Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2013 года
г. Тюмень Дело № Р13/07
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | Веретенников И.В. | - заместитель руководителя управления |
Члены Комиссии: | Полухин Д.А. Шишова Н.Н. | - заместитель начальника отдела КСЗ - специалист-эксперт отдела КСЗ |
рассмотрев дело № Р13/07 возбужденное по факту распространения в эфире телеканала Российский Информационный Канал «Россия – 24» в телепрограмме «Вести Тюмень» рекламного сюжета о меховом салоне «Пеари» (Peari),
при участии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, – ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (125124, г. Москва, ул. Ямского Поля 5-я, 19/21) в лице Тюменского филиала ФГУП ВГТРК «Регион-Тюмень» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 6)
У С Т А Н О В И Л А :
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в рамках осуществления государственной функции по надзору в области рекламы был осуществлен просмотр записи эфира телеканала Российский Информационный Канал «Россия – 24» (далее – телеканал Россия-24) с 19 по 26 декабря 2012 года. Запись была предоставлена Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО письмом от 27.12.2012 № 12303-05/72.
В ходе просмотра записи было установлено, что 21 декабря 2012 года с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек. на телеканале Россия-24 в телепрограмме «Вести Тюмень» транслировался информационный сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari), рассказывающий о потребительских качествах и свойствах шуб, об их преимуществах и о том, что указанные шубы можно приобрести в меховом салоне «Пиари» (Peari). Прерывание телепередачи «Вести Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Определением от 28 января 2013 года по данному факту в отношении ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в лице Тюменского филиала ФГУП ВГТРК «Регион-Тюмень» (далее – ВГТРК) было возбуждено дело № Р13/07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения дела от ВГТРК поступили письменные объяснения от 22.02.2012 № 153/504, в которых ВГТРК указывает, что размещение рекламного материала было осуществлено согласно условиям договора № 150/01 от 01.12.2012, заключенного ООО «Регион-Медиа» с заказчиком рекламы ИП Гусейновой Д.М. Рекламному агентству ООО «Регион-Медиа», согласно договору с ЗАО «РТР-Медиа» № РМ/А-101229-013Р от 29.12.2010, предоставлено право заключения договоров на реализацию услуг по размещению региональной рекламы в дополнительных блоках в эфире телеканала «Россия 1» и региональной рекламы на телеканале «Россия 24». На филиал «ГТРК Регион-Тюмень», согласно приказу ВГТРК № 204 от 02.04.2012 возложена функция обеспечения технического процесса размещения рекламы в рекламных блоках.
Согласно приложению № 2 к договору № 150/01 от 01.12.2012, размещение рекламного материала о меховом салоне «Пиари» планировалось в рекламном блоке по завершении информационного выпуска «Вести.Тюмень», согласно плей-листу на выдачу рекламы на 21 декабря 2012 года, представленному ГТРК «Регион-Тюмень» для обеспечения технологической трансляции рекламы на ТК «Россия 24».
В результате нарушения технического регламента подготовки и выдачи в эфир рекламных материалов со стороны сотрудников ГТРК «Регион-Тюмень», данный материал был ошибочно выдан в рамках выпуска новостей «Вести.Тюмень», а не в рекламном блоке.
На заседании Комиссии представитель ВГТРК подтвердила указанную информацию.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя ВГТРК, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из материалов дела следует, что 21 декабря 2012 года с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек. на телеканале Россия-24 в телепрограмме «Вести Тюмень» транслировался информационный сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari), рассказывающий о потребительских качествах и свойствах шуб, об их преимуществах и о том, что указанные шубы можно приобрести в меховом салоне «Пиари» (Peari).
По своему содержанию сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari) раскрывает информацию о потребительских качествах и свойствах предлагаемых к продаже товаров (шубы), по характеру распространения адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть обладает всеми признаками понятия рекламы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом, под телепрограммой, в силу ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", понимается совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Комиссия, осуществив просмотр фрагмента (с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек.) телепередачи «Вести.Тюмень», которая транслировалась 21 декабря 2012 года на телеканале Россия-24, установила, что прерывание телепередачи «Вести.Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Таким образом, поскольку прерывание телепередачи «Вести Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы, по мнению Комиссии, такая реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона «О рекламе».
Требование закона о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы на телевидении направлено на то, чтобы отграничить рекламную информацию от иной не рекламной информации с целью формирования у телезрителя правильного представления о сущности информации, которую он воспринимает в данный конкретный момент. Не соблюдение указанной нормы может привести к введению потребителя в заблуждение и, как следствие, к нарушению его прав и законных интересов.
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 14 несет рекламораспространитель.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что поскольку ответственность за нарушение требований закона о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы на телевидении возложена на рекламораспространителя, он должен четко следить за соблюдением указанной нормы и не допускать подобных нарушений, которые могут повлечь за собой ущемление прав граждан.
Исходя из вышеизложенного, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама была распространена ВГТРК с нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения ВГТРК рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, в материалы дела не представлено, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении распространения такой рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать рекламу мехового салона «Пиари» (Peari), распространенную 21 декабря 2012 года на телеканале «Россия 24» в телепрограмме «Вести. Тюмень», ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
Члены комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8240
[uid] => 5
[title] => Решение № Р13/07
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8240
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373554253
[changed] => 1373554253
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373554253
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2013 года
г. Тюмень Дело № Р13/07
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | Веретенников И.В. | - заместитель руководителя управления |
Члены Комиссии: | Полухин Д.А. Шишова Н.Н. | - заместитель начальника отдела КСЗ - специалист-эксперт отдела КСЗ |
рассмотрев дело № Р13/07 возбужденное по факту распространения в эфире телеканала Российский Информационный Канал «Россия – 24» в телепрограмме «Вести Тюмень» рекламного сюжета о меховом салоне «Пеари» (Peari),
при участии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, – ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (125124, г. Москва, ул. Ямского Поля 5-я, 19/21) в лице Тюменского филиала ФГУП ВГТРК «Регион-Тюмень» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 6)
У С Т А Н О В И Л А :
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в рамках осуществления государственной функции по надзору в области рекламы был осуществлен просмотр записи эфира телеканала Российский Информационный Канал «Россия – 24» (далее – телеканал Россия-24) с 19 по 26 декабря 2012 года. Запись была предоставлена Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО письмом от 27.12.2012 № 12303-05/72.
В ходе просмотра записи было установлено, что 21 декабря 2012 года с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек. на телеканале Россия-24 в телепрограмме «Вести Тюмень» транслировался информационный сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari), рассказывающий о потребительских качествах и свойствах шуб, об их преимуществах и о том, что указанные шубы можно приобрести в меховом салоне «Пиари» (Peari). Прерывание телепередачи «Вести Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Определением от 28 января 2013 года по данному факту в отношении ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в лице Тюменского филиала ФГУП ВГТРК «Регион-Тюмень» (далее – ВГТРК) было возбуждено дело № Р13/07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения дела от ВГТРК поступили письменные объяснения от 22.02.2012 № 153/504, в которых ВГТРК указывает, что размещение рекламного материала было осуществлено согласно условиям договора № 150/01 от 01.12.2012, заключенного ООО «Регион-Медиа» с заказчиком рекламы ИП Гусейновой Д.М. Рекламному агентству ООО «Регион-Медиа», согласно договору с ЗАО «РТР-Медиа» № РМ/А-101229-013Р от 29.12.2010, предоставлено право заключения договоров на реализацию услуг по размещению региональной рекламы в дополнительных блоках в эфире телеканала «Россия 1» и региональной рекламы на телеканале «Россия 24». На филиал «ГТРК Регион-Тюмень», согласно приказу ВГТРК № 204 от 02.04.2012 возложена функция обеспечения технического процесса размещения рекламы в рекламных блоках.
Согласно приложению № 2 к договору № 150/01 от 01.12.2012, размещение рекламного материала о меховом салоне «Пиари» планировалось в рекламном блоке по завершении информационного выпуска «Вести.Тюмень», согласно плей-листу на выдачу рекламы на 21 декабря 2012 года, представленному ГТРК «Регион-Тюмень» для обеспечения технологической трансляции рекламы на ТК «Россия 24».
В результате нарушения технического регламента подготовки и выдачи в эфир рекламных материалов со стороны сотрудников ГТРК «Регион-Тюмень», данный материал был ошибочно выдан в рамках выпуска новостей «Вести.Тюмень», а не в рекламном блоке.
На заседании Комиссии представитель ВГТРК подтвердила указанную информацию.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя ВГТРК, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из материалов дела следует, что 21 декабря 2012 года с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек. на телеканале Россия-24 в телепрограмме «Вести Тюмень» транслировался информационный сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari), рассказывающий о потребительских качествах и свойствах шуб, об их преимуществах и о том, что указанные шубы можно приобрести в меховом салоне «Пиари» (Peari).
По своему содержанию сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari) раскрывает информацию о потребительских качествах и свойствах предлагаемых к продаже товаров (шубы), по характеру распространения адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть обладает всеми признаками понятия рекламы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом, под телепрограммой, в силу ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", понимается совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Комиссия, осуществив просмотр фрагмента (с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек.) телепередачи «Вести.Тюмень», которая транслировалась 21 декабря 2012 года на телеканале Россия-24, установила, что прерывание телепередачи «Вести.Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Таким образом, поскольку прерывание телепередачи «Вести Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы, по мнению Комиссии, такая реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона «О рекламе».
Требование закона о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы на телевидении направлено на то, чтобы отграничить рекламную информацию от иной не рекламной информации с целью формирования у телезрителя правильного представления о сущности информации, которую он воспринимает в данный конкретный момент. Не соблюдение указанной нормы может привести к введению потребителя в заблуждение и, как следствие, к нарушению его прав и законных интересов.
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 14 несет рекламораспространитель.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что поскольку ответственность за нарушение требований закона о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы на телевидении возложена на рекламораспространителя, он должен четко следить за соблюдением указанной нормы и не допускать подобных нарушений, которые могут повлечь за собой ущемление прав граждан.
Исходя из вышеизложенного, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама была распространена ВГТРК с нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения ВГТРК рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, в материалы дела не представлено, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении распространения такой рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать рекламу мехового салона «Пиари» (Peari), распространенную 21 декабря 2012 года на телеканале «Россия 24» в телепрограмме «Вести. Тюмень», ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2013 года
г. Тюмень Дело № Р13/07
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
Веретенников И.В.
|
- заместитель руководителя управления
|
Члены Комиссии:
|
Полухин Д.А.
Шишова Н.Н.
|
- заместитель начальника отдела КСЗ
- специалист-эксперт отдела КСЗ
|
рассмотрев дело № Р13/07 возбужденное по факту распространения в эфире телеканала Российский Информационный Канал «Россия – 24» в телепрограмме «Вести Тюмень» рекламного сюжета о меховом салоне «Пеари» (Peari),
при участии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, – ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (125124, г. Москва, ул. Ямского Поля 5-я, 19/21) в лице Тюменского филиала ФГУП ВГТРК «Регион-Тюмень» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 6)
У С Т А Н О В И Л А :
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в рамках осуществления государственной функции по надзору в области рекламы был осуществлен просмотр записи эфира телеканала Российский Информационный Канал «Россия – 24» (далее – телеканал Россия-24) с 19 по 26 декабря 2012 года. Запись была предоставлена Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО письмом от 27.12.2012 № 12303-05/72.
В ходе просмотра записи было установлено, что 21 декабря 2012 года с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек. на телеканале Россия-24 в телепрограмме «Вести Тюмень» транслировался информационный сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari), рассказывающий о потребительских качествах и свойствах шуб, об их преимуществах и о том, что указанные шубы можно приобрести в меховом салоне «Пиари» (Peari). Прерывание телепередачи «Вести Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Определением от 28 января 2013 года по данному факту в отношении ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в лице Тюменского филиала ФГУП ВГТРК «Регион-Тюмень» (далее – ВГТРК) было возбуждено дело № Р13/07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения дела от ВГТРК поступили письменные объяснения от 22.02.2012 № 153/504, в которых ВГТРК указывает, что размещение рекламного материала было осуществлено согласно условиям договора № 150/01 от 01.12.2012, заключенного ООО «Регион-Медиа» с заказчиком рекламы ИП Гусейновой Д.М. Рекламному агентству ООО «Регион-Медиа», согласно договору с ЗАО «РТР-Медиа» № РМ/А-101229-013Р от 29.12.2010, предоставлено право заключения договоров на реализацию услуг по размещению региональной рекламы в дополнительных блоках в эфире телеканала «Россия 1» и региональной рекламы на телеканале «Россия 24». На филиал «ГТРК Регион-Тюмень», согласно приказу ВГТРК № 204 от 02.04.2012 возложена функция обеспечения технического процесса размещения рекламы в рекламных блоках.
Согласно приложению № 2 к договору № 150/01 от 01.12.2012, размещение рекламного материала о меховом салоне «Пиари» планировалось в рекламном блоке по завершении информационного выпуска «Вести.Тюмень», согласно плей-листу на выдачу рекламы на 21 декабря 2012 года, представленному ГТРК «Регион-Тюмень» для обеспечения технологической трансляции рекламы на ТК «Россия 24».
В результате нарушения технического регламента подготовки и выдачи в эфир рекламных материалов со стороны сотрудников ГТРК «Регион-Тюмень», данный материал был ошибочно выдан в рамках выпуска новостей «Вести.Тюмень», а не в рекламном блоке.
На заседании Комиссии представитель ВГТРК подтвердила указанную информацию.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя ВГТРК, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из материалов дела следует, что 21 декабря 2012 года с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек. на телеканале Россия-24 в телепрограмме «Вести Тюмень» транслировался информационный сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari), рассказывающий о потребительских качествах и свойствах шуб, об их преимуществах и о том, что указанные шубы можно приобрести в меховом салоне «Пиари» (Peari).
По своему содержанию сюжет о меховом салоне «Пиари» (Peari) раскрывает информацию о потребительских качествах и свойствах предлагаемых к продаже товаров (шубы), по характеру распространения адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть обладает всеми признаками понятия рекламы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом, под телепрограммой, в силу ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", понимается совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Комиссия, осуществив просмотр фрагмента (с 19 час. 13 мин. 24 сек. по 19 час. 15 мин. 08 сек.) телепередачи «Вести.Тюмень», которая транслировалась 21 декабря 2012 года на телеканале Россия-24, установила, что прерывание телепередачи «Вести.Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Таким образом, поскольку прерывание телепередачи «Вести Тюмень» рекламным сюжетом о меховом салоне «Пиари» (Peari) не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы, по мнению Комиссии, такая реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона «О рекламе».
Требование закона о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы на телевидении направлено на то, чтобы отграничить рекламную информацию от иной не рекламной информации с целью формирования у телезрителя правильного представления о сущности информации, которую он воспринимает в данный конкретный момент. Не соблюдение указанной нормы может привести к введению потребителя в заблуждение и, как следствие, к нарушению его прав и законных интересов.
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 14 несет рекламораспространитель.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что поскольку ответственность за нарушение требований закона о предварительном сообщении о последующей трансляции рекламы на телевидении возложена на рекламораспространителя, он должен четко следить за соблюдением указанной нормы и не допускать подобных нарушений, которые могут повлечь за собой ущемление прав граждан.
Исходя из вышеизложенного, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама была распространена ВГТРК с нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения ВГТРК рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, в материалы дела не представлено, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении распространения такой рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать рекламу мехового салона «Пиари» (Peari), распространенную 21 декабря 2012 года на телеканале «Россия 24» в телепрограмме «Вести. Тюмень», ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р13/07
[format] =>
[safe_value] => № Р13/07
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 950
[uid] => 5
[filename] => reshenie_vgtrk_07.docx
[uri] => public://solution/2013/07/11/reshenie_vgtrk_07.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 71775
[status] => 1
[timestamp] => 1373554253
[origname] => reshenie_vgtrk_07.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
-взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Куратор направления:
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.
Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 09:47:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-15 09:47:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373554253
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)