанным, заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. подлежали отклонению на основании п. 7.4 раздела I конкурсной документации.

Однако, конкурсной комиссией не было принято во внимание обращение ИП Лысенко Н.А. на факт отсутствия обязательных приложений к лицензиям в заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власова М.Н. (отражено в протоколе заседания комиссии № 1 от 16.12.2013) и принято решение о допуске заявок  ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Власовым М.Н. к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.12.2013).

Из протокола № 3 от 20.12.2013 заседания конкурсной комиссии следует, что победителем по лотам № № 1, 4 признан  ИП Хусаинов М.Ф., по лотам № № 5, 20 -  ИП Власов М.Н., - с которыми были заключены договоры № 6 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Хусаиновым М.Ф, и договор № 4 от 01.01.2014 (сроком действия до 31.12.2014) - с ИП Власовым М.Н.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в настоящее время администрацией проводится очередной конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу:

1)  о наличии в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка проведения конкурса на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино», № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»;

2)  о наличии оснований для выдачи предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения конкурса на заключение договора об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 113 «Кошкарагай-Стрехнино»,  № 152 «Равнец-Стрехнино», № 215 «Бутусово - Октябрьский», № 216 «Октябрьский – Ишим»: допуск к участию в конкурсе № 2-2013 заявок ИП Хусаинова М.Ф. и Власова М.Н., в составе которых отсутствовали приложения к лицензии на осуществления перевозок пассажиров, что привело к ограничению конкуренции.

2.   Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                               О.Н. Москвичева

                                                                                                         О.В. Дрок

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание по делу № К14/168

 

24 ноября 2014                                                                                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 24.11.2014 по делу № К14/168 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции администрацией Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        Администрации Ишимского муниципального района в срок до 25.12.2014г.  прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района соблюдать требования конкурсной документации и действующего законодательства РФ, в том числе предъявляемые к документам, представляемым участниками в составе заявок на участие в конкурсе.

2.        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина      

Члены Комиссии:                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                                                      О.В. Дрок

                                                                                               

                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/168 [format] => [safe_value] => №Т14/168 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417162914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )