Решение и предписание по делу №Т13/34

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Т13/34
Дата публикации: 26 августа 2013, 14:27

Решение

по делу №Т13/34

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/34 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени (625027, г.Тюмень, ул. Киевская, 60а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени,

в отсутствии представителя заявителя – ИП Никоновой О.А., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 13.08.2013 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Тюмени.

Заявитель в своей жалобе и в дополнениях к жалобе ссылается на:

- отсутствие в конкурсной документации формы заявки для участия в конкурсе от лиц, заключивших договор простого товарищества, а также порядка оценки таких заявок;

- установление в документации требований к участникам конкурса, непредусмотренных действующим законодательством;

- наличие противоречий в конкурсной документации,

- установление неправомерных критериев оценки заявок, 

- отсутствие графиков движения и требований к форменной одежде линейного состава в составе документации,

- несоответствие положений конкурсной документации законодательству об исключительных правах.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика пояснил, что считает доводы заявителя необоснованными, представив при этом письменные возражения на жалобу.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г.Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк , перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк.

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк, организатором конкурса является отраслевой орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, утв. распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени был издан приказ от 02.07.2013 №279 «Об объявлении конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени», которым также утверждена конкурсная документация данного конкурса (далее – конкурсная документация).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №09-ддит/2013-ок было назначено на 26.08.2013г.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приказом Департамента от 20.08.2013 №366 проведение конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок было приостановлено до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы ИП Никоновой О.А. по существу.

 

1. В соответствии с п. 3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается по формам, представленным в разделе 3 конкурсной документации.

В свою очередь, разделом 3 конкурсной документации установлена форма заявки, предусматривающая ее заполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, желающими принять участие в конкурсе.

Форма заявки от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в разделе 3 конкурсной документации отсутствует.

Вместе с тем, согласно ст. 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.

Таким образом, из положений гражданского законодательства вытекает, что заявка от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, может быть подана от одного лица простого товарищества, если договором простого товарищества это лицо уполномочено совершать сделки от лица всех товарищей, либо заявки подаются от каждого лица простого товарищества.

Также, раздел 3 конкурсной документации содержит перечень документов, представляемых для участия в конкурсе. Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует указание на порядок предоставления таких документов лицами, заключившими договор простого товарищества. Так, например, не указано, подаются ли сведения о лице подавшем заявку, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копии учредительных документов в отношении каждого простого товарища, либо в отношении одного из них.

 

2. Согласно п. 7.4 конкурсной документации оценка поступивших заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1) опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса);

3) количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4) размер компенсации расходов перевозчика, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров, но не более установленного размера предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа;

5) размер оплаты проезда по транспортной карте, но не более установленного размера предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа;

6) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

7) средний год выпуска заявленных транспортных средств;

8) обновление подвижного состава;

9) количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

При этом, порядок оценки заявок для лиц, заключивших договор простого товарищества, предусмотрен только по критерию «опыт работы участника конкурса». Так, в соответствии с п. 7.8.2 конкурсных документаций в случае подачи заявки на участие в конкурсе от лица простого товарищества суммируется количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по каждому участнику простого товарищества до размещения извещения о проведении конкурса и делится на количество участников простого товарищества.

Вместе  с тем, в документации отсутствует порядок оценки заявок от простого товарищества по остальным критериям, в частности, по  критерию «наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса)». Так, не указанно, будет ли учитываться при оценке заявок наличие указанного образования у руководителя одного из товарищей либо наличие такого образования по данному критерию необходимо для руководителей всех лиц, заключивших договор простого товарищества.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии порядка оценки заявок от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, является обоснованным.

 

3. В соответствии с п. 1.6.2 конкурсной документации если заявка на участие в конкурсе подается от имени лиц, заключивших договор простого товарищества, то каждый из них должен отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 1 – 2 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации; все участники простого товарищества в совокупности должны отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 3 – 8 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации.

Согласно п. 1.6.3 документации если заявка на участие в конкурсе содержит сведения о лицах, которых заявитель планирует привлечь к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, то указанные лица должны отвечать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также требованиям к участникам конкурса, предусмотренным подпунктами 1 – 2 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации.

Пунктом 8.3.1 конкурсной документации предусмотрено, что организатор конкурса отказывается от заключения договора в случае установления несоответствия победителя конкурса требованиям, указанным в пункте 1.7.1. настоящей конкурсной документации, а так же представления неполных или недостоверных сведений и документов.

Однако п. 1.7.1 конкурсной документации содержит информацию о том, что лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей такой заявки, участием в конкурсе и заключением договора. При этом, п. 1.7.1 документации не имеет подпунктов.

Таким образом, ссылка на подпункты пункта 1.7.1 документации вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе,  а также создает возможность организатору торгов неправомерно отказаться от заключения договора, так как из конкурсной документации не ясно, несоответствие каким требованиям может послужить основанием для такого отказа.

 

4. Согласно п. 7.4 конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием, в том числе следующих критериев: «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», «наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса)».

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению участия в торгах, а также иным ограничениям конкуренции.

В соответствии с п. 3.1, 3.2 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в соответствии с критериями, определенными конкурсной документацией. Конкурсная документация должна содержать, в том числе, и следующие критерии оценки заявок: опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, наличие высшего профессионального образования автомобильного профиля по специальностям, указанным в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса).

Таким образом, вышеуказанные критерии включены организатором торгов в конкурсную документацию правомерно, на основании действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

5. Пунктом 1.6.1 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требования о наличии собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, не находящейся под арестом, предназначенной для хранения подвижного состава, отвечающей требованиям установленным конкурсной документацией и о наличии системы диспетчеризации, позволяющей организовать взаимодействие со Службой сопровождения пассажирских перевозок.

Вместе с тем, данные требования установлены организатором торгов законно – на основании п. 2.2 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Правомерным является и включение в конкурсную документацию требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, поскольку данное требование предусмотрено пп. «с» п. 2.4 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

 

6. Графики движения транспортных средств и требования к форменной одежде линейного состава самостоятельно устанавливаются Перевозчиком, заключившим договор по результатам конкурсного отбора, по согласованию с организатором торгов.

Также заявитель указывает на пункт 2 раздела 6 информационной карты конкурса (раздел 2 конкурсной документации), который содержит информацию о том, что исключительными правами на муниципальные маршруты обладает муниципальное образование городской округ город Тюмень.

Вместе с тем, данное положение закреплено п. 17.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г.Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк.

Следовательно, организатор торгов при включении такого положения руководствовался соответствующим нормативно-правовым актом.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о признании жалобы ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок частично обоснованной: в части отсутствия в конкурсной документации порядка подачи и  оценки заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, а также в части наличия противоречий в 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 8.3.1 конкурсной документации.

2) о необходимости выдачи департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок частично обоснованной: в части отсутствия в конкурсной документации порядка подачи и  оценки заявок поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, а также в части наличия противоречий в конкурсной документации (п. 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 8.3.1).

2. Выдать департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. 

 

 

Председатель Комиссии                                       

 

Члены Комиссии:                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/34

 

21 августа 2013                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов, руководствуясь частью 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 21.08.2013 по делу №Т13/34 о нарушении департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени порядка проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени в срок до 30.09.2013г. устранить нарушения порядка проведения торгов путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе.

  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Файлы для скачивания

reshenie_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
predpisanie_po_delu_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8331 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т13/34 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377573614 [changed] => 1377574579 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377574579 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т13/34

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/34 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени (625027, г.Тюмень, ул. Киевская, 60а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени,

в отсутствии представителя заявителя – ИП Никоновой О.А., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 13.08.2013 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Тюмени.

Заявитель в своей жалобе и в дополнениях к жалобе ссылается на:

- отсутствие в конкурсной документации формы заявки для участия в конкурсе от лиц, заключивших договор простого товарищества, а также порядка оценки таких заявок;

- установление в документации требований к участникам конкурса, непредусмотренных действующим законодательством;

- наличие противоречий в конкурсной документации,

- установление неправомерных критериев оценки заявок, 

- отсутствие графиков движения и требований к форменной одежде линейного состава в составе документации,

- несоответствие положений конкурсной документации законодательству об исключительных правах.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика пояснил, что считает доводы заявителя необоснованными, представив при этом письменные возражения на жалобу.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г.Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк , перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк.

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк, организатором конкурса является отраслевой орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, утв. распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени был издан приказ от 02.07.2013 №279 «Об объявлении конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени», которым также утверждена конкурсная документация данного конкурса (далее – конкурсная документация).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №09-ддит/2013-ок было назначено на 26.08.2013г.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приказом Департамента от 20.08.2013 №366 проведение конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок было приостановлено до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы ИП Никоновой О.А. по существу.

 

1. В соответствии с п. 3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается по формам, представленным в разделе 3 конкурсной документации.

В свою очередь, разделом 3 конкурсной документации установлена форма заявки, предусматривающая ее заполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, желающими принять участие в конкурсе.

Форма заявки от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в разделе 3 конкурсной документации отсутствует.

Вместе с тем, согласно ст. 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.

Таким образом, из положений гражданского законодательства вытекает, что заявка от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, может быть подана от одного лица простого товарищества, если договором простого товарищества это лицо уполномочено совершать сделки от лица всех товарищей, либо заявки подаются от каждого лица простого товарищества.

Также, раздел 3 конкурсной документации содержит перечень документов, представляемых для участия в конкурсе. Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует указание на порядок предоставления таких документов лицами, заключившими договор простого товарищества. Так, например, не указано, подаются ли сведения о лице подавшем заявку, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копии учредительных документов в отношении каждого простого товарища, либо в отношении одного из них.

 

2. Согласно п. 7.4 конкурсной документации оценка поступивших заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1) опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса);

3) количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4) размер компенсации расходов перевозчика, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров, но не более установленного размера предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа;

5) размер оплаты проезда по транспортной карте, но не более установленного размера предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа;

6) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

7) средний год выпуска заявленных транспортных средств;

8) обновление подвижного состава;

9) количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

При этом, порядок оценки заявок для лиц, заключивших договор простого товарищества, предусмотрен только по критерию «опыт работы участника конкурса». Так, в соответствии с п. 7.8.2 конкурсных документаций в случае подачи заявки на участие в конкурсе от лица простого товарищества суммируется количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по каждому участнику простого товарищества до размещения извещения о проведении конкурса и делится на количество участников простого товарищества.

Вместе  с тем, в документации отсутствует порядок оценки заявок от простого товарищества по остальным критериям, в частности, по  критерию «наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса)». Так, не указанно, будет ли учитываться при оценке заявок наличие указанного образования у руководителя одного из товарищей либо наличие такого образования по данному критерию необходимо для руководителей всех лиц, заключивших договор простого товарищества.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии порядка оценки заявок от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, является обоснованным.

 

3. В соответствии с п. 1.6.2 конкурсной документации если заявка на участие в конкурсе подается от имени лиц, заключивших договор простого товарищества, то каждый из них должен отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 1 – 2 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации; все участники простого товарищества в совокупности должны отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 3 – 8 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации.

Согласно п. 1.6.3 документации если заявка на участие в конкурсе содержит сведения о лицах, которых заявитель планирует привлечь к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, то указанные лица должны отвечать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также требованиям к участникам конкурса, предусмотренным подпунктами 1 – 2 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации.

Пунктом 8.3.1 конкурсной документации предусмотрено, что организатор конкурса отказывается от заключения договора в случае установления несоответствия победителя конкурса требованиям, указанным в пункте 1.7.1. настоящей конкурсной документации, а так же представления неполных или недостоверных сведений и документов.

Однако п. 1.7.1 конкурсной документации содержит информацию о том, что лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей такой заявки, участием в конкурсе и заключением договора. При этом, п. 1.7.1 документации не имеет подпунктов.

Таким образом, ссылка на подпункты пункта 1.7.1 документации вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе,  а также создает возможность организатору торгов неправомерно отказаться от заключения договора, так как из конкурсной документации не ясно, несоответствие каким требованиям может послужить основанием для такого отказа.

 

4. Согласно п. 7.4 конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием, в том числе следующих критериев: «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», «наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса)».

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению участия в торгах, а также иным ограничениям конкуренции.

В соответствии с п. 3.1, 3.2 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в соответствии с критериями, определенными конкурсной документацией. Конкурсная документация должна содержать, в том числе, и следующие критерии оценки заявок: опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, наличие высшего профессионального образования автомобильного профиля по специальностям, указанным в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса).

Таким образом, вышеуказанные критерии включены организатором торгов в конкурсную документацию правомерно, на основании действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

5. Пунктом 1.6.1 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требования о наличии собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, не находящейся под арестом, предназначенной для хранения подвижного состава, отвечающей требованиям установленным конкурсной документацией и о наличии системы диспетчеризации, позволяющей организовать взаимодействие со Службой сопровождения пассажирских перевозок.

Вместе с тем, данные требования установлены организатором торгов законно – на основании п. 2.2 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Правомерным является и включение в конкурсную документацию требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, поскольку данное требование предусмотрено пп. «с» п. 2.4 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

 

6. Графики движения транспортных средств и требования к форменной одежде линейного состава самостоятельно устанавливаются Перевозчиком, заключившим договор по результатам конкурсного отбора, по согласованию с организатором торгов.

Также заявитель указывает на пункт 2 раздела 6 информационной карты конкурса (раздел 2 конкурсной документации), который содержит информацию о том, что исключительными правами на муниципальные маршруты обладает муниципальное образование городской округ город Тюмень.

Вместе с тем, данное положение закреплено п. 17.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г.Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк.

Следовательно, организатор торгов при включении такого положения руководствовался соответствующим нормативно-правовым актом.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о признании жалобы ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок частично обоснованной: в части отсутствия в конкурсной документации порядка подачи и  оценки заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, а также в части наличия противоречий в 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 8.3.1 конкурсной документации.

2) о необходимости выдачи департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок частично обоснованной: в части отсутствия в конкурсной документации порядка подачи и  оценки заявок поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, а также в части наличия противоречий в конкурсной документации (п. 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 8.3.1).

2. Выдать департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. 

 

 

Председатель Комиссии                                       

 

Члены Комиссии:                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/34

 

21 августа 2013                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов, руководствуясь частью 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 21.08.2013 по делу №Т13/34 о нарушении департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени порядка проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени в срок до 30.09.2013г. устранить нарушения порядка проведения торгов путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе.

  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т13/34

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/34 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени (625027, г.Тюмень, ул. Киевская, 60а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени,

в отсутствии представителя заявителя – ИП Никоновой О.А., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 13.08.2013 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Тюмени.

Заявитель в своей жалобе и в дополнениях к жалобе ссылается на:

- отсутствие в конкурсной документации формы заявки для участия в конкурсе от лиц, заключивших договор простого товарищества, а также порядка оценки таких заявок;

- установление в документации требований к участникам конкурса, непредусмотренных действующим законодательством;

- наличие противоречий в конкурсной документации,

- установление неправомерных критериев оценки заявок, 

- отсутствие графиков движения и требований к форменной одежде линейного состава в составе документации,

- несоответствие положений конкурсной документации законодательству об исключительных правах.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика пояснил, что считает доводы заявителя необоснованными, представив при этом письменные возражения на жалобу.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г.Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк , перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк.

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк, организатором конкурса является отраслевой орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, утв. распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени был издан приказ от 02.07.2013 №279 «Об объявлении конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени», которым также утверждена конкурсная документация данного конкурса (далее – конкурсная документация).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №09-ддит/2013-ок было назначено на 26.08.2013г.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приказом Департамента от 20.08.2013 №366 проведение конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок было приостановлено до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы ИП Никоновой О.А. по существу.

 

1. В соответствии с п. 3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается по формам, представленным в разделе 3 конкурсной документации.

В свою очередь, разделом 3 конкурсной документации установлена форма заявки, предусматривающая ее заполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, желающими принять участие в конкурсе.

Форма заявки от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в разделе 3 конкурсной документации отсутствует.

Вместе с тем, согласно ст. 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.

Таким образом, из положений гражданского законодательства вытекает, что заявка от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, может быть подана от одного лица простого товарищества, если договором простого товарищества это лицо уполномочено совершать сделки от лица всех товарищей, либо заявки подаются от каждого лица простого товарищества.

Также, раздел 3 конкурсной документации содержит перечень документов, представляемых для участия в конкурсе. Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует указание на порядок предоставления таких документов лицами, заключившими договор простого товарищества. Так, например, не указано, подаются ли сведения о лице подавшем заявку, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копии учредительных документов в отношении каждого простого товарища, либо в отношении одного из них.

 

2. Согласно п. 7.4 конкурсной документации оценка поступивших заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1) опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса);

3) количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4) размер компенсации расходов перевозчика, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров, но не более установленного размера предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа;

5) размер оплаты проезда по транспортной карте, но не более установленного размера предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа;

6) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

7) средний год выпуска заявленных транспортных средств;

8) обновление подвижного состава;

9) количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

При этом, порядок оценки заявок для лиц, заключивших договор простого товарищества, предусмотрен только по критерию «опыт работы участника конкурса». Так, в соответствии с п. 7.8.2 конкурсных документаций в случае подачи заявки на участие в конкурсе от лица простого товарищества суммируется количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по каждому участнику простого товарищества до размещения извещения о проведении конкурса и делится на количество участников простого товарищества.

Вместе  с тем, в документации отсутствует порядок оценки заявок от простого товарищества по остальным критериям, в частности, по  критерию «наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса)». Так, не указанно, будет ли учитываться при оценке заявок наличие указанного образования у руководителя одного из товарищей либо наличие такого образования по данному критерию необходимо для руководителей всех лиц, заключивших договор простого товарищества.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии порядка оценки заявок от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, является обоснованным.

 

3. В соответствии с п. 1.6.2 конкурсной документации если заявка на участие в конкурсе подается от имени лиц, заключивших договор простого товарищества, то каждый из них должен отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 1 – 2 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации; все участники простого товарищества в совокупности должны отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 3 – 8 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации.

Согласно п. 1.6.3 документации если заявка на участие в конкурсе содержит сведения о лицах, которых заявитель планирует привлечь к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, то указанные лица должны отвечать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также требованиям к участникам конкурса, предусмотренным подпунктами 1 – 2 пункта 1.7.1 настоящей конкурсной документации.

Пунктом 8.3.1 конкурсной документации предусмотрено, что организатор конкурса отказывается от заключения договора в случае установления несоответствия победителя конкурса требованиям, указанным в пункте 1.7.1. настоящей конкурсной документации, а так же представления неполных или недостоверных сведений и документов.

Однако п. 1.7.1 конкурсной документации содержит информацию о том, что лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей такой заявки, участием в конкурсе и заключением договора. При этом, п. 1.7.1 документации не имеет подпунктов.

Таким образом, ссылка на подпункты пункта 1.7.1 документации вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе,  а также создает возможность организатору торгов неправомерно отказаться от заключения договора, так как из конкурсной документации не ясно, несоответствие каким требованиям может послужить основанием для такого отказа.

 

4. Согласно п. 7.4 конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием, в том числе следующих критериев: «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», «наличие высшего профессионального образования в области организации перевозок пассажиров и багажа у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса)».

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению участия в торгах, а также иным ограничениям конкуренции.

В соответствии с п. 3.1, 3.2 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в соответствии с критериями, определенными конкурсной документацией. Конкурсная документация должна содержать, в том числе, и следующие критерии оценки заявок: опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, наличие высшего профессионального образования автомобильного профиля по специальностям, указанным в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», у руководителя юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя (участника конкурса).

Таким образом, вышеуказанные критерии включены организатором торгов в конкурсную документацию правомерно, на основании действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

5. Пунктом 1.6.1 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требования о наличии собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, не находящейся под арестом, предназначенной для хранения подвижного состава, отвечающей требованиям установленным конкурсной документацией и о наличии системы диспетчеризации, позволяющей организовать взаимодействие со Службой сопровождения пассажирских перевозок.

Вместе с тем, данные требования установлены организатором торгов законно – на основании п. 2.2 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Правомерным является и включение в конкурсную документацию требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, поскольку данное требование предусмотрено пп. «с» п. 2.4 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

 

6. Графики движения транспортных средств и требования к форменной одежде линейного состава самостоятельно устанавливаются Перевозчиком, заключившим договор по результатам конкурсного отбора, по согласованию с организатором торгов.

Также заявитель указывает на пункт 2 раздела 6 информационной карты конкурса (раздел 2 конкурсной документации), который содержит информацию о том, что исключительными правами на муниципальные маршруты обладает муниципальное образование городской округ город Тюмень.

Вместе с тем, данное положение закреплено п. 17.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г.Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк.

Следовательно, организатор торгов при включении такого положения руководствовался соответствующим нормативно-правовым актом.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о признании жалобы ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок частично обоснованной: в части отсутствия в конкурсной документации порядка подачи и  оценки заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, а также в части наличия противоречий в 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 8.3.1 конкурсной документации.

2) о необходимости выдачи департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени при проведении открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок частично обоснованной: в части отсутствия в конкурсной документации порядка подачи и  оценки заявок поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, а также в части наличия противоречий в конкурсной документации (п. 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 8.3.1).

2. Выдать департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. 

 

 

Председатель Комиссии                                       

 

Члены Комиссии:                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/34

 

21 августа 2013                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов, руководствуясь частью 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 21.08.2013 по делу №Т13/34 о нарушении департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени порядка проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени в срок до 30.09.2013г. устранить нарушения порядка проведения торгов путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №09-ддит/2013-ок на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе.

  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т13/34 [format] => [safe_value] => Т13/34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1009 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx [uri] => public://solution/2013/08/27/reshenie_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 42370 [status] => 1 [timestamp] => 1377573753 [origname] => reshenie_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1008 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_po_delu_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx [uri] => public://solution/2013/08/27/predpisanie_po_delu_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 18463 [status] => 1 [timestamp] => 1377573753 [origname] => predpisanie_po_delu_t13-34_dlya_razmeshcheniya.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 03:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377573614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )