Решение по делу №Т 13/35

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Т13/35
Дата публикации: 27 августа 2013, 14:11

Решение

по делу №Т13/35

 

Резолютивная часть объявлена 27.08.2013                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/35 по признакам нарушения ОАО «Агротехнический центр» (625000, г.Тюмень, ул.Хохрякова, д. 47, оф. 802)  действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя ответчика – ОАО «Агротехнический центр»,

в отсутствии: представителей заявителя – ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.08.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» (далее также – заявитель) о нарушении ОАО «Агротехнический центр»  (далее также – Ответчик) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год.

Указанная жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» от участия в конкурсе на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год.

В заседание комиссии Ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

В заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что считает доводы жалобы ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» необоснованными. Так, решение об отклонении заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» было принято конкурсной комиссией правомерно в связи с несоответствием предложенных заявителем сроков оказания услуг конкурсной документации, а также в связи с непредставлением заявителем документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества.

 

Комиссия, заслушав пояснения представителя Ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что данный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «Агротехнический центр», являясь акционерным обществом, в котором доля участия Департамента имущественных отношений Тюменской области составляет 100%, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Законом о закупках.

Вместе с тем, в силу п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным для открытых акционерных обществ, при этом договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из приведенной нормы следует, что оспариваемая заявителем публичная процедура является обязательной для Ответчика. При этом, Ответчик при проведении торгов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности обязан руководствоваться нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На основании указанных нормативных актов, заместителем генерального директора Скульдицким Д.Е. ОАО «Агротехнический центр» 05.07.2013г. была утверждена конкурсная документация, после чего на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год (далее также – открытый конкурс).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 12.08.2013г., согласно протоколу данного заседания на участие в конкурсе поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения поступивших заявок (протокол №2 от 15.08.2013) конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», остальные заявки были допущены к участию в конкурсе.

Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе конкурсной документации и требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 11  Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что заказчиком в пункте 1.8 конкурсной документации установлены этапы оказания услуг, при этом, срок проведения первого этапа (аудит за 9 месяцев 2013 года) установлен с 05.11.2013 по 15.11.2013, срок проведения второго этапа (аудит за 12 месяцев 2013 года) – с 03.03.2014 по 14.03.2014.

Вместе с тем, согласно предложению о сроках оказания услуг, представленному в составе заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», заявитель предлагает провести аудиторскую проверку в два этапа в следующие сроки:

- первый этап (аудит за 9 месяцев 2013 года) – 05.11.2013 - 11.05.2013;

- второй этап (аудит за 12 месяцев 2013 года) –  03.03.2014 - 07.03.2014.

Таким образом, предложение о сроках оказания услуг ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» не соответствовало требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по данному основанию.

Вторым основанием для отклонения заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» послужило несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация обязана проходить внешний контроль качества работы, при этом, в силу п. 1 ч. 9 ст. 10 Закона об аудиторской деятельности, плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, осуществляются саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года.

В конкурсной заявке ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» в подтверждение прохождения внешнего контроля качества представлены следующие документы:

- свидетельство Московской аудиторской палаты (МоАП) №187 от 10.10.2007г.;

- свидетельство МоАП №475 от 11.11.2009г.;

- свидетельство МоАП №б/н от 15.02.2013г.

В связи с истечением трех лет с даты выдачи свидетельств от 10.10.2007г. и от 11.11.2009г., данные свидетельства в настоящее являются недействительными.

В свою очередь, свидетельство, выданное ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» Московской аудиторской палатой 15.02.2013г. действительно только при предъявлении свидетельства о членстве в МоАП от 23.12.2009г. №ОРНЗ 10403003316.

В составе заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» представлено свидетельство о членстве в МоАП, выданное 15.02.2010г., в котором указано, что ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» является членом саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Московская аудиторская палата» (запись в реестре сделана 28.12.2009 № ОРНЗ 10403003316).

В связи с несоответствием вышеуказанных дат не представляется возможным установить, является ли представленное свидетельство о членстве документом, подтверждающим действительность свидетельства МоАП №б/н от 15.02.2013г. о прохождении внешнего контроля качества.

Таким образом, заявителем не представлены документы, свидетельствующие о соответствии ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» требованиям действующего законодательства об аудиторской деятельности, в части прохождения аудиторской организацией внешнего контроля качества.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  установлено, что участник размещения заказа обязательно должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом, несоответствие участника указанным требованиям является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Следовательно, заявка ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», была правомерно отклонена от участия в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе№2 от 15.08.2013.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

- об отсутствии нарушения действующего законодательства в действиях ОАО «Агротехнический центр» при проведении торгов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013;

- о признании жалобы ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на действия ОАО «Агротехнический центр» при проведении конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год необоснованной.

Руководствуясь п. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на действия ОАО «Агротехнический центр» при проведении конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                                              

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_t13-35_dlya_razmeshcheniya.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8334 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т 13/35 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377861180 [changed] => 1377861244 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377861244 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т13/35

 

Резолютивная часть объявлена 27.08.2013                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/35 по признакам нарушения ОАО «Агротехнический центр» (625000, г.Тюмень, ул.Хохрякова, д. 47, оф. 802)  действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя ответчика – ОАО «Агротехнический центр»,

в отсутствии: представителей заявителя – ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.08.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» (далее также – заявитель) о нарушении ОАО «Агротехнический центр»  (далее также – Ответчик) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год.

Указанная жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» от участия в конкурсе на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год.

В заседание комиссии Ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

В заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что считает доводы жалобы ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» необоснованными. Так, решение об отклонении заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» было принято конкурсной комиссией правомерно в связи с несоответствием предложенных заявителем сроков оказания услуг конкурсной документации, а также в связи с непредставлением заявителем документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества.

 

Комиссия, заслушав пояснения представителя Ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что данный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «Агротехнический центр», являясь акционерным обществом, в котором доля участия Департамента имущественных отношений Тюменской области составляет 100%, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Законом о закупках.

Вместе с тем, в силу п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным для открытых акционерных обществ, при этом договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из приведенной нормы следует, что оспариваемая заявителем публичная процедура является обязательной для Ответчика. При этом, Ответчик при проведении торгов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности обязан руководствоваться нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На основании указанных нормативных актов, заместителем генерального директора Скульдицким Д.Е. ОАО «Агротехнический центр» 05.07.2013г. была утверждена конкурсная документация, после чего на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год (далее также – открытый конкурс).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 12.08.2013г., согласно протоколу данного заседания на участие в конкурсе поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения поступивших заявок (протокол №2 от 15.08.2013) конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», остальные заявки были допущены к участию в конкурсе.

Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе конкурсной документации и требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 11  Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что заказчиком в пункте 1.8 конкурсной документации установлены этапы оказания услуг, при этом, срок проведения первого этапа (аудит за 9 месяцев 2013 года) установлен с 05.11.2013 по 15.11.2013, срок проведения второго этапа (аудит за 12 месяцев 2013 года) – с 03.03.2014 по 14.03.2014.

Вместе с тем, согласно предложению о сроках оказания услуг, представленному в составе заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», заявитель предлагает провести аудиторскую проверку в два этапа в следующие сроки:

- первый этап (аудит за 9 месяцев 2013 года) – 05.11.2013 - 11.05.2013;

- второй этап (аудит за 12 месяцев 2013 года) –  03.03.2014 - 07.03.2014.

Таким образом, предложение о сроках оказания услуг ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» не соответствовало требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по данному основанию.

Вторым основанием для отклонения заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» послужило несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация обязана проходить внешний контроль качества работы, при этом, в силу п. 1 ч. 9 ст. 10 Закона об аудиторской деятельности, плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, осуществляются саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года.

В конкурсной заявке ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» в подтверждение прохождения внешнего контроля качества представлены следующие документы:

- свидетельство Московской аудиторской палаты (МоАП) №187 от 10.10.2007г.;

- свидетельство МоАП №475 от 11.11.2009г.;

- свидетельство МоАП №б/н от 15.02.2013г.

В связи с истечением трех лет с даты выдачи свидетельств от 10.10.2007г. и от 11.11.2009г., данные свидетельства в настоящее являются недействительными.

В свою очередь, свидетельство, выданное ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» Московской аудиторской палатой 15.02.2013г. действительно только при предъявлении свидетельства о членстве в МоАП от 23.12.2009г. №ОРНЗ 10403003316.

В составе заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» представлено свидетельство о членстве в МоАП, выданное 15.02.2010г., в котором указано, что ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» является членом саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Московская аудиторская палата» (запись в реестре сделана 28.12.2009 № ОРНЗ 10403003316).

В связи с несоответствием вышеуказанных дат не представляется возможным установить, является ли представленное свидетельство о членстве документом, подтверждающим действительность свидетельства МоАП №б/н от 15.02.2013г. о прохождении внешнего контроля качества.

Таким образом, заявителем не представлены документы, свидетельствующие о соответствии ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» требованиям действующего законодательства об аудиторской деятельности, в части прохождения аудиторской организацией внешнего контроля качества.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  установлено, что участник размещения заказа обязательно должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом, несоответствие участника указанным требованиям является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Следовательно, заявка ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», была правомерно отклонена от участия в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе№2 от 15.08.2013.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

- об отсутствии нарушения действующего законодательства в действиях ОАО «Агротехнический центр» при проведении торгов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013;

- о признании жалобы ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на действия ОАО «Агротехнический центр» при проведении конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год необоснованной.

Руководствуясь п. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на действия ОАО «Агротехнический центр» при проведении конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                                              

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т13/35

 

Резолютивная часть объявлена 27.08.2013                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/35 по признакам нарушения ОАО «Агротехнический центр» (625000, г.Тюмень, ул.Хохрякова, д. 47, оф. 802)  действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя ответчика – ОАО «Агротехнический центр»,

в отсутствии: представителей заявителя – ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.08.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» (далее также – заявитель) о нарушении ОАО «Агротехнический центр»  (далее также – Ответчик) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год.

Указанная жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» от участия в конкурсе на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год.

В заседание комиссии Ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

В заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что считает доводы жалобы ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» необоснованными. Так, решение об отклонении заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» было принято конкурсной комиссией правомерно в связи с несоответствием предложенных заявителем сроков оказания услуг конкурсной документации, а также в связи с непредставлением заявителем документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества.

 

Комиссия, заслушав пояснения представителя Ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что данный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «Агротехнический центр», являясь акционерным обществом, в котором доля участия Департамента имущественных отношений Тюменской области составляет 100%, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Законом о закупках.

Вместе с тем, в силу п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным для открытых акционерных обществ, при этом договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из приведенной нормы следует, что оспариваемая заявителем публичная процедура является обязательной для Ответчика. При этом, Ответчик при проведении торгов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности обязан руководствоваться нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На основании указанных нормативных актов, заместителем генерального директора Скульдицким Д.Е. ОАО «Агротехнический центр» 05.07.2013г. была утверждена конкурсная документация, после чего на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год (далее также – открытый конкурс).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 12.08.2013г., согласно протоколу данного заседания на участие в конкурсе поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения поступивших заявок (протокол №2 от 15.08.2013) конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», остальные заявки были допущены к участию в конкурсе.

Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе конкурсной документации и требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 11  Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что заказчиком в пункте 1.8 конкурсной документации установлены этапы оказания услуг, при этом, срок проведения первого этапа (аудит за 9 месяцев 2013 года) установлен с 05.11.2013 по 15.11.2013, срок проведения второго этапа (аудит за 12 месяцев 2013 года) – с 03.03.2014 по 14.03.2014.

Вместе с тем, согласно предложению о сроках оказания услуг, представленному в составе заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», заявитель предлагает провести аудиторскую проверку в два этапа в следующие сроки:

- первый этап (аудит за 9 месяцев 2013 года) – 05.11.2013 - 11.05.2013;

- второй этап (аудит за 12 месяцев 2013 года) –  03.03.2014 - 07.03.2014.

Таким образом, предложение о сроках оказания услуг ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» не соответствовало требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по данному основанию.

Вторым основанием для отклонения заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» послужило несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация обязана проходить внешний контроль качества работы, при этом, в силу п. 1 ч. 9 ст. 10 Закона об аудиторской деятельности, плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, осуществляются саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года.

В конкурсной заявке ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» в подтверждение прохождения внешнего контроля качества представлены следующие документы:

- свидетельство Московской аудиторской палаты (МоАП) №187 от 10.10.2007г.;

- свидетельство МоАП №475 от 11.11.2009г.;

- свидетельство МоАП №б/н от 15.02.2013г.

В связи с истечением трех лет с даты выдачи свидетельств от 10.10.2007г. и от 11.11.2009г., данные свидетельства в настоящее являются недействительными.

В свою очередь, свидетельство, выданное ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» Московской аудиторской палатой 15.02.2013г. действительно только при предъявлении свидетельства о членстве в МоАП от 23.12.2009г. №ОРНЗ 10403003316.

В составе заявки ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» представлено свидетельство о членстве в МоАП, выданное 15.02.2010г., в котором указано, что ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» является членом саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Московская аудиторская палата» (запись в реестре сделана 28.12.2009 № ОРНЗ 10403003316).

В связи с несоответствием вышеуказанных дат не представляется возможным установить, является ли представленное свидетельство о членстве документом, подтверждающим действительность свидетельства МоАП №б/н от 15.02.2013г. о прохождении внешнего контроля качества.

Таким образом, заявителем не представлены документы, свидетельствующие о соответствии ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» требованиям действующего законодательства об аудиторской деятельности, в части прохождения аудиторской организацией внешнего контроля качества.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  установлено, что участник размещения заказа обязательно должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом, несоответствие участника указанным требованиям является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Следовательно, заявка ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», была правомерно отклонена от участия в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе№2 от 15.08.2013.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

- об отсутствии нарушения действующего законодательства в действиях ОАО «Агротехнический центр» при проведении торгов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013;

- о признании жалобы ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на действия ОАО «Агротехнический центр» при проведении конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год необоснованной.

Руководствуясь п. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на действия ОАО «Агротехнический центр» при проведении конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности ОАО «Агротехнический центр» за 2013 год необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                                              

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т13/35 [format] => [safe_value] => Т13/35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1016 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t13-35_dlya_razmeshcheniya.docx [uri] => public://solution/2013/08/30/reshenie_t13-35_dlya_razmeshcheniya.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 39255 [status] => 1 [timestamp] => 1377861244 [origname] => reshenie_t13-35_dlya_razmeshcheniya.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 06:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377861180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )