Решение по делу №Т17/28-223

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т17/28-223
Дата публикации: 3 апреля 2017, 20:19

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/28-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2017 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

и.о. заместителя руководителя управления 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства

специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/28-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) на действия ФГБУ ВО «Т» (далее – ФГБУ ВО «Т», Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в присутствии представителя ФГБУ ВО «Т» – (доверенность №144 от 07.04.2016 года); в присутствии представителя заявителя – (доверенность №б/н от 28.03.2017 г.), в присутствии Генерального директора ООО «П» - (приказ №1 от 19.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.03.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение № 31604631172).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что ООО «П» было лишено права на подачу вновь оформленной заявки на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, проводимого ФГБУ ВО «Т», так как аукцион в электронной форме не был отменен, а согласно предписанию были отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГБУ ВО «Т» пояснила, во исполнение решения и предписания Тюменского УФАС России по делу №Т17/12-223 была проведена процедура отмены протокола №2775-16 от 28.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, редукциона в электронной форме от 30 января 2017, и протокола №2775-16 от 03.03.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме. 28.02.2017 года при помощи электронной площадки во исполнение предписания Тюменского УФАС России ФГБУ ВО «Т» была вновь проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. Рассматривались заявки, которые были изначально поданы до момента рассмотрения первой жалобы по аукциону, поскольку аукцион был возвращен не на стадию подачи заявок, а на стадию рассмотрения первых частей заявок. Ответчиком представлены материалы и документы, подтверждающие проведение процедуры отмены протоколов (письмо №05-1730-9 от 27.02.2017), а также письменное возражение на жалобу Заявителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных Министерств образования и науки Российской Федерации организаций и вносимых в указанные Положения изменений (протокол №МП-15/03пр от 25.12.2015) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Т» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ ВО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком 30.12.2016 года на официальном сайте размещено извещение №31604631172 о проведении аукциона в электронной форме № 2775 на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, и размещена Документация об аукционе №2775 (далее – Документация об аукционе).

Во исполнение решения и предписания Тюменского УФАС России по делу №Т17/12-223 была проведена процедура отмены протокола №2775-16 от 28.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, редукциона в электронной форме от 30 января 2017, и протокола №2775-16 от 03.03.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «П» и ФГБУ ВО «Т» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 47 Положения о закупке для участия в аукционе участник  закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

Согласно пункта 3.2 Документации об аукционе, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником  аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Данное требование установлено в общей части документации об аукционе в электронной форме. В п.6 ч.2 раздел 2.1 Информационной карты установлены требования к содержанию и форме состава заявки для участия в закупке. Форма заявки содержится в части 3 аукционной документации.  В заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным техническим заданием настоящей документации. При описании конкретных показателей не допускается использование выражений «не менее», «не более», «от», «до», «свыше» и иных выражений. Описания товаров, работ, услуг производится по полному перечню показателей, установленных техническим заданием настоящей документации об аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и информацию в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе сведения о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062. (п.14 и п.18 раздела 1.2 Информационная карта; ч.2 Техническое задание).

Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки от следующих заявителей: ООО ТК «С» (№1), ООО «П» (№2) и ООО «Л» (№3).

По итогам рассмотрения первых частей заявок (протокол № 2775-16 от 28.02.2017) приняло решение отклонить заявку заявителя №2 – ООО «П» по следующим основаниям - заявка не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе, а именно не содержала полного перечня технических показателей, предусмотренных в техническом задании. ООО «П» в первой части заявки не указали имеющиеся у них ФККО, а установили только объем, некоторые характеристики и дали согласие на оказание услуг.

Комиссией Тюменского УФАС России данное основание отклонения заявки ООО «П» было признано правомерным.

Заявители №1 и №3 были отклонены по причине несоответствия предоставляемых лицензий, а именно:

- заявка ООО «Л» была отклонена по причине отсутствия в лицензиях нескольких ФККО, требования на которые были указаны в аукционной документации Заказчика. Изучив их лицензии ФГБУ ВО «Т» выявил, что ООО «Л» не имели права вывозить некоторые виды отходов.

- заявка ООО ТК «С» была отклонена по причине не соответствия лицензий, указанных в аукционной документации Заказчика. При изучении предоставленных лицензии ФГБУ ВО «Т» определил, что у ООО ТК «С» почти по всем позициям лицензий указана только транспортировка. Предметом закупки является сбор, транспортирование и размещение твердых  бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Также в лицензии указан IV класс опасности отходов, а согласно аукционной документации Заказчику необходимо проводить сбор, транспортирование и размещение отходов IV и V классов опасности.

По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол №2775-16 от 03.03.2017) при осуществлении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, несостоявшимся, в связи с тем, что ни один его участник не признан соответствующим всем установленным требованиям.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в соответствии с Документацией об аукционе соответствуют требованиям Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение №31604631172), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                         

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9941 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т17/28-223 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1491233592 [changed] => 1491280399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1491280399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/28-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2017 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

и.о. заместителя руководителя управления 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства

специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/28-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) на действия ФГБУ ВО «Т» (далее – ФГБУ ВО «Т», Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в присутствии представителя ФГБУ ВО «Т» – (доверенность №144 от 07.04.2016 года); в присутствии представителя заявителя – (доверенность №б/н от 28.03.2017 г.), в присутствии Генерального директора ООО «П» - (приказ №1 от 19.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.03.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение № 31604631172).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что ООО «П» было лишено права на подачу вновь оформленной заявки на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, проводимого ФГБУ ВО «Т», так как аукцион в электронной форме не был отменен, а согласно предписанию были отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГБУ ВО «Т» пояснила, во исполнение решения и предписания Тюменского УФАС России по делу №Т17/12-223 была проведена процедура отмены протокола №2775-16 от 28.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, редукциона в электронной форме от 30 января 2017, и протокола №2775-16 от 03.03.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме. 28.02.2017 года при помощи электронной площадки во исполнение предписания Тюменского УФАС России ФГБУ ВО «Т» была вновь проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. Рассматривались заявки, которые были изначально поданы до момента рассмотрения первой жалобы по аукциону, поскольку аукцион был возвращен не на стадию подачи заявок, а на стадию рассмотрения первых частей заявок. Ответчиком представлены материалы и документы, подтверждающие проведение процедуры отмены протоколов (письмо №05-1730-9 от 27.02.2017), а также письменное возражение на жалобу Заявителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных Министерств образования и науки Российской Федерации организаций и вносимых в указанные Положения изменений (протокол №МП-15/03пр от 25.12.2015) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Т» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ ВО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком 30.12.2016 года на официальном сайте размещено извещение №31604631172 о проведении аукциона в электронной форме № 2775 на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, и размещена Документация об аукционе №2775 (далее – Документация об аукционе).

Во исполнение решения и предписания Тюменского УФАС России по делу №Т17/12-223 была проведена процедура отмены протокола №2775-16 от 28.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, редукциона в электронной форме от 30 января 2017, и протокола №2775-16 от 03.03.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «П» и ФГБУ ВО «Т» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 47 Положения о закупке для участия в аукционе участник  закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

Согласно пункта 3.2 Документации об аукционе, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником  аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Данное требование установлено в общей части документации об аукционе в электронной форме. В п.6 ч.2 раздел 2.1 Информационной карты установлены требования к содержанию и форме состава заявки для участия в закупке. Форма заявки содержится в части 3 аукционной документации.  В заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным техническим заданием настоящей документации. При описании конкретных показателей не допускается использование выражений «не менее», «не более», «от», «до», «свыше» и иных выражений. Описания товаров, работ, услуг производится по полному перечню показателей, установленных техническим заданием настоящей документации об аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и информацию в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе сведения о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062. (п.14 и п.18 раздела 1.2 Информационная карта; ч.2 Техническое задание).

Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки от следующих заявителей: ООО ТК «С» (№1), ООО «П» (№2) и ООО «Л» (№3).

По итогам рассмотрения первых частей заявок (протокол № 2775-16 от 28.02.2017) приняло решение отклонить заявку заявителя №2 – ООО «П» по следующим основаниям - заявка не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе, а именно не содержала полного перечня технических показателей, предусмотренных в техническом задании. ООО «П» в первой части заявки не указали имеющиеся у них ФККО, а установили только объем, некоторые характеристики и дали согласие на оказание услуг.

Комиссией Тюменского УФАС России данное основание отклонения заявки ООО «П» было признано правомерным.

Заявители №1 и №3 были отклонены по причине несоответствия предоставляемых лицензий, а именно:

- заявка ООО «Л» была отклонена по причине отсутствия в лицензиях нескольких ФККО, требования на которые были указаны в аукционной документации Заказчика. Изучив их лицензии ФГБУ ВО «Т» выявил, что ООО «Л» не имели права вывозить некоторые виды отходов.

- заявка ООО ТК «С» была отклонена по причине не соответствия лицензий, указанных в аукционной документации Заказчика. При изучении предоставленных лицензии ФГБУ ВО «Т» определил, что у ООО ТК «С» почти по всем позициям лицензий указана только транспортировка. Предметом закупки является сбор, транспортирование и размещение твердых  бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Также в лицензии указан IV класс опасности отходов, а согласно аукционной документации Заказчику необходимо проводить сбор, транспортирование и размещение отходов IV и V классов опасности.

По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол №2775-16 от 03.03.2017) при осуществлении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, несостоявшимся, в связи с тем, что ни один его участник не признан соответствующим всем установленным требованиям.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в соответствии с Документацией об аукционе соответствуют требованиям Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение №31604631172), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                         

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/28-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2017 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

и.о. заместителя руководителя управления 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства

специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/28-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) на действия ФГБУ ВО «Т» (далее – ФГБУ ВО «Т», Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в присутствии представителя ФГБУ ВО «Т» – (доверенность №144 от 07.04.2016 года); в присутствии представителя заявителя – (доверенность №б/н от 28.03.2017 г.), в присутствии Генерального директора ООО «П» - (приказ №1 от 19.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.03.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение № 31604631172).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что ООО «П» было лишено права на подачу вновь оформленной заявки на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, проводимого ФГБУ ВО «Т», так как аукцион в электронной форме не был отменен, а согласно предписанию были отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГБУ ВО «Т» пояснила, во исполнение решения и предписания Тюменского УФАС России по делу №Т17/12-223 была проведена процедура отмены протокола №2775-16 от 28.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, редукциона в электронной форме от 30 января 2017, и протокола №2775-16 от 03.03.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме. 28.02.2017 года при помощи электронной площадки во исполнение предписания Тюменского УФАС России ФГБУ ВО «Т» была вновь проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. Рассматривались заявки, которые были изначально поданы до момента рассмотрения первой жалобы по аукциону, поскольку аукцион был возвращен не на стадию подачи заявок, а на стадию рассмотрения первых частей заявок. Ответчиком представлены материалы и документы, подтверждающие проведение процедуры отмены протоколов (письмо №05-1730-9 от 27.02.2017), а также письменное возражение на жалобу Заявителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных Министерств образования и науки Российской Федерации организаций и вносимых в указанные Положения изменений (протокол №МП-15/03пр от 25.12.2015) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Т» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ ВО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком 30.12.2016 года на официальном сайте размещено извещение №31604631172 о проведении аукциона в электронной форме № 2775 на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, и размещена Документация об аукционе №2775 (далее – Документация об аукционе).

Во исполнение решения и предписания Тюменского УФАС России по делу №Т17/12-223 была проведена процедура отмены протокола №2775-16 от 28.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, редукциона в электронной форме от 30 января 2017, и протокола №2775-16 от 03.03.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «П» и ФГБУ ВО «Т» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 47 Положения о закупке для участия в аукционе участник  закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

Согласно пункта 3.2 Документации об аукционе, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником  аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Данное требование установлено в общей части документации об аукционе в электронной форме. В п.6 ч.2 раздел 2.1 Информационной карты установлены требования к содержанию и форме состава заявки для участия в закупке. Форма заявки содержится в части 3 аукционной документации.  В заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным техническим заданием настоящей документации. При описании конкретных показателей не допускается использование выражений «не менее», «не более», «от», «до», «свыше» и иных выражений. Описания товаров, работ, услуг производится по полному перечню показателей, установленных техническим заданием настоящей документации об аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и информацию в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе сведения о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062. (п.14 и п.18 раздела 1.2 Информационная карта; ч.2 Техническое задание).

Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки от следующих заявителей: ООО ТК «С» (№1), ООО «П» (№2) и ООО «Л» (№3).

По итогам рассмотрения первых частей заявок (протокол № 2775-16 от 28.02.2017) приняло решение отклонить заявку заявителя №2 – ООО «П» по следующим основаниям - заявка не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе, а именно не содержала полного перечня технических показателей, предусмотренных в техническом задании. ООО «П» в первой части заявки не указали имеющиеся у них ФККО, а установили только объем, некоторые характеристики и дали согласие на оказание услуг.

Комиссией Тюменского УФАС России данное основание отклонения заявки ООО «П» было признано правомерным.

Заявители №1 и №3 были отклонены по причине несоответствия предоставляемых лицензий, а именно:

- заявка ООО «Л» была отклонена по причине отсутствия в лицензиях нескольких ФККО, требования на которые были указаны в аукционной документации Заказчика. Изучив их лицензии ФГБУ ВО «Т» выявил, что ООО «Л» не имели права вывозить некоторые виды отходов.

- заявка ООО ТК «С» была отклонена по причине не соответствия лицензий, указанных в аукционной документации Заказчика. При изучении предоставленных лицензии ФГБУ ВО «Т» определил, что у ООО ТК «С» почти по всем позициям лицензий указана только транспортировка. Предметом закупки является сбор, транспортирование и размещение твердых  бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Также в лицензии указан IV класс опасности отходов, а согласно аукционной документации Заказчику необходимо проводить сбор, транспортирование и размещение отходов IV и V классов опасности.

По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол №2775-16 от 03.03.2017) при осуществлении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, несостоявшимся, в связи с тем, что ни один его участник не признан соответствующим всем установленным требованиям.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в соответствии с Документацией об аукционе соответствуют требованиям Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение №31604631172), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                         

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т17/28-223 [format] => [safe_value] => №Т17/28-223 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение №31604631172), необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение №31604631172), необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2422 [uid] => 5 [filename] => reshenie.doc [uri] => public://solution/2017/04/03/reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 100864 [status] => 1 [timestamp] => 1491233592 [origname] => reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-04-03 15:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-04-03 15:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1491233592 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )