Решение № Р13/32-05

Номер дела: № Р13/32-05
Дата публикации: 18 апреля 2013, 17:25

 

РЕШЕНИЕ № Р13/32-05

16.04.2013 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя     управления;                   

Члены  Комиссии:

 

 Огнева Е.Н.

 Шишова Н.Н.

 

- ведущий специалист-эксперт;

- специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № Р13/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, с превышением объема рекламы в 40%  в отсутствие  представителя заявителя – Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО (почтовое уведомление 62504859296176),  лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  главного редактора газеты «Дюжина» Леушина С.А., (почтовое уведомление 62504859296138); ООО «Дюжина» (место нахождения: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ремезова, 118, ИНН 7206026975, ОГРН 1037200149580), (почтовое уведомление 62504859296121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (вх. № 10076 от 24.12.2012 г.), в котором указано, что в ходе мониторинга средств массовой информации 19.12.2012 г. был выявлен факт нарушения периодическим печатным изданием газетой «Дюжина» законодательства о рекламе. В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 20.12.2001 ПИ № 17-0321 газета «Дюжина» зарегистрирована как печатное издание со специализацией: общественно-политическая, информационная, новости, реклама не более 40%.

В ходе проведения мониторинга газеты «Дюжина», выявлено, что объявления рекламного характера, размещенные в данном периодическом издании, не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Также  в ходе мониторинга было установлено, что объем объявлений рекламного характера вышедших в свет номеров составляет: в выпуске газеты № 48 (825) от 07.12.2012 г. – 54, 4%, в выпуске газеты № 49 (826) от 14.12.2012 г. – 63, 9 % от общего объема информации, что превышает допустимые нормы, т.е. в действиях редакции газеты «Дюжина» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» № 35-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Определением №Р13/32-01 было возбуждено дело №Р13/32 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрение дела назначено на 15.03.2013.

15.03.2013 г. состоялось рассмотрение дела, на рассмотрение которого  лицо в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе Леушин С.А. не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО указанные в заявлении требования поддержал в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела №Р13/32 возникла необходимость в привлечении к участию в дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  - ООО «Дюжина». В связи,  с чем определением Р13/32-03  рассмотрение дела было отложено на 25.03.2013г.

На рассмотрение дела, состоявшегося 25.03.2013г., представитель заявителя не явился, сведения о его надлежащем уведомлении отсутствуют, а кроме того возникла необходимость в поучении дополнительных документов и сведений, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16.04.2013 г.

На рассмотрение дела №Р13/32, состоявшегося 16.04.2013 г., представитель заявителя, лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, уведомлены надлежащим образом (почтовое уведомление 62504859296176,625048592966121, 62504859296138). 

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение  дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела  и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворенно антимонопольным органом. 

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя - Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО и представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Главного редактора газеты «Дюжина», ООО «Дюжина».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 20.12.2001г. ИП№17-0321 газета «Дюжина» зарегистрирована как печатное издание со специализацией: политическая, информационная, новости, реклама (не более 40%).

 Таким образом, газета «Дюжина» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, реклама, размещаемая в данном печатном издании,  должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы», а кроме того не превышать допустимый объем рекламы не более 40 %.

Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют пометки «Реклама» или «на правах рекламы».

Из представленных на рассмотрение пояснений директора ООО «Дюжина» - Леушина С.А., следует, что в номере 40 и 49 за 2012 г. был превышен объем рекламных материалов 54,4 % и 63, 9% соответственно, данный факт обществом признается. Рекламопроизводителем и рекламораспространителем СМИ «Дюжина», является ООО «Дюжина». В указанном печатном издании  указывается, что издание является рекламно-информационным изданием. Превышение объема рекламы произошло только в двух последних номерах, в настоящее время СМИ «Дюжина» перерегистрирована в качестве рекламного издания.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной рекламе нарушены требования статьи 16  Закона о рекламе.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеупомянутой рекламы в  периодическом печатном издании «Дюжина» является ООО «Дюжина».

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Дюжина» (№ 48 (825) от 07.12.2012 г. и № 49 (826) от 14.12.2012 г.) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Дюжина» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2013 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Председатель комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                               

                                                                                                    

                                                                                                            

Файлы для скачивания

reshenie_r13_26.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8235 [uid] => 5 [title] => Решение № Р13/32-05 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8235 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373552936 [changed] => 1373552936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373552936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № Р13/32-05

16.04.2013 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя     управления;                   

Члены  Комиссии:

 

 Огнева Е.Н.

 Шишова Н.Н.

 

- ведущий специалист-эксперт;

- специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № Р13/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, с превышением объема рекламы в 40%  в отсутствие  представителя заявителя – Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО (почтовое уведомление 62504859296176),  лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  главного редактора газеты «Дюжина» Леушина С.А., (почтовое уведомление 62504859296138); ООО «Дюжина» (место нахождения: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ремезова, 118, ИНН 7206026975, ОГРН 1037200149580), (почтовое уведомление 62504859296121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (вх. № 10076 от 24.12.2012 г.), в котором указано, что в ходе мониторинга средств массовой информации 19.12.2012 г. был выявлен факт нарушения периодическим печатным изданием газетой «Дюжина» законодательства о рекламе. В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 20.12.2001 ПИ № 17-0321 газета «Дюжина» зарегистрирована как печатное издание со специализацией: общественно-политическая, информационная, новости, реклама не более 40%.

В ходе проведения мониторинга газеты «Дюжина», выявлено, что объявления рекламного характера, размещенные в данном периодическом издании, не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Также  в ходе мониторинга было установлено, что объем объявлений рекламного характера вышедших в свет номеров составляет: в выпуске газеты № 48 (825) от 07.12.2012 г. – 54, 4%, в выпуске газеты № 49 (826) от 14.12.2012 г. – 63, 9 % от общего объема информации, что превышает допустимые нормы, т.е. в действиях редакции газеты «Дюжина» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» № 35-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Определением №Р13/32-01 было возбуждено дело №Р13/32 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрение дела назначено на 15.03.2013.

15.03.2013 г. состоялось рассмотрение дела, на рассмотрение которого  лицо в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе Леушин С.А. не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО указанные в заявлении требования поддержал в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела №Р13/32 возникла необходимость в привлечении к участию в дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  - ООО «Дюжина». В связи,  с чем определением Р13/32-03  рассмотрение дела было отложено на 25.03.2013г.

На рассмотрение дела, состоявшегося 25.03.2013г., представитель заявителя не явился, сведения о его надлежащем уведомлении отсутствуют, а кроме того возникла необходимость в поучении дополнительных документов и сведений, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16.04.2013 г.

На рассмотрение дела №Р13/32, состоявшегося 16.04.2013 г., представитель заявителя, лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, уведомлены надлежащим образом (почтовое уведомление 62504859296176,625048592966121, 62504859296138). 

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение  дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела  и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворенно антимонопольным органом. 

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя - Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО и представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Главного редактора газеты «Дюжина», ООО «Дюжина».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 20.12.2001г. ИП№17-0321 газета «Дюжина» зарегистрирована как печатное издание со специализацией: политическая, информационная, новости, реклама (не более 40%).

 Таким образом, газета «Дюжина» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, реклама, размещаемая в данном печатном издании,  должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы», а кроме того не превышать допустимый объем рекламы не более 40 %.

Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют пометки «Реклама» или «на правах рекламы».

Из представленных на рассмотрение пояснений директора ООО «Дюжина» - Леушина С.А., следует, что в номере 40 и 49 за 2012 г. был превышен объем рекламных материалов 54,4 % и 63, 9% соответственно, данный факт обществом признается. Рекламопроизводителем и рекламораспространителем СМИ «Дюжина», является ООО «Дюжина». В указанном печатном издании  указывается, что издание является рекламно-информационным изданием. Превышение объема рекламы произошло только в двух последних номерах, в настоящее время СМИ «Дюжина» перерегистрирована в качестве рекламного издания.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной рекламе нарушены требования статьи 16  Закона о рекламе.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеупомянутой рекламы в  периодическом печатном издании «Дюжина» является ООО «Дюжина».

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Дюжина» (№ 48 (825) от 07.12.2012 г. и № 49 (826) от 14.12.2012 г.) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Дюжина» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2013 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Председатель комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                               

                                                                                                    

                                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № Р13/32-05

16.04.2013 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя     управления;                   

Члены  Комиссии:

 

 Огнева Е.Н.

 Шишова Н.Н.

 

- ведущий специалист-эксперт;

- специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № Р13/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, с превышением объема рекламы в 40%  в отсутствие  представителя заявителя – Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО (почтовое уведомление 62504859296176),  лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  главного редактора газеты «Дюжина» Леушина С.А., (почтовое уведомление 62504859296138); ООО «Дюжина» (место нахождения: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ремезова, 118, ИНН 7206026975, ОГРН 1037200149580), (почтовое уведомление 62504859296121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (вх. № 10076 от 24.12.2012 г.), в котором указано, что в ходе мониторинга средств массовой информации 19.12.2012 г. был выявлен факт нарушения периодическим печатным изданием газетой «Дюжина» законодательства о рекламе. В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 20.12.2001 ПИ № 17-0321 газета «Дюжина» зарегистрирована как печатное издание со специализацией: общественно-политическая, информационная, новости, реклама не более 40%.

В ходе проведения мониторинга газеты «Дюжина», выявлено, что объявления рекламного характера, размещенные в данном периодическом издании, не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Также  в ходе мониторинга было установлено, что объем объявлений рекламного характера вышедших в свет номеров составляет: в выпуске газеты № 48 (825) от 07.12.2012 г. – 54, 4%, в выпуске газеты № 49 (826) от 14.12.2012 г. – 63, 9 % от общего объема информации, что превышает допустимые нормы, т.е. в действиях редакции газеты «Дюжина» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» № 35-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Определением №Р13/32-01 было возбуждено дело №Р13/32 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрение дела назначено на 15.03.2013.

15.03.2013 г. состоялось рассмотрение дела, на рассмотрение которого  лицо в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе Леушин С.А. не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО указанные в заявлении требования поддержал в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела №Р13/32 возникла необходимость в привлечении к участию в дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  - ООО «Дюжина». В связи,  с чем определением Р13/32-03  рассмотрение дела было отложено на 25.03.2013г.

На рассмотрение дела, состоявшегося 25.03.2013г., представитель заявителя не явился, сведения о его надлежащем уведомлении отсутствуют, а кроме того возникла необходимость в поучении дополнительных документов и сведений, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16.04.2013 г.

На рассмотрение дела №Р13/32, состоявшегося 16.04.2013 г., представитель заявителя, лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, уведомлены надлежащим образом (почтовое уведомление 62504859296176,625048592966121, 62504859296138). 

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение  дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела  и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворенно антимонопольным органом. 

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя - Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО и представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Главного редактора газеты «Дюжина», ООО «Дюжина».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 20.12.2001г. ИП№17-0321 газета «Дюжина» зарегистрирована как печатное издание со специализацией: политическая, информационная, новости, реклама (не более 40%).

 Таким образом, газета «Дюжина» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, реклама, размещаемая в данном печатном издании,  должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы», а кроме того не превышать допустимый объем рекламы не более 40 %.

Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют пометки «Реклама» или «на правах рекламы».

Из представленных на рассмотрение пояснений директора ООО «Дюжина» - Леушина С.А., следует, что в номере 40 и 49 за 2012 г. был превышен объем рекламных материалов 54,4 % и 63, 9% соответственно, данный факт обществом признается. Рекламопроизводителем и рекламораспространителем СМИ «Дюжина», является ООО «Дюжина». В указанном печатном издании  указывается, что издание является рекламно-информационным изданием. Превышение объема рекламы произошло только в двух последних номерах, в настоящее время СМИ «Дюжина» перерегистрирована в качестве рекламного издания.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной рекламе нарушены требования статьи 16  Закона о рекламе.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеупомянутой рекламы в  периодическом печатном издании «Дюжина» является ООО «Дюжина».

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Дюжина» (№ 48 (825) от 07.12.2012 г. и № 49 (826) от 14.12.2012 г.) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Дюжина» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2013 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Председатель комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                               

                                                                                                    

                                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р13/32-05 [format] => [safe_value] => № Р13/32-05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 945 [uid] => 5 [filename] => reshenie_r13_26.docx [uri] => public://solution/2013/07/11/reshenie_r13_26.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 29285 [status] => 1 [timestamp] => 1373552936 [origname] => reshenie_r13_26.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373552936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )